Как узнать состояние самолета на котором летишь. Как узнать всё про самолет, на котором летишь отдыхать. Как узнать бортовой номер самолета по рейсу

Аэрофлот - МГА СССР
В Советском Союзе перевозкой пассажиров на коммерческой основе занималось Министерство Гражданской Авиации - МГА .

Структурно МГА состояло из нескольких Управлений (УГА ), в основном, привязанных к определённым территориям. Свои Управления были в каждой из республик СССР, а в России их было несколько - в виду больших размеров страны.
Каждое из Управлений состояло из Авиаотрядов (АО или ОАО), а те в свою очередь - из лётных отрядов (ЛО). В реестре эксплуатанты указываются иерархически: МГА -> Таджикское УГА -> Душанбинский ОАО -> 186 ЛО .

Аэрофлот - это собирательное название для МГА вместе со всеми его управлениями и авиаотрядами.

Каждый авиаотряд существовал и развивался относительно независимо от других. Примерный аналог авиаотрядов в наши дни - это авиакомпании - конечно, с поправкой на время.
Когда в 1991-93 годах Аэрофлот распадался на независимые авиакомпании, большинство из них стало наследниками тех самых ОАО или ЛО. Например, Саратовский ОАО Приволжского УГА превратился в авиакомпанию "Саратовские авиалинии", а Шереметьевский ОАО - в "Аэрофлот - Российские авиалинии" (присвоив общий бренд "Аэрофлот").

На этой странице представлена структура МГА в виде диаграммы. Следует иметь в виду, что за время существования МГА многие из управлений реформировались, создавались и переподчинялись.

Представленная диаграмма не отражает структуру МГА на какую-то конкретную дату, скорее она показывает максимально разветвлённое "дерево" всех подразделений, существовавших за всю историю МГА. Сделано это в том числе для удобства быстрого поиска и наглядности. Более подробная история каждого из управлений и авиаотрядов находится в соответствующих разделах по ссылкам. Названия УГА и АО в этой таблице приведены, в основном, по состоянию на конец 1980х годов.

О бортовых номерах самолётов и вертолётов Аэрофлота. Все борта, эксплуатировавшиеся в МГА, несли на себе бортовой номер вида СССР-85005, пять цифр были уникальными в каждый конкретный момент времени. Периодически бортовые списанных ВС могли присваиваться новым ВС.
Первые две цифры, в общем случае, определяли тип ВС. Например, 85ххх - Ту-154, 42ххх - Як-42 (а ранее - Ту-104), полный список таких диапазонов см. в соответствующем разделе .

О ведомственных бортах . Регистрационные номера вида СССР-ххххх использовались не только в Аэрфолоте, но и в ВВС, КГБ, МАП и прочих министерствах и ведомствах. Часто в целях конспирации такие борта даже были покрашены в бело-синюю ливрею и несли на себе надпись "Аэрофлот" с символикой МГА. Строгих правил по этому поводу нет, бортовые выбивались из общей последовательности, и по многим бортам принадлежность можно узнать только по данным реестров. Такие борта

Когда в 1903 году братья Райт изобрели первый самолет, они и представить не могли, что авиационная промышленность спустя 100 лет станет чрезвычайно прибыльным бизнесом. К тому же авиация сделала огромный рывок вперёд. Тогда как самолёт братьев Райт самолет пролетел всего около 35 метров, современной Boeing 787 может пролететь более 16 тысяч километров на одной заправке. В нашем обзоре малоизвестные и весьма любопытные факты об авиастроении.

Если на большой высоте внезапно откроется дверь в салон самолета, то это может привести к тому, что людей буквально "высосет" наружу из-за разности давлений в салоне и снаружи. Однако, в летящем самолете дверь открыть практически нереально, как раз из-за той же разницы давления.



Боинг 747 может перевозить около 230 000 литров топлива для реактивных двигателей, которое весит около 180 тонн.



Инверсионный след, который самолеты оставляют позади себя, состоит из водяного пара. Тонкий след говорит о том, что сейчас низкая влажность воздуха и ясная погода. А толстый, более длинный след может являться ранним признаком шторма.



По итогам исследования, проведенного "Популярной механикой", было установлено, что пассажиры, сидящие возле хвоста самолета, имеют на сорок процентов больше шансов выжить во время аварии, чем те, кто сидит в первых рядах.



Airbus A380, Boeing 787, ATR-600, а также самолеты Bombardier C Series используют менее трех литров топлива для реактивных двигателей на сто пассажирокилометров. Это соответствует эффективности большинства современных компактных автомобилей.



Воздух на самолетах фильтруется по той же технологии, что и у воздушных фильтров в больницах, поэтому он почти не содержит микробов.



Если самолет должен совершить аварийную посадку, то пилот может принять решение сбросить топливо из баков в крыльях. Хотя это случается не очень часто, подобное делается для того, чтобы уменьшить вес самолета. Топливо обычно испаряется, прежде чем достигнет земли.



Радары самолетов не могут обнаружить турбулентность. Турбулентность может образоваться как в ясную, безоблачную погоду, так и при плохой погоде.



FAA требует, чтобы из любого самолета можно было эвакуироваться за девяносто секунд. Подобный срок был установлен потому, что за полторы минуты пламя может поглотить весь самолет, а за четыре с половиной минуты самолет выгорает полностью.



Автопилот, как правило, включен в течение большей части полета. Компьютер может сделать более точные настройки, что приводит к снижению расхода топлива, за исключением турбулентности. Автопилот не используется, как правило, во время взлета и посадки, хотя такая возможность есть.



Большинству пилотов авиакомпании платят только за время, проведенное в воздухе, и не оплачивают время, затрачиваемое на то, чтобы добраться до аэропорта, на то, чтобы взять полетное задание, и время, затрачиваемое на ожидание очереди на взлет.



Грузовой реактивный самолет Ан-225 является самым крупным в мире самолетом. Он почти настолько же большой, как футбольное поле. Первоначально самолет был построен для транспортировки шаттлов.



Самый большой в мире пассажирский самолет - Airbus A380. Этот двухэтажный реактивный лайнер с четырьмя двигателями совершил свой первый полет 27 апреля 2005 года.



Boeing 767 засасывает в свои двигатели во время полета столько воздуха, что его хватило бы, чтобы заполнить дирижабль Good Year примерно за семь секунд. Материала, из которого сделано шасси реактивного самолета-заправщика Boeing KC-135 Stratotanker хватило бы, чтобы сделать сто автомобильных шин.



Самый маленький в мире реактивный самолет - BD-5 Micro. Его размах крыльев составляет от 4 до 6,5 метров, а весит самолет всего 160 кг.



Ртуть считается самой большой угрозой для любого самолета и по этой причине ее нельзя проносить на борт. Даже небольшое количество ртути может серьезно повредить алюминий, из которого сделано большинство самолетов. Самолеты, которые подвергаются воздействию ртути, как правило, помещают в карантин.



Самый быстрый самолет в мире - Lockheed SR-71. Этот сверхзвуковой разведчик удерживает рекорд скорости (3530 км/ч) в течение почти сорока лет.



Окна на диспетчерских вышках аэропортов должны быть под углом ровно пятнадцать градусов, чтобы уменьшить возможность бликов на стекле.



Английский является международным языком полета. Все диспетчеры и все пилоты на международных рейсах должны говорить по-английски.

Узнать, на каком самолёте вы отправитесь в отпуск, достаточно легко. Тип воздушного судна указывается на сайте вашей авиакомпании в данных о рейсе, также эту информацию можно найти на сайте аэропорта в расписании полётов. Впрочем, иногда перевозчик может при необходимости заменить один лайнер на другой, если самолёт заполнен не полностью. Особенно часто это происходит при чартерных перелётах.

Как узнать, какой самолёт полетит на том или ином рейсе?

Номер вашего рейса чаще всего указывается на билете, но иногда его не пишут. В любом случае, его всегда можно найти на сайте авиакомпании. После того как вы узнали номер вашего рейса, необходимо:

1. Зайти на сайт www.flightradar24.com.

2. Ввести в графу поиска номер вашего рейса.

На экране появится таблица, в которой слева будут отображаться дата рейса (Date), пункты отправления и прибытия (графы From и To), модель и бортовой номер вашего самолёта (графа «Aircraft»). Например: «A321 (VQ-BEG)», в котором A321 - модель лайнера, а VQ-BEG - его бортовой номер. При нажатии на него выдаётся информация обо всех рейсах с данным самолётом за последнее время.

Где и как узнать возраст самолёта и историю его эксплуатации?

После того как вам стал известен самолёт, на котором вы полетите, вы можете посмотреть его возраст и историю эксплуатации. Для этого необходимо:

1. Ввести бортовой номер самолёта в графу поиска на сайте www.planespotters.net

2. Нажать на серийный номер найденного самолёта (графа «c/n»). После этого появится информация о его первом полёте (First Flight), сроке эксплуатации (Age), авиакомпаниях (Airline), которые использовали судно и авариях (Remarks) с ним, если таковые были.

Как можно следить за маршрутом рейса?

Если на самолёте летит близкий вам человек, то вы можете в режиме реального времени следить за маршрутом полёта лайнера. Для этого вам нужно на сайте ввести в графу поиска номер рейса, после чего вы перейдёте на страницу, на которой вам нужно будет нажать либо на иконку с самолётом, либо на иконку с треугольной скобкой (при наведении на неё курсора мышки появляется надпись Go to flight). В последнем случае вы сможет также следить за скоростью и выстой летящего лайнера.

Авиаперелеты - один из самых популярных видов современного транспорта. Ведь использование услуг «Аэрофлота» позволяет людям быстро и с комфортом оказаться в том или ином месте Земного шара. Зачастую полет в самолете становится даже самым дешевым вариантом, опережая в этом плане железнодорожный, автомобильный и другие разновидности перевозок.

Однако исправность авиалиний зависит от многих факторов, а чаще всего - от погодных условий или явлений природного характера. Так, авиарейс может быть перенесен или вовсе отменен из-за тумана или гололедицы на взлетной площадке, поэтому пассажирам важно знать, как своевременно узнать информацию о предстоящем рейсе.

Как узнать время вылета

Умение определять, когда отправится самолет, является первоочередным навыком, которым должен обладать каждый пассажир, ведь опоздание на авиарейс приведет к потере средств, затраченных на покупку билетов.

Аэропорт

Время вылета рейса можно определить следующими способами:

  • Изучить данные билета . Каждый авиабилет, как традиционный бумажный, так и электронный, содержит много информации. Кроме информации о самом пассажире и авиакомпании, выполняющей перевозку, здесь присутствует время отправления и прибытия.

Важно знать! В билете указывается местное время, то есть момент вылета обозначен с учетом часового пояса места отправления, а момент прибытия задан по времени пункта назначения.

  • Посетить официальный сайт аэропорта , из которого будет совершаться перелет. В большинстве случаев, как, например, на сайте Внуково или Домодедово , табло с ближайшими рейсами находится на главной странице. Если требуется заблаговременно проверить рейс, информация о нем здесь может пока отсутствовать. Тогда время вылета определяется по номеру рейса, который находится на билете. Его следует ввести в поисковую строку. При возникновении каких-либо неполадок в работе сайта, стоит обратиться в справочную службу, номер телефона которой обычно находится в верхней или нижней части страницы.

Небольшой совет! Статус рейса обновляется в режиме онлайн, и информация о его задержке или отмене на сегодня обязательно будет опубликована, поэтому нужно проверять сайт аэропорта как можно чаще.

  • Зайти на сайт авиакомпании или прийти в ее офис . Код компании, которая обслуживает перелет, указан в билете. Используя его, можно совершить запрос в любом подходящем поисковике в интернете и узнать адрес искомого сайта. Здесь будет предложено заполнить форму (места вылета и прибытия, дату перелета). В нижней части страницы, как правило, располагаются контактные данные. С их помощью можно найти офис компании, где туристу будут предоставлены необходимые сведения.

Обратите внимание! В случае утери билета в офисе авиакомпании может быть произведена печать нового экземпляра.

  • Воспользоваться сторонним онлайн-сервисом. Существует множество сайтов туристической направленности, которые помогают спланировать поездку (купить билет на подходящий вид транспорта, забронировать отель, оформить страховку). Например, сервис allclose . Информация о рейсе здесь доступна в разделе «Авиабилеты». Кроме того, если турист только начинает планировать путешествие, такие сервисы помогут сделать оптимальный выбор, учитывая различные сезонные скидки и предложения авиакомпаний.

Как узнать бортовой номер самолета по рейсу

Готовясь к будущему рейсу, многие пассажиры желают узнать, на каком же самолете им предстоит полететь. Одним из них просто интересно, другие хотят убедиться, что их перелет будет безопасным. Однако в билете информация о типе воздушного судна, привязанного к данному рейсу, не сообщается. Где же можно найти интересующие сведения?

  • Некоторые авиакомпании, стараясь привлечь клиентов, все-таки не скрывают данных о лайнерах, хотя и сообщают не так много. Например, на официальном сайте компании «Аэрофлот» есть возможность по номеру рейса узнать бортовой номер самолета.
  • С другими авиалиниями дело обстоит иначе. Узнать что-либо об их суднах можно лишь на сторонних сайтах. Один из них - avia.pro . Здесь достаточно ввести название авиакомпании и номер рейса, чтобы узнать модель и даже увидеть фото искомого самолета.
  • Если путешественником движет только интерес, то бортовой номер самолета можно узнать уже при посадке. А во время или после полета представится возможность изучить другие данные о лайнере.

Посадка + бортовой номер

Что еще можно узнать о предстоящем рейсе

Конечно, знание бортового номера самолета и его фотоснимок не удовлетворяют интерес современного пассажира, привыкшего получать из интернета всю информацию, которую он стремится найти. Некоторым путешественникам или их встречающим иногда необходимо знать больше о своем рейсе. Вот несколько ресурсов, которые могут помочь.

Planespotters.net

Введя регистрационный номер самолета , предоставляются следующие сведения о нем:

  • Age - возраст, то есть, как давно судно было выпущено.
  • Production site - место производства, например, France (Франция).
  • Airframe status - состояние планера, например, Active (Активный).
  • Operation history - история операций, произведенных с самолетом.
  • Airframe photos - фотографии планера.

Planespotters.net

Flightradar24.com

На этом сервисе можно определить точное местоположение любого самолета в данный момент или в определенное время в прошлом. Это удобно, в первую очередь, для встречающих. Чтобы вовремя прибыть в аэропорт, они могут проверять, как далеко находится самолет и вылетел ли он вообще.

Кроме того, этот сайт заинтересует тех, кого восхищают виды из окна планера. Так, готовясь к перелету из Пулково (Санкт-Петербург) в Кольцово (Екатеринбург), можно посмотреть курс аналогичного рейса, который уже завершился.

Live.radioscanner.net и listentothe.cloud

На сервисах Live.radioscanner.net и listentothe.cloud позволяют прослушивать разговоры пилотов и диспетчеров российских и зарубежных аэропортов. Например, на первом указанном сайте можно услышать онлайн-трансляцию из Шереметьево. При этом на странице располагается карта с flightradar24.com , что делает прослушивание еще более увлекательным.

Avherald.com

Этот сайт позволяет посетителям получить информацию о различных авариях, произошедших с воздушными суднами. В поисковую строку следует ввести названия авиакомпании. Если интересуют конкретный самолет, его можно найти по бортовому номеру.

Опоздание на самолет

Таким образом, сейчас имеется множество способов для определения не только момента вылета, но и других сведений о самолетах. Информация о рейсе все больше интересует пассажиров, так как они хотят быть уверены в собственной безопасности. Поэтому некоторые авиакомпании и другие сервисы предоставляют доступ к «архивам» лайнеров, диспетчерским переговорам, дают возможность узнать точное местонахождение судна. Это обеспечивает пассажирам и их встречающим максимальный комфорт, снижает риск опоздать на рейс или встречу.

Такие сервисы помогают тем, кому просто интересно знать редкие сведения об «Аэрофлоте» или других авиакомпаниях, следить за теми или иными перелетами из любого удобного места.

Хочу вам рассказать про пару сайтов, на которых можно посмотреть историю борта перед вылетом. Людям с неустойчивой психикой это делать не рекомендую...

Вчера я летел из Якутии в Москву. Когда сели в самолет, пилот объявил о технических неисправностях, из-за которых рейс задерживается на час. В свете последних событий - все пассажиры напряглись. Но больше всех напрягся я с коллегами-журналистами-)

А все почему? Потому что я решил изучить историю самолета на котором предстоял вылет. На сайте planespotters.net можно посмотреть историю борта (включая фото). Информация гласила, что нашему самолету Boeing 737 VP-BEP 10 лет и у него было всего два основных владельца. Boeing эксплуатировался с 2003 года венгерской авиакомпанией, пока в 2011 году с ним не случился инцидент при посадке 25.06.2011 с хвостовой частью... После этого, самолет оперативно (03.02.2012) был возвращен арендодателю, а 05.06.2012 его приобрела авиакомпания "Якутия". Что именно случилось с хвостом 25.06.2011 не известно, надеюсь он не отвалился... Естественно, такая информация не успокоила, а только обеспечила дополнительный стресс-)

Стало известно, что такое tail-strike Выглядит примерно вот так...

На другом сайте flightradar24.com , можно посмотреть все последние полеты борта . В том числе настоящий полет в режиме реального времени.

Естественно, чем старше самолет, тем скорей всего с ним больше случалось различных инцидентов. Судя по российских авиакомпаний, не рекомендую заниматься анализом данных на самолеты Ютейр, Нордавиа, Трансаэро. А при анализе историй самолетов Томскавиа у впечатлительных людей наверно может случиться инфаркт (37 лет средний возраст бортов)!

Спокойных вам полетов!

P.S. Какие еще полезные сайты про самолеты знаете?

UPD. Переговоры Шереметьево и общая карта полетов