Разводные мосты расписание. Мосты развели: как добраться до дома ночью

"Фонтанка" предлагает читателям график разводки мостов на время навигации 2015 года в Петербурге.

C наступлением навигации-2015 мосты Петербурга вышли на новый график разведения.

Развод мостов в Санкт-Петербурге:

Володарский мост, разводится с 2.00 до 3.45 и с 4.15 до 5.45

Существующий мост был построен в 1986 - 1993 годах взамен старой железобетонной переправы, соединившей Народную и Ивановскую улицы в 1936 году, к годовщине Октябрьской революции. Отсюда и название моста - в честь революционного деятеля В. Володарского, убитого в этом районе. Последняя реконструкция переправы производилась в 2003 году и была связана с возросшим потоком грузового транспорта, который превышал установленные нормы.

Промежуточное сведение Володарского моста с 3.45 до 4.15.

Финляндский мост, разводится с 2.20 до 5.30

Мост, соединивший Финляндскую железную дорогу с другими железнодорожными путями страны, был построен в 1910 - 1912 годах и с тех пор неоднократно реконструировался. В 1983 переправу пришлось ремонтировать после столкновения с рефрижераторным судном, а спустя 20 лет здесь был произведен капитальный ремонт. Еще с советских времен по железнодорожному мосту запрещен проход пешеходов и проезд велотранспорта, что доставляет жителям Петербурга некоторые неудобства — ближайшая переправа находится на расстоянии 1,5 км.

Мост Александра Невского, разводится с 2.20 до 5.30

Строительство моста в конце Невского проспекта значилось в генеральном плане города еще с довоенных времен. Достроили переправу только в 65-м, причем с серьезными нарушениями — мост функционировал с перебоями вплоть до 1982 года, когда в воду обрушился 700-тонный противовес левого крыла. Реконструкция переправы началась в 2000 году и продолжалась около двух лет, причем практически все это время мост был открыт для движения.

Большеохтинский мост, разводится с 2.20 до 5.10

Выполняя функцию связующего звена исторического центра города с районом Малая Охта, мост отличается оригинальными архитектурными решениями. Это запечатлели мраморные доски с именами cоздателей проекта, установленные на гранитных башнях. Как и Эйфелева башня, Большеохтинский был построен из клепаных конструкций и точно так же сперва не вызвал никакого восторга у горожан. Красоту переправы оценили намного позже, а в 2011-м на мосту был произведен косметический ремонт и замена подсветки.

Литейный мост, разводится с 1.40 до 4.45

Название переправы происходит от Литейного двора, находившегося на левом берегу Невы. Литейный мост первым в городе получил электрическое освещение к своему открытию в 1879 году. С художественной точки зрения мост знаменит не только своими живописными литыми перилами, но и скандальной акцией арт-группы «Война» в ночь с 13 на 14 июня 2010 года, после которой весь мир узнал о существовании в России протестного уличного искусства.

Троицкий мост, разводится с 1.35 до 4.50

Один из красивейших петербургских мостов через Неву соединяет Суворовскую площадь перед Марсовым полем с Троицкой площадью на Петроградской стороне. Переправа между этими пунктами в центре города существовала с 1803 года и неоднократно меняла название, пока наконец в 91-м за ней окончательно не утвердили современное. Троицкий мост пережил масштабную реконструкцию в 2001 - 2003 годах и был заново открыт к 300-летию Петербурга.

Благовещенский мост, разводится с 1.25 до 2.45 и с 3.10 до 5.00

Многие петербуржцы до сих пор по привычке называют Благовещенский мостом Лейтенанта Шмидта; историческое название переправе, открытой 1850 году, было возвращено только 6 лет назад. Переименование приурочили к открытию моста после масштабной реконструкции. Тогда же ему вернули и исторический облик. Мост, соединяющий площадь Трезини с площадью Труда, является границей между Невой и началом Финского залива.

Промежуточное сведение Благовещенского моста с 2.45 до 3.10.

Биржевой мост, разводится с 2.00 до 4.55

Строительство моста через Малую Неву около Стрелки Васильевского острова до конца XIX века не было возможным из-за существования здесь Торгового порта. В 1893 году на этом месте была построена первая деревянная переправа, а спустя полвека — современный мост. Железобетонные опоры Биржевого, облицованные гранитом, и чугунные решетки, изображающие трезубец Нептуна, cделали этот мост одним из самых живописных в Петербурге.

Тучков мост, разводится с 2.00 до 2.55 и с 3.35 до 4.55

История происхождения названия этого моста до сих пор вызывает у историков споры. По одной из версий, cтроительство первой переправы от Большого проспекта П. C. до Кадетской линии в 1785 году финансировали четверо купцов, один из которых, лесопромышленник Авраам Тучков, и подарил ему свою фамилию. В советское время мост так и не решились переименовать, зато почти полностью перестроили, после чего в 1965 году он приобрел современный вид. Последний раз Тучков закрывали в 2008 - 2009 годах для ремонта опор разводного пролета.

Промежуточное сведение Тучкова моста с 2.55 до 3.35.

Дворцовый мост, движение закрыто с 1.25 до 2.50 и с 3.10 до 4.55

Свое название мост получил по расположенной рядом Дворцовой набережной, однако c 1917 по 1944 год его называли Революционным. Разведенный Дворцовый мост по праву считается одним из главных символов Санкт-Петербурга. Он же и самый «проблемный» — капитальный ремонт исчерпавшей свой ресурс переправы долго откладывался, пока наконец не был начат в октябре 2012 года. В результате и без того напряженная транспортная обстановка на Васильевском острове осложнилась еще больше.

Разведенные пролеты мостов - один из символов Петербурга. А ведь всё могло быть совсем не так. По легенде, Пётр I, заложив новую столицу, не велел строить в городе переправ, представляя, что жители будут передвигаться преимущественно по воде. Но эта идея не прижилась, и уже через 20 лет после основания города в нём было 20 мостов. Многие из них были разводными.

Сегодня в городе свыше 300 мостов, из них 9 разводятся регулярно и три - по предварительной заявке. Навигация продолжается обычно с конца апреля - с момента, когда Нева вскрывается ото льда, — по конец ноября. График разводки мостов публикуется перед началом сезона навигации.

График разводки мостов в 2019 году

Заметим, что мосты не разводятся в дни официальных государственных праздников. В этих и некоторых других случаях (например, когда проходят регаты, соревнования на воде), мосты разводят днём - например, на любимый в городе праздник День военно-морского флота в конце июля.

Автомобилистам напомним, что на сегодняшний момент все программы-навигаторы (Яндекс.Карты, Гугл.Карты, 2Гис) прокладывая маршруты по городу в ночное время, учитывают развод мостов и выдают оптимальный маршрут в объезд.

Откуда наблюдать разведение мостов

Любоваться разведенными мостами можно прогуливаясь, лучше - проезжая — по набережным: первые четыре моста через Неву разводятся в интервале 15-20 минут. Удачное место для наблюдения — Стрелка Васильевского острова — с этой перспективы мы сможете наблюдать развод Дворцового и Троицкого мостов.

Можно выбрать автобусную ночную экскурсию по Санкт-Петербургу , во время которой вас провезут вдоль Невы, обычно на таких экскурсиях делаются остановки, вы можете подойти ближе к пролетам моста. Ещё один вариант - поехать на водную экскурсию или заказать индивидуальную прогулку на катере - в момент разведения мостов в акватории Невы их собирается великое множество - и вот уже величественное зрелище совсем в другом ракурсе. Ведь вода «снабжает красоту её двойником», как писал Иосиф Бродский.

Кстати, водные компании предлагают и нетривиальные программы — такие как «Ужин-круиз» — путешествие на теплоходе с рестораном или «Джазовый пароход» с выступлением небольшой джаз-группы. Неплохой вариант для того, чтобы наблюдать за разведением мостов - устроиться на открытой палубе кафе или ресторана на плавучем причале — на Дворцовой и Адмиралтейской набережной их масса, разного уровня. Прогуляйтесь до Биржевого или Троицкого моста — и вы найдёте места с нетривиальным видом.

Проводятся регулярно во время всего периода навигации.

Как добраться домой

Если наблюдение за разводом мостов - не ваша цель, то знайте, как добраться до нужного пункта. Некоторые мосты в течение ночи разводятся дважды, и в момент, когда они сведены, можно перебраться с одного берега на другой. В центре самые важные в этом смысле - Благовещенский и Тучков, а также мосты с Петроградской стороны - Кантемировский, Гренадерский, Сампсониевский. Если ждать времени нет, есть другой выход - Вантовый (официальное название - Большой Обуховский) мост. Он расположен на юге города, путь до него неблизкий (что скажется и на цене поездки, если вы воспользуетесь такси), зато этот мост (прозванный в народе Струнным) надёжно и бессменно соединяет два берега Невы в любое время.

Зачем мосты разводят?

Любуясь разведёнными мостами, не сразу думаешь о том, что у этого действа есть вполне практические причины. А именно — интенсивное судоходство. Река Нева является важной водной магистралью, частью Волго-Балтийского водного пути и Беломорско-Балтийского канала, т. е. соединяет Финский залив с Ладожским озером и Волгой. Сухогрузы, которые вы наблюдаете с набережной в петербургскую ночь, везут, в основном, нефть, металл и лес. С технической стороны разведение мостов (и поддержание их в надлежащем состоянии) обеспечивает компания «Мостотрест», каждый мост обслуживает около 7 человек.

Во всём мире разводные мосты служат для того, чтобы совместить автомобильное (пешеходное, велосипедное, железнодорожное и т. п.) движение с судоходством. Существует большое разнообразие конструкций разводных мостов - любопытствующим горячо рекомендуем вот эту - там вы найдёте познавательные анимированные примеры.

Об истории петербургских мостов

Что касается нашего города, то в XVIII веке мосты были преимущественно деревянными - наплавными (переправа состояла из нескольких частей, лежавших на специальных баржах) или постоянными на сваях. Строились они по образу голландских, разводные части поднимались лебёдками или рычагами. Уже во второй половине XVIII века вместе с постройкой гранитных набережных стали возводить каменные мосты. Наводнение 1824 года поломало многие деревянные мосты и дало толчок строительству металлических. В 1920-х годах появились железобетонные конструкции. Мосты Петербурга неоднократно перестраивались, их устройство менялось. Так, Николаевский (ныне Благовещенский), Троицкий и Литейный - первые постоянные мосты Петербурга - вплоть до 1960-х годов разводились совсем не так, как мы видим это сейчас: разводные пролёты не поднимались, а отводились в сторону. Пролёт моста разворачивался параллельно набережной, и получалось сразу два фарватера.

В наши дни мосты в Петербурге чаще ремонтируют, чем строят. Новейший мост через Неву — упомянутый в этой статье Вантовый, открыт в 2005 году. Несколько лет назад обсуждалось строительство ещё одной крупной переправы — ближе к устью Невы, в районе Ново-Адмиралтейского острова. Но в 2011 году этот проект по разным причинам был отклонен. Другая громкая перспектива — тоннель под Невой, который также широко обсуждался в городе. И также неясна его судьба. В каком виде ни воплотились бы новые, нужные городу коммуникации — главное, чтобы они органично вливались в пейзаж невских берегов.

Бесплатные аудиоэкскурсии о разводных мостах Санкт-Петербурга

Познакомьтесь с историей главных мостов Петербурга с помощью аудиоэкскурсий.

Дворцовый мост

Биржевой мост

Троицкий мост

Благовещенский мост

Приезжайте в Санкт-Петербург, и пусть разведённые мосты станут частью ваших впечатлений и воспоминаний!

В этих статьях вы узнаете много интересного о и мостах в Санкт-Петербурге.

Разводной мост - особый тип моста, который имеет динамические движущиеся части, используемые для изменения его формы, как правило, для прохождения под ним кораблей. Существует много типов разводных мостов, и все они отличаются по способу своего преобразования. Ниже представлен список с видео десять самых удивительных разводных мостов в мире.

Дворцовый мост

Открывает рейтинг самых удивительных разводных мостов в мире “Дворцовый мост”. Это один из 22 разводных мостов через реку Неву в Санкт-Петербурге. Соединяет центральную часть города (Адмиралтейский остров) и Васильевский остров. Его длина 250 метров, ширина 27,7 м. Считается одним из символов города.

Hörn Bridge

Hörn Bridge - разводной мост, расположенный в городе Киле, столице штата Шлезвиг-Гольштейн, Германия. Был построен в 1997 году. Состоит из трёх пролётов, главный из которых 25,5 метра в длину, способный складываться в форме буквы «N». Мост принадлежит к архитектурным и техническим достопримечательностям города, а также является важным маршрутом для движения пешеходов и велосипедистов. С него открывается один из лучших панорамных видов на город Киль. Обычно Hörn Bridge складывается один раз в час.

Scale Lane footbridge

Восьмое место в списке десяти удивительных разводных мостов в мире занимает Scale Lane footbridge - пешеходный разводной мост, находящийся на реке Халл в центре города Кингстон-апон-Халл, Великобритания. Общая длина моста 57 метров, вес 1000 тонн.

The Dragon Bridge

На седьмом месте в списке самых удивительных разводных мостов мира находится The Dragon Bridge - подъёмный пешеходный мост, расположенный в курортном городе Рил на северо-восточном побережье Уэльса. Был открыт в 2013 году.

Бискайский мост

Бискайский мост - летающий паром через реку Нервьон, соединяющий города Португалете и Лас-Аренас в Испании. Был построен в 1893 году по проекту известного баскского архитектора Альберто Паласио, ученика Гюстава Эйфеля. Мост длиной в 164 метра имеет гондолу, которая каждые 8 минут перевозит 6 автомобилей и несколько десятков пассажиров с одного берега на другой за полторы минуты. Считается идеальным сочетание красоты и функциональности, а также одним из самых великих инженерных достижений 19-го века.

Мост Женщины

Мост Женщины - красивый пешеходный вращающийся мост в новом Пуэрто-Мадеро, коммерческом районе Буэнос-Айреса, Аргентина. Был построен по проекту испанского архитектора Сантьяго Калатравы в декабре 2001 года. На его сооружение было потрачено около $ 6 млн. Мост Женщины общей длиной в 170 метров, шириной в 6,2 м. весит 800 тонн и считается одной из главных достопримечательностей города.

Pont Jacques Chaban-Delmas

Pont Jacques Chaban-Delmas - вертикально-подъёмный мост над рекой Гарон в городе Бордо, Франция. Находится примерно в 3 км от центра города и соединяет районы Bacalan и Bastide. Был назван в честь Жака Шабана-Дельмаса, бывшего премьер-министра Франции и бывшего мэра Бордо. Мост общей длиной в 433 метра и шириной в 45 м был открыт в 2013 году. Он является самым длинным вертикально-подъёмным мостом в Европе. Основной (подвижный) его пролёт весит 2 600 тонн и в длину составляет 110 метров.

Мост Миллениум

Мост Миллениум - первый в мире наклоняемый пешеходный мост через реку Тайн в Северной Англии. Соединяет города Гейтсхед и Ньюкасл-апон-Тайн. Иногда его ещё называют «Подмигивающий глаз». Был введён в эксплуатацию в сентябре 2001 года. На его сооружение потрачено 40 млн долларов. Мост Миллениум общей длиной в 126 метров и весом 850 тонн «поворачивается» около 200 раз в году, каждый раз собирая огромный толпы зрителей. Поворот длятся около 4,5 минуты.

Slauerhoffbrug

Slauerhoffbrug - полностью автоматический подъёмный мост, расположенный в городе Леуварден, провинция Фрисландия, Нидерланды. Был назван в честь писателя и поэта Яна Якоба Слауэрхофа. Особенностью этого моста является подвижная платформа размером 15×15 метров, которая вращается при открытии на 45°.

Тауэрский мост

Тауэрский мост - самый удивительный разводной, висячий мост на реке Темза, находящийся в центре Лондона, недалеко от Лондонского Тауэра. Мост длиной в 244 метра и высотой в 65 м состоит из двух башен, которые связаны двумя горизонтальными проходами. Его строительство началось 21 июня 1886 года и длилось восемь лет. Для сооружения Тауэрского моста было задействовано 432 рабочих и потрачено 1 184 000 фунтов стерлингов. 30 июня 1894 года мост был торжественно открыт Принцем Уэльским Эдуардом. В наши дни этот один из самых красивых мостов в мире разводится в среднем 4–5 раз в неделю.

Санкт-Петербург, расположенный на островах, переплетают реки, каналы, а широкая судоходная Нева несёт свои воды к Финскому заливу. Именно поэтому в городе огромное количество мостов, в том числе разводных, каждый из которых особенный и таит в себе историю.

Питер – город с активной навигацией, и так было всегда, поэтому необходимость сооружать мосты разводными была заложена исторически. Цифра, обозначающая количество мостов в Санкт-Петербурге, впечатляет: городских мостов – 342, из них 21 – разводной .

Туристы обязательно планируют в своем путешествии в Питер посещение мостов, в частности в то время, когда их разводят. Подробнее о самых популярных мостах в нашем материале. Также Вы найдете расписание развода мостов.

Самый знаменитый мост города находится в центральной части Петербурга у Зимнего дворца, от этого он и называется – Дворцовый. Строительство переправы в этом месте во второй половине 19 века стало необходимым для связи двух важных объектов: здания Биржи на Васильевском острове и Главного Императорского Дворца на 2-м Адмиралтейском острове. Постоянный двукрылый металлический мост возвели в 1913 году, его длина составляет 250 метров. Ранее по нему двигались трамваи, но позже пути были сняты .

Ориентирами для поиска сооружения станут адреса:

  • на Васильевском острове: Университетская набережная, д. 1
  • на 2-м Адмиралтейском острове: Дворцовая набережная, д.38

В 1850 году был построен первый постоянный мост северной столицы – Благовещенский, соединяющий 2-й Адмиралтейский и Васильевский острова. Свое имя он получил от одноименных площади и собора, расположенных в то время поблизости, позже собор снесли, а площадь переименовали в площадь Труда. На открытии данного творения присутствовали высшие чины государства, такие как император, князья и герцоги. С одной стороны Благовещенского моста – Нева, с другой – Финский залив . Сооружение переименовывали в Николаевский мост и мост Лейтенанта Шмидта, но позже первоначальное название было возвращено.

Ориентиры для поиска Благовещенского моста:

  • на Васильевском острове: площадь Трезини
  • на 2-м Адмиралтейском острове: Английская набережная, д.38

Самая длинная разводная переправа в Питере – мост Александра Невского, протяженность его насчитывает 906 метров. Построено сооружение в 1965 году и названо в честь новгородского князя. Считается, что именно в этом месте заканчивается старая часть города . Мост подвергался аварийному состоянию, рушился и восстанавливался из-за неправильных расчетов при разработке проекта. Сооружение связывает Центральную часть города с Красногвардейским районом.

Сориентироваться помогут здания, соседствующие с мостом:

  • в Центральной части: Малоохтинский проспект, д. 80
  • в Красногвардейском районе: Синопская набережная, д. 10

Васильевский остров сообщается с Петроградским Биржевым мостом, названным так из-за расположившегося поблизости здания Биржи. Металлический мост возвели над Малой Невой в 1960 году . Планировали строительство гораздо раньше, но этому мешали войны и революция. Когда-то сооружение переименовывали в мост Строителей, но в итоге вернули историческое название. На карте видно, что Биржевой и Дворцовый мосты симметрично разместились относительно Стрелки Васильевского острова.

Найти переправу помогут адреса:

  • на Васильевском острове: набережная Макарова, д. 2
  • на Петроградском острове: площадь Академика Лихачева

Разводной Большеохтинский мост, соединяющий Центральную часть города с Малой Охтой, соорудили в 1911 году и назвали так из-за протекающей рядом реки Большая Охта. Постройка входит в список самых красивых мостов в мире . В ее центральной части установлены башни, внутри которых спрятаны управляющие механизмы. Впервые ремонт моста проводился спустя 60 после строительства, что говорит о высоком качестве сооружения.

К переправе можно добраться, опираясь на адреса:

  • в Малой Охте: Новочеркасский проспект, д. 1Е
  • в Центральной части: ул. Красного Текстильщика, д. 2

Ещё один мост над Невой называется Володарский, в честь убитого в этом районе революционера. Первое железобетонное строение с арочными пролетами появилось здесь в 1936 году. В ту пору проект считался уникальным, поскольку некоторые технологии применялись в строительстве впервые. Постоянные наблюдения за сооружением показывали, что оно постепенно разрушается и конструкция не справляется должным образом с действующими нагрузками. В конце 20-го века проходящее под переправой корабельное судно задело строение и повредило разводной механизм . Все эти причины послужили перестройке Володарского моста и в 1993 году на его месте был воздвигнут новый металлический, без арочных строений.

Мост располагается рядом с адресами:

  • с одной стороны: проспект Обуховской Обороны, д. 163
  • с другой: Октябрьская набережная, д. 66

Один из старейших мостов в северной столице – Литейный, воздвигнутый в 1875 году. Возвышается он над самой глубокой частью Невы . Строительные работы продвигались с трудом и сопровождались катастрофами с человеческими жертвами. Это первая постоянная переправа в мире, освещённая электричеством. Ее разводное крыло распахивается всего за пару минут.

Литейный мост находится неподалеку от зданий:

  • с одной стороны: Шпалерная ул., д. 22
  • с другой: ул. Академика Лебедева, д. 6В

Неподалеку от места, где находится Летний сад, раскинулся над Невой Троицкий мост. Он был воздвигнут в 1903 году и своим именем обязан расположившемуся вблизи собору, разрушенному в 1932 году. Мост соединяет Петроградский и 1-й Адмиралтейский острова. На торжественном открытии Троицкого моста присутствовала элита: царская свита во главе с Николаем II, заложившим золотую монету в основании фундамента, и французский президент. За свое существование сооружение переименовывали в Александро-Мариинский, мост Равенства, Кировский .

Одна из красивейших переправ в Петербурге размещена рядом с адресами:

  • на Петроградском острове: Троицкая площадь
  • на 1-ом Адмиралтейском острове: Суворовская площадь

Разводной двукрылый Тучков мост появился над Малой Невой в 1965 году. По одной из версий такое имя постройка получила в честь купца Авраама Тучкова, по другой – в честь инженера, строившего временную плашкоутную переправу в 18 веке. Мост соединяет Васильевский остров с Петроградским. Ранее реку в этом месте пересекал деревянный Никольский мост, сгоревший от не потушенной папиросы в 1870 году .

Найти данное творение помогут координаты:

  • на Васильевском острове: набережная Макарова, д. 22
  • на Петроградском острове: Большой проспект Петроградской стороны, д. 1А

Самой молодой разводной конструкцией в городе является Кантемировский мост, открытый для движения в 1982 году. Он пересекает Большую Невку и сообщает Выборгскую сторону и Аптекарский остров . Такое название мост получил в связи с пролегающей рядом одноименной улицей, напоминающей об освобождении от немецких оккупантов станции Кантемировки. Строительные работы продолжались 3 года. Длина переправы насчитывает 664 метров, разводная часть состоит из одного крыла.

Кантемировский мост расположен рядом с адресами:

  • на Аптекарском острове: ул. Академика Павлова, д. 5
  • на Выборгском острове: Выборгская набережная, д. 59 к. 1

Гренадерский мост, как и Кантемировский, связывает Выборгскую сторону и Аптекарский остров. Он назван так же, как называется полк, чьи казармы разместились поблизости. Первая переправа в этом месте появилась в 1758 году, а современное сооружение построено в 1975 году . Это один из самых важных, наиболее проходимых и загруженных транспортных мостов Санкт-Петербурга.

Объект возвышается над Большой Невкой неподалеку от зданий:

  • на Выборгском острове: Выборгская набережная, д. 29
  • на Аптекарском острове: Петроградская набережная, д. 44

Связующим звеном между Выборгским и Петроградским районами является Сампсониевский мост через Большую Невку. Его открытие состоялось в 1958 году. Также строение нарекали Выборгским, мостом Свободы, а из-за расположенного ранее в этом месте военно-морского госпиталя иногда называли Госпитальным. Настоящее имя постройка носит из-за Большого Сампсониевского проспекта. Мост подвергался реконструкциям и на данный момент его протяженность составляет 193 метров.
Здесь же можно сделать фотографии на фоне крейсера Авроры, он находится неподалеку .

Ориентиры Сампсониевского моста:

  • на Выборгском острове: Пироговская набережная, д. 5/2
  • на Аптекарском острове: Петроградская набережная, д. 8

Финляндский железнодорожный мост соединяет Финляндскую железную дорогу с другими дорогами . Изначально назывался в честь Императора Александра 1, затем обозначался как Новый мост, а после революции закрепилось настоящее имя. Движение по железнодорожной переправе осуществляется с 1913 года. В 1963 году у Финляндского моста произошло приводнение самолета ТУ-154, людей удалось эвакуировать перед тем, как воздушный лайнер ушел под воду.

Ещё одна аварийная ситуация произошла, когда рефрижераторное судно врезалось в мост и вскоре затонуло.

  • с одной стороны от моста: Октябрьская набережная, д. 2
  • с другой – Сад им. 30-летия Октября

Расписание развода

Название моста Время развода
2:20 – 5:10
2:00 – 2:55, 3:35 – 4:55
1:25 – 2:45, 3:10 – 5:00
2:00 – 5:00
2:00 – 3:45, 4:15 – 5:45
1:10 – 2:50, 3:10 – 4:55
1:40 – 4:45
1:20 – 4:50
2:00 – 2:55, 3:35 – 4:55

Разводка осуществляется по графику в навигационный период: с апреля по ноябрь.

Экскурсии

Туристы и гости города имеют возможность увидеть разводку мостов самостоятельно и с экскурсией, их здесь сколько угодно и на любой вкус.

Для взрослых

Одна из таких романтических речных прогулок осуществляется на закрытой и открытой палубах теплохода «Москва» . Длительность прогулки – 1 час 30 минут. Участники эскурсионной группы станут свидетелями разводки мостов и прослушают краткое описание каждого из них. Место отправления и прибытия – Дворцовая площадь. Стоимость – 780 рублей.

Есть обзорные комбинированные ночные экскурсии развода мостов . Начинается путешествие на туристическом автобусе, продолжается водной прогулкой и заканчивается обратной дорогой на автобусе. Продолжительность этой поездки – 6 часов, а стоимость – 1000-1400 рублей.

Каждый год на школьный выпускной, ориентировочно в конце июня, в городе проводится праздник Алые паруса . У любого желающего есть возможность оказаться частью торжества, так как автобусная обзорная экскурсия по городу включает заезд на набережную с целью посмотреть на проплывающий под мостами заветный корабль с нарядными алыми парусами и сделать отличные фото. Туристов ждёт грандиозное пиротехническое шоу и красивейшие места Петербурга. Билеты на такую экскурсию можно приобрести за 600-1500 рублей.

Днем с Адмиралтейской набережной теплоход “Astra” отправляется в полуторачасовое путешествие к Финскому заливу мимо исторической части города. На борту проголодавшиеся путники смогут заказать ланч и перекусить. Стоимость такой прогулки – 500-800 рублей.

Ужин-круиз на теплоходах “Astra” и “Корюшка” с живым музыкальным сопровождением оставит приятное впечатление. Под звуки джаза и блюза пассажиры судна увидят целых 7 мостов и огни культурного города . Места располагаются на закрытой палубе, при желании каждый имеет возможность подняться на открытую. Для полной романтики гости смогут поужинать в уютной обстановке. Стоимость – 850 рублей.

Ещё одна интересная и познавательная экскурсионная программа включает в себя речную прогулку по каналам, а затем выход в Неву . Путешественники оценят потрясающие виды и прочувствуют контраст между спокойными водами Фонтанки, Мойки и широкой и быстрой Невой. В Петербурге имеется возможность заказать индивидуальную экскурсию по воде на катере. В течение часа туристов с ветерком будут катать по самым интересным маршрутам.

На экскурсии по северным островам дельты Невы гид расскажет о возникновении города, его истории, а также раскроет тайну – почему культурную столицу называют “Северной Венецией”. Стоимость посещения 500-800 рублей.

Детские

Специально для детей предлагается посетить . Это сочетание приятного с полезным: просмотр исторических памятников и достопримечателтностей, встречаемых на пути, и развлекательная программа аниматоров. По определённым дням на палубе проводятся спектакли. Стоимость – 600 рублей для всех. Также во время еще одной речной прогулки дети смогут увидеть цирковое представление и от души посмеяться прямо на борту судна.

Молодежные развлечения

Для молодежи проводится 4-часовая прогулка на теплоходе “Пурга” с дискотекой и выпивкой на борту. Танцы под зажигательную музыку и отличное настроение – обеспечены. Цена – 1500 рублей. Бронирование сидячего места оплачивается отдельно.

Экскурсии с просмотром разводных мостов станут ярким воспоминанием о Санкт-Петербурге. Ночные набережные, освещенные огнями, каналы и Нева настраивают на романтичный и спокойный лад и навсегда останутся в памяти.

Полезные карты и видео

Посмотрите интересные видео про Санкт-Петербург:

Посмотрите интерактивную карту разводных мостов:

2018-06-01

У каждого города есть свой особый символ, тот, что отличает его от других и который привлекает туристов и гостей. Буквально наполненный достопримечательностями Санкт-Петербург тоже имеет свою уникальную особенность. Наверняка и вы о ней слышали, даже если еще не были в городе на Неве. Кстати, именно расположение на воде и подарило городу эту особую фишку. Это разводящиеся мосты .

Процесс их развода изначально имеет сугубо практическую составляющую – дать возможность пройти по воде крупным судам, но превратился в потрясающий туристический аттракцион . Многие приезжают в Питер именно для того, чтобы посмотреть на это удивительное действо.


Любопытно, что специально для туристов в процесс развода мостов были внесены некоторые изменения. Например, в 2018 году было принято решение увеличить время развода двух мостов на 15 минут . Речь о Дворцовом мосте и Троицком. Это было сделано для того, чтобы туристические катера и мелкие суда могли пройти под ними, до того, как по рекам и каналам пойдут большие судна. Так что гостям города предоставили дополнительную возможность полюбоваться потрясающими видами прямо с воды.

График развода мостов

Наблюдение за мостами можно проводить разными способами, о которых мы вам обязательно расскажем. Но прежде вам необходимо знать то, что жители Санкт-Петербурга стараются помнить на зубок. Речь о графике развода мостов. Если питерцам этот график особенно важен, чтобы не застрять ночью на том или ином берегу, то вам как туристам расписание пригодится для составления маршрутов экскурсий. В нем периодически могут происходить изменения , поэтому рекомендуем вам уточнять его непосредственно день в день. Это удобно сделать на сайте организации, которая за этот самый развод мостов отвечает. Запишите его адрес http://mostotrest-spb.ru

В графике указано время развода 9 мостов, которые происходят регулярно. Вот эти временные промежутки. Перечислим в алфавитном порядке:

Мост Александра Невского - 2:20 – 5:10

Биржевой - 2:00 – 4:55

Благовещенский мост - 1:25 – 2:45 / 3:10 – 5:00

Большеохтинский мост - 2:00 – 5:00

Володарский - 2:00 – 3:45 / 4:15 – 5:45

Дворцовый - 1:10 – 2:50 / 3:10 – 4:55

Литейный - 1:40 – 4:45

Троицкий - 1:20 – 4:50

Тучков - 2:00 – 2:55 / 3:35 – 4:55

Еще три моста (Гренадерский, Кантемировский и Сампсониевский) разводятся только по заявкам, которые подаются за двое суток. Соответственно спланировать наблюдение за ними заранее вам будет сложно, придется это делать это уже по приезду в Санкт-Петербург. Обычно их развод выпадает на временной период с 1:30 до 4:30. Но вряд ли вы выберете эти мосты.

Откуда лучше смотреть за разводом мостов

Чаще всего туристы для просмотра «мостового шоу» выбирают Благовещенский, Дворцовый и Троицкий мосты . В первую очередь из-за расположения. Находятся они в туристическом центре города недалеко друг от друга. Но не стоит думать, что вы сможете увидеть развод всех трех, даже если очень быстро передвигаетесь. Прислушайтесь к нашим советам, чтобы не допустить ошибок, выбрать правильный мост, правильное место и нужное время, и увидеть действо с самых лучших ракурсов. Отметим, что вариант наблюдения за Дворцовым мостом в действительности является самым популярным у туристов . Это же и является его минусом.

Разместиться на Дворцовой или Адмиралтейской набережной при большом скоплении народа очень проблематично. При этом не стоит думать, что у вас все получится, если вы придете пораньше. Эту же фишку используют и другие туристы, поэтому уже за час до начала развода , точек для хорошего обзора моста почти не остается. Но это не значит, что пытать счастья не стоит. Главное, при выборе для просмотра развода самого живописного Дворцового моста, отбросьте мысли посмотреть в эту же ночь и на развод Троицкого. Мы уже обращали ваше внимание на то, что многие пытаются это сделать и допускают ошибку. Преодолеть почти полтора километра за 10 минут (именно с такой разницей разводят эти мосты) очень проблематично. Если только вы не возьмете с собой велосипед. Но протаскивать его сквозь толпу – не самое приятное удовольствие.

Развод Дворцового моста

Поэтому рекомендуем вам второй вариант наблюдения – изначально отправляться сразу к Троицкому мосту. Главное преимущество этого способа – доступность. Все из-за малого количества туристов в этой точке. Мы же помним, что почти все толпятся у Дворцового. Особенность Троицкого моста в его необычном разводе, при котором поднимается только один пролет. Его размеры вас точно впечатлят, и вы сможете сделать яркие интересные кадры на память.

Разведенный Троицкий мост

Если вас все еще гложут сомнения в наших словах о том, что посмотреть на процесс развода обоих упомянутых выше мостов проблематично, то так и быть, поделимся с вами одним секретом. Нет. Бегать от моста к мосту мы вам по-прежнему не рекомендуем, зато можем подсказать оптимальную точку , откуда можно наблюдать за разводом и Дворцового и Троицкого. Находится она в районе дома 26, расположенного на Дворцовой набережной . Для снимков и спокойного наблюдения место отличное. Правда, прочувствовать атмосферу, когда радостная толпа, не скрывает эмоций и захватывает тебя с головой, не получится. Рядом с вами наблюдателей практически не будет.

Оптимальная точка обзора

Если же спокойная атмосфера вам по душе, то предлагаем еще один вариант наблюдения за мостами. Сделать это можно на Васильевском острове с Университетской набережной в районе Кунтскамеры. Перед вами откроется хороший обзор на Дворцовый мост , правда не с привычного открыточного ракурса. Опять же, из плюсов – отсутствие толпы, что позволяет занять на набережной хорошие места. Удобно это место для наблюдения и тем, кто проживает в этом районе или на севере Питера. После развода Дворцового моста у вас будет достаточно времени, чтобы по Биржевому или Тучковому мосту перебраться на Петроградскую сторону, а оттуда в северные районы по неразводящимся мостам. К тому же с появлением Западного Скоростного Диаметра часть проблем вообще отпала. По нему вы сможете уехать с острова как на север, так и на юг Санкт-Петербурга.

Смотрим развод мостов с воды

Помните, мы рассказывали о том, что время развода некоторых мостов было увеличено специально для тех, кто наблюдает за действом с воды? Это, пожалуй, один из самых живописных ракурсов . Приятная прогулка по Неве, отличные виды… Что может быть лучше? При этом вы можете выбрать суда исходя из своих предпочтений: речные теплоходы или маленькие катера. Те же самые суда курсируют и днем, но за меньшую стоимость. Например, если в светлое время суток водная часовая прогулка обойдется вам в 700 рублей, то ночью придется заплатить от 800 до 1200 рублей . Правда и время ночной прогулки дольше – около полутора часов . Оно и понятно, нужно же вдоволь разводом мостов полюбоваться. Кстати, обращаем ваше внимание, что при заказе водной экскурсии, начинающейся после полуночи, нужно выбирать дату, наступившую в 0:00 часов.

Есть, конечно, еще один способ понаблюдать за одной из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга. И для этого пригодится другая питерская уникальность - его удивительные крыши , о которых тоже сложено немало рассказов, и которые не раз находили отражение в различных произведениях искусства. Правда для этого вам уже понадобится помощь местных специалистов. Существуют специальные гиды по крышам, которые подскажут и покажут вам самые лучшие точки для обзора.