Священная долина. Обзор позиций на карте Священная долина в World of Tanks. Маршрут по Священной долине и достопримечательности инков

16.06.2014 11:52

Священная долина

Долина Урубамба (другое название - ) - долина, образованная рекой Урубамба, в перуанских Андах недалеко от города Куско и руин Мачу-Пикчу. Относится в современной провинции Куско. Во времена инков была священным местом .

Отправляясь в долину Урубамбы, я не знал об истории и культуре инков ровным счётом ничего. Ну, если не считать этого . Сейчас, после того, как я туда съездил, посмотрел глазами и потрогал руками, с уверенностью могу сказать, что теперь я не знаю гораздо больше.

Побывав в Священной долине , каждый, наверное, возвращается оттуда верующим — кто во что, не важно, но лично мне, в связи с недостатком знаний, намного проще поверить в Христа и в Виракочу, чем в то, что все эти сооружения возвела цивилизация не знающая колеса и письменности…

Утром автобус причалил к автовокзалу в Куско. Полчаса ушло на то, чтобы разобраться с билетами для последующей эвакуации отсюда через пару дней, потом на такси приехали в центр, где скинули лишние вещи в хостеле, который нам посоветовал Брюс (наш друг из Лимы).

Теперь нужно придумать, как быть дальше. Вечером нам нужно оказаться в , чтобы оттуда на поезде уехать в Агуас-Кальентес — городок у подножия Мачу-Пикчу.
Эдуардо, хозяин хостела, посоветовал выйти на следующую после Пласы Армас площадь и вписаться в какой-нибудь туристический автобус.
Автобусов на площади не оказалось. В двух первых попавшихся турфирмах сказали, что все автобусы уехали полчаса назад — в 9 утра. В третьей конторе заявили, что сейчас всё будет, мужик сделал несколько телефонных звонков, развел руками и обнадёживающе произнёс — mañana.

В общем, с экскурсиями мы пролетели, теперь нужно искать какую-нибудь маршрутку или, в крайнем случае, такси. Но, как это всегда бывает, из-за угла выскочил барыга и пообещал всё устроить, завёл нас на очередную площадь, затолкал в автобус со школьниками, взял деньги и убежал.
Школьники бесились и орали, непонятно, экскурсовод в автобусе говорила только по-испански или иногда по-английски, а мы совершенно не знали куда нас везут, но мы не стояли на месте, и это обнадёживало)

Первые два десятка километров — это рынки. Все придорожные деревни торгуют ватниками из ламы и альпаки и прочими всякими полезными и не очень сувенирами. На одном из таких рынков обязательно останавливается каждый экскурсионный автобус. При этом туристам рассказывается печальная история о том, что деревню, где стоит рынок, недавно разрушило землетрясением или смыло водами Урубамбы.

Следующая остановка — ювелирный магазин, где продают самое настоящее инкское серебро. Настоящее, чем здесь больше нет нигде в общем.
Остановились, вышел на улицу — пыльная обочина, горы по сторонам, разруха — ну, прямо, наш Кавказ.

Перуанцы то ли борются с коррупцией, то ли наоборот, но на входе во многие археологические комплексы билеты купить нельзя, а где можно, там продаются «проездные» на 5-10 мест, разбросанных по долине. Где-то посреди дороги автобус останавливается, на обрыве стоит будка, в которой продают абонементы. Рядом строится новый офис по продажам билетов.
Здесь ничуть не хуже, чем в Таджикистане:)

Священная долина инков, Перу

Но, стоит отъехать от современной цивилизации, и начинается настоящее Перу, то, ради которого сюда стоит ехать.
Мы в Священной долине .

Билеты купили — теперь трогать камни. Едем в археологический комплекс Писак.

На террасах инки выращивали кукурузу и картошку, а жили в городе над террасами.

Экскурсия у нас была для местных школьников, которым эти все руины даром не нужны — ну навалено тут камней, ну лежали они тысячу лет и еще столько же пролежат. Большую часть времени экскурсовод пыталась собрать в кучу всех своих обезьянок, чтоб те не потерялись и не попадали в пропасть, поэтому адекватной информации от неё исходило мало. Ну и ладно, моя задача — трогать камни)
Что нам известно про перуанские руины? То, что инки строили так, что не только лезвие ножа не пролезет между камнями, но и капля воды не просочится. Пойдём проверять.

Остатки дома. Стена подпертая деревянной палкой. Так себе постройка, но 500 лет простояла, наверное, это круто. Не от каждого современного здания останется хотя бы одна стена через пять столетий, а тем более в сейсмоактивной зоне.

Зачем-то местные жители делали в стенах окна, причем через одно они были заложены. Часто здания одной стеной примыкали к скалам. В этих стенах тоже были такие же окна-ниши.

Если нижние уровни построек еще кое-как нормально сложены, то верхние собраны из смеси говна с соломой. Но даже эта смесь стоит веками, омываемая ливнями, как сейчас!

Но, я не унываю, мне нужна крутая кладка. И, вот, уже что-то интересное. Одна терраса сложена из необработанного булыжника на растворе, а этаж повыше — хорош.

Цивилизация инков развивалась точно так же, как и современная московская цивилизация. Вот, например, сначала строительством занимались архитекторы, а когда всё сломалось, чинили гастарбайтеры. Неплохо.

А вот и самая крутота. Некоторые дома сложены из идеально обработанных и подогнанных камней. Вот про такую кладку нам и рассказывают в телевизорах, сюда и тыкают ножами, показывая мастерство строителей.

Дождь всё усиливается, глиняные дорожки становятся очень скользкими, обрывы всё опаснее, потихоньку возвращаемся к автобусу.
Кроме домов инки строили еще и крутые каменные водопроводы. «Трубы», начинающиеся где-то в реке, спрятаны в землю и выходят на поверхность в виде фонтанов-рукомойников. На фото перед ними вытоптана трава на террасе.

Вот такие штуки. В ванночке отверстие, куда уходит вода, опять же куда-то под землю.

Очень многое мы тут посмотреть не успели и поехали дальше. Остановились на обед в городе Урубамба. Привет, цивилизация. Дорогая отвратная еда, помойка, в общем — современное Перу.

(исп. , кечуа Ullantaytampu) - современный город и археологический памятник культуры инков на юге Перу в 60 км к северо-западу от города Куско. Расположен на высоте 2792 метра над уровнем моря в округе в Священной долине инков .

А сейчас мы поедем в город Ойянтайтамбо . Это место, которым я действительно проникся.
Тем, кто там не был, наверняка будет непонятно моё восхищение, и четыре десятка фотографий камней покажутся очень скучными. Если, что — пролистывайте)

Добро пожаловать . Мы на высоте около 3000 метров и сейчас будем подниматься на террасы.

Ну, что же, начнём со знакомства. На скале напротив террас изображён Виракоча. Виракоча — сотворитель мира, отец Солнца и Луны, бог стирающий с лица Земли цивилизации, и возрождающий их заново.
Чтоб представить размер «портрета», обратите внимание на маленьких людишек в правой части кадра.

И еще один профиль — Инка. В какое-то там число какого-то месяца, из его глаза должно вылазить солнце.

С главными обитателями района познакомились, теперь будем гулять, изучать постройки.
Это малопонятное сооружение, говорят, зернохранилище. Трёхступенчатый амбар с окнами. Если в верхние окна засыпать зерно, то оно, после заполнения помещения, начинает пересыпаться в следующий отсек. Ну, а на текущие нужды, забирать нужно из самого нижнего окна. Как оно было на самом деле — хз. Может это я сам всё придумал?)

Экскурсии по комплексу у нас не было. Экскурсоводша сказала, что это ритуальный центр, тут типа молились и кукурузу растили на террасах. Назначила время встречи и отпустила всех гулять.

Полезли на самый верх. Спать охота после автобуса, да и высота. В общем, тяжело по лестнице взбираться, да еще и толпы людей вокруг, которых на фото почти не видно)

В всё намного рельефнее и монументальнее, чем в Писаке. Стены террас сложены из мощных, обработанных и подогнанных камней.

Найди место, которое инки починили, как смогли, потому так, как оно было построено изначально, не умели строить.

Официальная версия истории гласит, что всё это (а может и не всё, но основные сооружения) было построено в последние сто лет империи инков, а самые монументальные здания и вовсе не были достроены, потому что пришли испанцы, всё отобрали и поделили, что смогли сломать, то сломали, а что не смогли, то оставили, как есть.

Священная долина инков Перу

Кроме официальной истории существует еще и миллион альтернативных версий. Самый популярный в России «неованголог» (Вангология — наука предсказания прошлого, прим. автора) — вице-президент лиги защитников пациентов Андрей Скляров. В своих фильмах и прочих публикациях он предсказывает много вариантов развития прошлого, к которым можно относиться по-разному, но мне его творчество понравилось тем, что он указывает на некоторые вещи, которые большинство туристов не замечает и не обращает на них внимание. Может, это, конечно, всё и бред, но так намного интереснее)

Основной идеей альтернативной теории является то, что инки ничего монументального не строили, а всё это добро им досталось от богов, инопланетян и прочих динозавров.

Я с улыбкой выслушивал все эти версии, а потом, когда бродил и прикасался к камням, начинал верить в то, что инки тут не при чём, что всё это им досталось от кого-то еще. Пусть не от богов, но, быть может, от какой-то предыдущей цивилизации, которая по какой-то причине выпилилась и не оставила принципиальной схемы айфона. Последующим же цивилизациям приходится молиться на эти руины и чинить их, как получается.

Вот, например, стена разошлась, дырку заложили. Вы скажете, что это уже современные перуанцы залепили, а не инки, ведь при инках эта стена только-только была построена. Ну, что же, спорить сложно, возможно, и так.

Вот угол стены, в который явно встроен камень «не отсюда» — вокруг необработанный булыжник, а этот камушек и породы другой, и качественно обточен.
Ну, высыпалось тут что-то из стены из-за землетрясений, тоже недавно небось криворукие реставраторы воткнули. Всё может быть.

Ольянтайтамбо, Перу

Вот глядя на эти стенки, я верю, что строили их маленькие трудолюбивые инки, но строили они точно так же, как вы в детстве строили дома из кубиков. То есть, кубики им откуда-то достались готовые, а они уже как смогли, так их и уложили, а пустоты заполнили своим основным строительным материалом — камушками с какашками.

После прихода испанцев этими руинами люди заинтересовались совсем недавно, то есть никто из современных людей эти стены не городил. Если верить учебникам и википедиям, то инки комплекс не достроили, а бросили стройку из-за войны. Возникает вопрос — откуда такая халтура? Зачем вытачивать и тащить чёрт знает откуда эти мегалиты, чтобы так криво уложить?
Хотите сказать — «а ты бы сам попробовал лучше построить из таких монструозных камней!». Так вот, я не могу, а кто-то раньше мог!

И эту работу я охарактеризовать не могу ни одним словом, потому что более превосходной степени, чем «идеально» я не знаю.

Ольянтайтамбо Фото

Так, отмотайте еще раз вверх до вертикальной фотографии и сопоставьте размер блоков с размером людей.
А теперь вернитесь и подумайте, как можно обработать поверхности, которыми камни соприкасаются друг с другом. В комплексе множество различных видов кладки, различных размеров блоков и т.д., но как все эти камни подгонялись один к одному в промышленных масштабах, я придумать не могу. Может вы знаете?

Вроде мелочь, а попробуйте сделать.

Еще и стену изогнули.

КАК??77

Стена немного похожая на наши современные, но посмотрите, каждый блок уникален. Это пазл. Собрать его можно уложив каждый «кусочек» на своё место.
Вот поэтому у инков и получаются те самые стены, о которых я говорил выше, где между блоками приходится засыпать мусор — индейцы попросту не знали, что куда ставить, у них был конструктор, но не было чертежа.

Ну, что, инженеры, закипел мозг? А теперь ещё одна модная стенка.

Как размерчик камушков?

Та же стеночка, вид сбоку.

Предполагают, что эти вставки между магалитами сделаны для того, чтобы во время температурных расширений, а также во время землетрясений, стена не трескалась.

А на этом фото группа туристов пытается разглядеть где-то за горизонтом то место, откуда приносили стройматериалы. Каменоломня располагалась километрах в пяти отсюда.

Давайте, дадим мозгу немного отдохнуть. Рекламная пауза.
Это камень. Он даже не кусок «пазла», он не обработан, но перед ним останавливаются все экскурсии. Туристам обычно рассказывают только официальную версию строительства инками мегалитических комплексов — типа взяли деревянные молотки, обработали камни, впряглись и построили, но на примере этого камня даже правильные экскурсоводы рассказывают о «пластилиновой» технологии обработки породы.

В общем, дело было так. Камень (весь, либо его поверхностный слой) под воздействие неведомых нам сил становился мягким, как пластелин. Инки (?) брали «нож» и срезали неровности, получая идеально гладкую поверхность. Но, во время обработки этого булыжника, у рабочего зазвонил телефон, он отвлёкся, протупил, и камень снова застыл. В итоге, грань будущего кирпича так и не была обработана до конца, инструмент пришлось вытащить, а заготовку бросить надрезанной.
Хотите верьте, хотите придумайте свою легенду)

Вернёмся к нашим блокам. Учёные утверждают, что комплекс изначально не достроен, а экскурсоводы в доказательство приводят этот кирпич, лежащий на пандусе, чтобы затащить его к месту установки.

На похожем по конструкции фундаменте лежит блок, который совсем не похож на плиту, устанавливаемую на уровне земли — это, может быть, балка перекрытия или элемент ворот, не знаю.

Неовангисты, считают, что это инки пытались приспособить блоки, но максимум, что смогли сделать — завалить их на эти постаменты.

«Защитники пациентов» уверены, что храм был достроен много тысяч лет назад, но был разрушен в результате катаклизма — всемирным потопом, например. Поэтому блоки на территории комплекса не лежат аккуратно, а разбросаны, как после взрыва.

Какие-то лежат на террасах, расположенных ниже основной площадки, какие-то свисают над городом.

А та часть, которая, скорее всего, должна была быть перекрытием главных ворот храма, вообще лежит на самой нижней площадке, хотя по заверениям учёных, блоки с каменоломни везли совсем с другой стороны. То есть, чтобы этот блок доставить сюда, нужно было потратить очень много сил впустую, а потом еще и тащить по лестнице вдоль террас на верхний этаж.

Мне кажется вполне логичным объяснение разрушения храма в результате катаклизма. Вот он стоит — одна стена примыкает к скале, а другая была обращена к террасам. Что-то пошло не так,и она с грохотом обрушилась вниз.

Вместе со стеной в результате катаклизма погибли и инженеры, и никто теперь не знает, как это был построено, и как починить.

Нашёл место, где можно всунуть лезвие ножа между блоками) Вы себе не представляете, насколько эти камни круты.

В некоторых местах встречаются выемки для арматуры.

За то время, которое нам выделила экскурсовод, я ни разу не натрогался всей этой красоты, поэтому мы вернулись в автобус, забрали оттуда свои вещи, отправили школьников дальше по маршруту, а сами вернулись в комплекс и бродили тут до самого его закрытия.

Священная Долина Инков в Андах - долина реки Урубамба - это место зарождения инкской цивилизации. Благодаря удачному расположению эта долина отличалась плодородием и хорошим климатом даже во времена, когда другие регионы современного Перу страдали от многолетней засухи. Исследователи считают, что именно легкость, с которой долина обеспечивала свое население продовольствием, позволила племени Инков в XI веке освободить часть людей от земледелия, начать завоевывать близлежащие территории и создать Великую Империю Тауантисуйю (на языке кечуа Tawantin Suyu, Tawantinsuyu, Тауантинсуйу, Тавантинсуйу, означает “четыре стороны света, соединенные вместе”).

Достопримечательности Священной Долины

Писак (Pisac, Pisaq)

Археологический комплекс города Писак один из самых важных в Долине. Он расположен в 33 километрах от Куско на хребте Вилькабамба. По архитектурной традиции инков города строились в форме священного животного или птицы - очертания Писака напоминают куропатку. Писак состоит из двух частей: собственно города и храмовых и земледельческих террас. Этот город также известен своей астрономической обсерваторией. В скале рядом с городом Инки хоронили своих умерших - здесь были найдены мумии, сидящие в позе зародыша (в такую позу умерших помещали для рождения в другой жизни).

Помимо части города, сохранившейся от Инков и расположенной высоко на горе, есть колониальная часть Писака. Это город, построенный испанцами в долине реки Вильканота (которая в нижнем течении известна под названием Урубамба). Он был построен в качестве резервации, куда завоеватели поселили индейцев, чтобы удобней было их контролировать и обращать в христианство.

Ольянтаитамбо (Ollantaytambo)

Этот город находится в 90 километрах от Куско. Инка Пачакутек завоевал это поселение, разрушил старые постройки и построил новые дома и церемониальный центр. Город находится на пути в джунгли и отсюда вождь инкского сопротивления Манко Инка Юпанки отступал со своими сокровищами и мумиями предков в легендарный город Вилькабамба (который так и не был найден).

Ольянтаитамбо знаменателен тем, что это один из очень немногих городов времен Инков, в котором до сих пор живут жители. Часть построек в современном городе датируется концом 15 века. Интересна также планировка города и организация быта: основная часть города имела трапециевидную планировку с четырьмя продольными улицами, которые пересекали семь более коротких параллельных улиц.

Все здания в южной половине города представляли собой нечто вроде общежитий: четыре однокомнатные "квартиры", соединенные общим патио (внутренним двором). Здесь жило по нескольку семей. В городе до сих пор действует система водоснабжения, построенная при Пачакутеке.

Рядом с городом находятся террасы для земледелия, а на склонах гор вокруг Ольянтаитамбо располагались зернохранилища, которые можно увидеть и сейчас. Их строили на большой высоте, где, благодаря сильному ветру и более низкой температуре, продукты и зерно лучше сохранялись и были защищены от гниения.

Чинчеро (Chinchero)

В этом городе во времена Инкской Империи находилась королевская резиденция Тупак Инки Юпанки. Сейчас Чинчеро интересно посетить, чтобы посмотреть на интереснейший колониальный храм, построенный прямо сверху стен инкского Храма Солнца. Этот католический храм представляет собой удивительный симбиоз испанской колониальной и инкской культуры. Внутри он весь покрыт росписью на классические христианские сюжеты, в которых, меж тем, нашли отражение культура и религия Инков. Снаружи храма на ступенчатом постаменте, символизирующем Пачамаму (Мать-Землю), стоит христианский крест с инкской символикой. На площади рядом с храмом расположен рынок с большим выбором товаров ручной работы.

Марас (Maras)

Террасные бассейны соляных копей Марас служили и служат для добычи соли. Вода здесь содержит большое количество минералов и при испарении выделяет соль. Наполненные водой бассейны оставляют, чтобы вода испарилась, а затем их наполняют повторно раз за разом, чтобы получить достаточное количество соли.

Морай (Moray)

Это удивительно красивый комплекс террас для земледелия, построенный в форме расширяющихся колец, похожих на амфитеатр. Комплекс расположен на высоте 3500 метров над уровнем моря.

Каждый уровень террас имеет свой микроклимат: отличается температура, сила ветра. Разница между двумя соседними уровнями террас примерно равна 1000 метров в обычных условиях земледелия. Здесь можно встретить до 20 разных типов микроклимата. Считается, что во времена Инков здесь проводились агрокультурные исследования: выяснялось, как разные виды растений и культур ведут себя на разных высотах. Лучшие семена и клубни посылались в регионы с наиболее благоприятным для них климатом. Таким образом инкам удавалось повышать урожайность.

Урубамба (Urubamba)

На окраине города Урубамба располагалась загородная резиденция Верховного Инки Уайны-Капака. Здесь особый микроклимат - теплый и солнечный, сильно отличающийся от микроклимата Куско. Ради постройки резиденции Киспигуанка и расчистки места для кукурузы, хлопка, арахиса и перца чили рабочим пришлось передвинуть русло реки Урубамба в южную часть долины, осушить болота и сравнять с землей холмы. Размер резиденции настолько огромен, что даже когда Уайна-Капак и его гости хотели поохотиться, им не требовалось покидать территорию!

Мачу Пикчу (Machu Picchu)

Мачу-Пикчу (на языке кечуа machu pikchu означает “Старая Гора”) - таинственный город Инков, построенный в середине XV века. Он находится примерно в 100 км от столицы Империи Инков города Куско и настолько укромно спрятан в Андах, что до него не смогли добраться испанские колонизаторы. Нам об этом городе стало известно в 1911 году благодаря американскому ученому из Йеля Хайрему Бингхему. Хотя справедливости ради надо заметить, что местные жители всегда знали о Мачу Пикчу, но не спешили делиться информацией с чужаками.

С 1983 года Мачу-Пикчу входит в список Памятников наследия человечества Юнеско, а с 2007 года - в список Новых Чудес Света.

// al-31f.livejournal.com


Отправляясь в долину Урубамбы, я не знал об истории и культуре инков ровным счётом ничего. Ну, если не считать рекламы банка "Империал". Сейчас, после того, как я туда съездил, посмотрел глазами и потрогал руками, с уверенностью могу сказать, что теперь я не знаю гораздо больше. Побывав в Священной долине, каждый, наверное, возвращается оттуда верующим - кто во что, не важно, но лично мне, в связи с недостатком знаний, намного проще поверить в Христа и в Виракочу, чем в то, что все эти сооружения возвела цивилизация не знающая колеса и письменности...

Утром автобус причалил к автовокзалу в Куско. Полчаса ушло на то, чтобы разобраться с билетами для последующей эвакуации отсюда через пару дней, потом на такси приехали в центр, где скинули лишние вещи в хостеле, который нам посоветовал Брюс (наш друг из Лимы).

Теперь нужно придумать, как быть дальше. Вечером нам нужно оказаться в Ойянтайтамбо, чтобы оттуда на поезде уехать в Агуас-Кальентес - городок у подножия Мачу-Пикчу. Эдуардо, хозяин хостела, посоветовал выйти на следующую после Пласы Армас площадь и вписаться в какой-нибудь туристический автобус. Автобусов на площади не оказалось. В двух первых попавшихся турфирмах сказали, что все автобусы уехали полчаса назад - в 9 утра. В третьей конторе заявили, что сейчас всё будет, мужик сделал несколько телефонных звонков, развел руками и обнадёживающе произнёс - mañana.

В общем, с экскурсиями мы пролетели, теперь нужно искать какую-нибудь маршрутку или, в крайнем случае, такси. Но, как это всегда бывает, из-за угла выскочил барыга и пообещал всё устроить, завёл нас на очередную площадь, затолкал в автобус со школьниками, взял деньги и убежал. Школьники бесились и орали, непонятно, экскурсовод в автобусе говорила только по-испански или иногда по-английски, а мы совершенно не знали куда нас везут, но мы не стояли на месте, и это обнадёживало)

Первые два десятка километров - это рынки. Все придорожные деревни торгуют ватниками из ламы и альпаки и прочими всякими полезными и не очень сувенирами. На одном из таких рынков обязательно останавливается каждый экскурсионный автобус. При этом туристам рассказывается печальная история о том, что деревню, где стоит рынок, недавно разрушило землетрясением или смыло водами Урубамбы.

Следующая остановка - ювелирный магазин, где продают самое настоящее инкское серебро. Настоящее, чем здесь больше нет нигде в общем. Остановились, вышел на улицу - пыльная обочина, горы по сторонам, разруха - ну, прямо, наш Кавказ.

// al-31f.livejournal.com


Перуанцы то ли борются с коррупцией, то ли наоборот, но на входе во многие археологические комплексы билеты купить нельзя, а где можно, там продаются "проездные" на 5-10 мест, разбросанных по долине. Где-то посреди дороги автобус останавливается, на обрыве стоит будка, в которой продают абонементы. Рядом строится новый офис по продажам билетов. Здесь ничуть не хуже, чем в Таджикистане:)

// al-31f.livejournal.com


Но, стоит отъехать от современной цивилизации, и начинается настоящее Перу, то, ради которого сюда стоит ехать. Мы в Священной долине.

// al-31f.livejournal.com


Билеты купили - теперь трогать камни. Едем в археологический комплекс Писак.

// al-31f.livejournal.com


На террасах инки выращивали кукурузу и картошку, а жили в городе над террасами.

// al-31f.livejournal.com


Экскурсия у нас была для местных школьников, которым эти все руины даром не нужны - ну навалено тут камней, ну лежали они тысячу лет и еще столько же пролежат. Большую часть времени экскурсовод пыталась собрать в кучу всех своих обезьянок, чтоб те не потерялись и не попадали в пропасть, поэтому адекватной информации от неё исходило мало. Ну и ладно, моя задача - трогать камни) Что нам известно про перуанские руины? То, что инки строили так, что не только лезвие ножа не пролезет между камнями, но и капля воды не просочится. Пойдём проверять.

// al-31f.livejournal.com


Остатки дома. Стена подпертая деревянной палкой. Так себе постройка, но 500 лет простояла, наверное, это круто. Не от каждого современного здания останется хотя бы одна стена через пять столетий, а тем более в сейсмоактивной зоне.

// al-31f.livejournal.com


Зачем-то местные жители делали в стенах окна, причем через одно они были заложены. Часто здания одной стеной примыкали к скалам. В этих стенах тоже были такие же окна-ниши.

// al-31f.livejournal.com


Если нижние уровни построек еще кое-как нормально сложены, то верхние собраны из смеси говна с соломой. Но даже эта смесь стоит веками, омываемая ливнями, как сейчас!

// al-31f.livejournal.com


Но, я не унываю, мне нужна крутая кладка. И, вот, уже что-то интересное. Одна терраса сложена из необработанного булыжника на растворе, а этаж повыше - хорош.

// al-31f.livejournal.com


Цивилизация инков развивалась точно так же, как и современная московская цивилизация. Вот, например, сначала строительством занимались архитекторы, а когда всё сломалось, чинили гастарбайтеры. Неплохо.

// al-31f.livejournal.com


А вот и самая крутота. Некоторые дома сложены из идеально обработанных и подогнанных камней. Вот про такую кладку нам и рассказывают в телевизорах, сюда и тыкают ножами, показывая мастерство строителей.

// al-31f.livejournal.com


Дождь всё усиливается, глиняные дорожки становятся очень скользкими, обрывы всё опаснее, потихоньку возвращаемся к автобусу. Кроме домов инки строили еще и крутые каменные водопроводы. "Трубы", начинающиеся где-то в реке, спрятаны в землю и выходят на поверхность в виде фонтанов-рукомойников. На фото перед ними вытоптана трава на террасе.

// al-31f.livejournal.com


Вот такие штуки. В ванночке отверстие, куда уходит вода, опять же куда-то под землю.

// al-31f.livejournal.com


Очень многое мы тут посмотреть не успели и поехали дальше. Остановились на обед в городе Урубамба. Привет, цивилизация. Дорогая отвратная еда, помойка, в общем - современное Перу.

древнюю столицу Инков Куско и Священную Долину...

Без особых приключений новенький боинг довез нас до Куско. Город находится в долине, на высоте 3500 метров. С непривычки, находиться на такой высоте не совсем комфортно, хотя, для настоящей горной болезни высоты недостаточно. До прихода испанцев, здесь была столица государства Инков. В городе было множество храмов,последствии разрушенных испанцами. На месте самых крупных были возведены католические церкви..

Это сохранившийся фундамент бывшего Храма Солнца - главного храма города. На поле перед ним, по словам испанцев, был разбит сад из золотых деревьев в натуральную величину... Сейчас на этом месте католический собор.
Раньше считали, что, кроме фундамента, от древнего храма ничего не осталось. Но потом, во время землетрясения, обвалились некоторые стены церкви. И за ними обнаружились уцелевшие стены храмов Солнца, Луны и Молнии. Сейчас они открыты и законсервированы. Их можно увидеть.

В центре церковного двора - священный камень. Инки верили, что из этой чаши по утрам пьет воду Солнце. Раньше эта чаша тоже была покрыта золотом.

Древние стены устояли при землятрясении, разрушившем более новые строения испанцев, не случайно. Инки были очень искусными строителями. Их постройки отличаются высокой математической точностью.

Старинная кладка оказалась намного прочнее, несмотря на то, что Инки не пользовались раствором, а подгоняли камни "на сухую", используя для прочности специальные пазы-замки.

Кое- где, вместо того, чтобы закладывать старинные камни кирпичом, их просто штукатурили и расписывали. Здесь оставлена часть росписи, чтобы можно было увидеть, как выглядели "замаскированные" стены во времена конкистадоров.

В обработке камня Инки не знали себе равных. И это несмотря на то, что они не умели обрабатывать металлы, прочнее меди и золота. Все работы велись камнем по камню.

Все постройки во всех найденных городах Инков имеют стены, расширяющиеся к основанию под углом в 15 градусов. Это придает им высокую устойчивость при землетрясениях.

Постановлением мэрии, в Куско все дома обязаны быть крыты черепицей! Замечательное решение, очень выгодно сказывается на внешнем виде города!

Ночной Куско очень уютен. Гиды заверили нас, что здесь совершенно безопасно и мы можем спокойно гулять по городу.

Город был очень хорошо освещен, все здания подсвечены софитами и очень живописны.

По-домашнему европейский, испанский колорит был даже приятен после чуждых строений Инков. Возможно именно этот контраст и подогревает мнения о влиянии на них каких-то инопланетных цивилизаций...

Перевал на пути в Священную Долину Инков. Здесь была дозорная крепость, которая служила блок-постом на въезде в Куско. Попасть сюда можно было только по приглашению. Вообще, народы, которые сейчас называют Инками, сами себя называли по-другому. В основном, это были племена Кечуа. А Инки - это только правители, аналог Фараонов, считавшиеся потомками солнца. Всего их было 9...

Саксайуаман - храмовый комплекс Инков, долгое время, по ошибке, считавшийся развалинами крепости... Сложен, по приданиям, еще при первом Инке, из огромных каменных глыб, больше человеческого роста, весом до 200 тонн, непонятно как доставленных на такую высоту над городом...

На перевале было слегка дурновато. Почти 4 тысячи метров.. А перуанцы до сих пор успешно возделывают тут поля! Но, все-таки, сказки про людей, падающих замертво и о жутко разреженном воздухе, которыми нас пугали в Москве, оказались сильно преувеличенными.

По дороге в Долину, нас завезли на небольшую ферму, где разводят лам. Добродушные крестьяне в национальных шапчонках предлагают покормить сеном лам и купить в магазинчике шерстяные вещи.

В Перу водятся 4 разновидности ламы. Это, собственно ламы, гуанако, альпаки и викуньи. Все это, как ни странно, разновидности верблюда. Ламы и гуанаки крупнее всех, альпаки самые шерстистые...

Викунья самая маленькая, пугливая и практически не одомашнивается.

Урубамба, Священная Долина Инков. Вокруг этого места в древности и стала разростаться империя Инков.

Крепость Ольянтайтамбо на ее склонах.

В стенах этой крепости, по легенде, долгое время скрывался от гнева Инки мятежный генерал Ольянтай, похитивший его дочь и ставший впоследствии величайшим завоевателем империи Инков и расширивший ее границы почти на треть материка.

Священная долина Инков представляет из себя местность в , распростершуюся вдоль реки Урубамбы , примерно начиная от и до города Уркос , а на юге долина заканчивается столицей империи Инков - городом . На фото-панораме ниже - вид на Священную долину Инков с крепости Писак . Внизу протекает река Урубамба, а вверх серпантином пошла дорога на Куско.

Благодаря удачному месторасположению земли долины были удивительно плодородными, что позволило инкам довольно безбедно существовать, а со временем начать создавать свою империю, завоевывая окрестные земли.

Долина Инков включает в себя массу достопримечательностей.

Мачу-Пикчу - достопримечательность номер 1 не только долины Инков, но и всего Перу, да и пожалуй всей Южной Америки. Мачу Пикчу находится на горе и снизу его не видно. Инки специально построили город так высоко, чтобы ни один враг его не мог найти. Однако со временем жители покинули город по не понятным до сих пор причинам. Город прекрасно сохранился, а также сохранились достопримечательности рядом с ним - Уайну Пикчу, мост Инков, и другие. Про "затерянный в небесах город" читайте наш отдельный рассказ.

Ольянтайтамбо - один из наиболее сохранившихся городов Инков. Город окружает крепость, одна из самых крупных в Перу. Интересно побродить по разным уровням древних построек. Удивительная полигональная кладка и идеально обточенные огромные монолиты - визитная карточка крепости. А попадая в город, ощущаешь, что попал в древность. Большинство домов сохранилось, а оп улицам, как и раньше, в желобах бежит ключевая вода. Про Ольянтайтамбо подробная информация на нашей отдельной странице.

Писак - город на реке Урубамба, а на горе над городом раскинулся обширный археологический комплекс крепости Писак. Тут можно увидеть все элементы жизнедеятельности древних инков: и сельскохозяйственные террасы в большом количестве, и военные фортификационные сооружения, и жилые дома, и религиозные святыни. А с уступов крепости открывается превосходный вид на долину реки Урубамбы, или Священную долину Инков. О крепости Писак читайте наш отдельный рассказ.

Куско - древняя столица империи Инков. Когда-то Куско основал великий Манко Капак. Куско утопал в роскоши, а храм Солнца Кориканча был сплошь покрыт золотом. Но пришедшие конкистадоры разрушили многие храмы и посторили на их фундаменте свои. Однако обаяние древнего города сохранилось по сей день. Культуры смешались, и это сделало из Куско совершенно неповторимый город, второй по посещаемости в Перу после Лимы. Читайте о Куско наш отдельный рассказ.

Морай - археологический комплекс в Долине Инков. Представляет из себя груговые террасы, постепенно от уровня к уровню спускающиеся все глубже, пока не остается один маленький кругрый островок. Ученые полагают, что Морай служил для инков сельскохозяйственной лабораторией. Высаживая разные сорта кукурузы, маиса и других культур на разных уровнях, инки наблюдали за их ростом. На разных уровнях была разная температура. Таким образом путем селекции отбирались наиболее удачные растения, а их семена распространялись по всей империи.

Марас - это террасы, на которых добывалась соль. Способ добычи довольно простой. Соленая вода, вытекающая из недр земли, растикалась через систему многочисленных желобов по плоским площадкам - бассейнам, где благодаря большой площади поверхности вода высыхала, а соль кристаллизовалась на дне. Когда набиралось достаточное количество соли, воду направляли на другие террасы, а соль собирали. То же самое делают и по сей день. Смотрите в нашей фото-галерее.

Тропа инков

Тропой Инков (Inca Trail) принято называть дорожку, ко которой совершают пешие прогулки до Мачу-Пикчу. Однако инки построили в свое время целую сеть таких дорог, раскинувшуюся по всему Перу. Поскольку инки не изобрели колеса, все тропы предназначались для пешего передвижения, поэтому на тропах много ступенек. Когда пришли испанцы, инки были поражены впервые увиденным лошадям, которые прекрасно взбирались по тропам, неся империи разрушение. Читайте на нашем сайте о трекинге по тропам инков.

Крепость Саксауайман расположилась на горе над Куско и представляет из себя комплекс из зигзагообразных крепостных стен. Когда-то это была полноценная крепость, последний оплот сражавшихся против испанцев инков. Поражают огромные монолиты, из которых сделаны крепостные стены. О крепости более подробно читайте на странице о Куско.

Пука-Пукара - еще одна крепость, расположенная недалеко от Куско. Название переводится как "Красная крепость. Наряду с Саксауайманом, Пука-Пукара - часть оборонительных сооружений древней столицы инков Куско. С вершины горы открывается хороший обзор на долину. Крепость находится недалеко от водного комплекса Тамбомачай.

Тамбомачай - уникальное сооружение, находящееся недалеко от Куско, по дороге в Писак. Достовно Тамбомачай переводится с кечуа как "курорт". Это водный комплекс с банями, водяными струями, различными акведуками и каналами. Вода везде льется и по сей день. Недалеко располагались специально орошаемые сады Верховного Инки.

Кенко - архитектурная достопримечательность, расположенная рядом с Саксауайманом, по дороге на Писак. Это довольно странное сооружение инков, предположительно храмовый комплекс. Группа камней, от небольших до огромных монолитов, все интересной конфигурации, с разной формы вырезами и выступами. Во многом не похоже на другие сооружения Священной долины Инков.

Инка Тупак Манко Юпанки имел в Чинчеро свою резиденцию. Тут был построен храм Солнца и постамент Пачамамы. Конкистадоры, как и во многих местах, переделали святые места под католический лад. На месте Храма Солнца теперь расположен католический храм, а на месте Пачамамы - христианский крест. Конечно, в сооружениях - смесь христианства и верований инков, чем этот комплекс и представдяет интерес. В Чинчеро также проходит крупная ярмарка. В это время тут продается большое количество ремесленных товаров по невысоким ценам, поэтому настоятельно рекомендуется к посещению ткристами.

Пикийякта и Румиколька

На юго-западе от Куско расположились руины древнего инкского города Пикийякта, и совсем рядом с ними - Румиколька, старинные инкские ворота. Похоже на таможенные ворота, защищавшие въезд в империю Инков.


Поиск дешевых отелей:

Последние из новостей о Перу:

  • 14.03.2019

    Два экстрим-туриста из Кельна наткнулись в непроходимых джунглях на поселение доколумбовой культуры. О ценности находки можно будет судить после проведения раскопок.

    Ни дороги, ни даже тропы нет в этих тропических лесах на севере Перу - примерно в 600 километрах от столицы. 27-летнему Тому Шинкеру (Tom Schinker) и 28-летнему Мартину Друшелю (Martin Druschel) вместе с местными проводниками приходилось, сменяя друг друга, пробиваться сквозь заросли с помощью мачете.

  • 18.12.2017

    Анализ ДНК жителей высокогорных районов уже три года путешествует со своей семьей в доме на колесах. Но это не комфортабельный трейлер, который мы привыкли видеть в арсенале селф-путешественников, а небольшой автомобиль, можно даже сказать - крохотный!

    В этой старой модели фольксвагена есть все необходимое для путешествий и даже больше: на крыше установлен бак с водонагревателем, внутри имеется телевизор и микроволновка, место для чтения, журнальный столик. Не отправляется семья в путь и без любимых питомцев: аквариумных рыбок, как подтвердили в "Центрсофт Академии" . Аквариум для них также встроен в интерьер салона.