Туристические печки для палаток своими руками. Зимняя палатка с печкой для охоты и туризма. Газовая печка для палатки

Для тех рыболовов, которые хотят рыбачить не только в дневное время суток, но и ночи напролет, вопрос обогрева зимней палатки стоит достаточно остро. Какой бы хорошей ни была палатка, когда на дворе -20°С мороза и более, достаточно трудно выдержать и чувствовать себя комфортно. Вот тогда и приходит на помощь Печь для Палатки.

Долгое время для обогрева палатки использовали традиционные свечи и лампы – керосинки. Этого хватало практически всегда, но с появлением новых, достаточно больших и объемных палаток вопрос вновь стал достаточно остро.

237 (кг) Крупной Рыбы со Льда за Несколько Часов Рыбалки

Задержанные браконьеры рассказали секрет своего успеха для хорошего клёва. Рыбинспекторов удивило отсутствие запрещенного снаряжения...

На помощь пришло современное газовое оборудование, широко применяемое в промышленности, а также туризме. Рыболовы быстро смекнули, что недостаточно купить правильную палатку для зимней рыбалки (http://kiwi-market.ru/catalog/zimnie_palatki/stek/), нужно еще обеспечить качественный обогрев. И вот тут встает вопрос, какую же печь для зимней палатки выбрать?

Печь для Палатки: Кочегар на Зимней Рыбалке

На самом деле, сделать качественный обогрев на основе современного газового оборудования весьма просто. Прелесть его заключается в том, что с его помощью возможен не только обогрев палатки, но еще и приготовление горячей пищи и кипячение воды, благодаря чему комфорт и утилитарность повышается многократно.

Для того, чтобы обогреть палатку для зимней рыбалки, рыболову потребуется пятилитровый газовый баллон, шланг подходящего диаметра, а также редуктор, который будет равномерно дозировать газ и преобразовывать давление на входе и на выходе. А еще рыболову понадобится оконцовочный элемент, который будет сжигать газ, преобразовывая его в тепло.

В качестве подобного элемента достаточно часто выступает классическая туристическая плитка . Ее мощности вполне достаточно для того, чтобы обогреть двухместную палатку. Кроме того, такая плитка с успехом используется и при приготовлении пищи. В последнее время популярность набирают достаточно мощные газовые обогреватели, работа которых осуществляется по принципу «турбозажигалки». Газ подается на раскаленные спирали обогревателя и сгорает практически полностью, преобразовываясь в большое количество тепла.

Мощность таких обогревателей может достигать нескольких киловатт, чего вполне достаточно для отопления большой трех либо четырехместной палатки. Для приготовления пищи и кипячения воды такой прибор вряд ли используешь, поэтому рыболовы вынуждены иметь оба прибора, меняя их местами при необходимости. Не следует забывать, что газовый баллон необходимо располагать снаружи палатки. Это позволит исключить неприятные последствия, которые могут проявиться вследствии утечки газа.

Для заядлых охотников, рыболов, сторонников отдыха на природе не существует такого понятия, как сезонность. Они готовы в любой момент, несмотря на погоду, сорваться, уехать и отдаться любимому увлечению. Поэтому для таких людей актуальны вопросы обогрева палатки, выбора и создания печного агрегата.

Производители товаров для активного отдыха предлагают различные варианты печей для палатки, например, модель «Экономка» – переносной отопительный прибор, работающий на газе, и другие. Подобные конструкции способны эффективно обогреть палатку в холодный осенне-зимний период, причем отвечая требованиям пожарной безопасности.

Ко всему прочему, существуют всевозможные способы изготовления печи для палатки своими руками.

Какое бы ни было оборудование, к нему предъявляется ряд требований:

  • небольшие габариты и вес;
  • экономный расход топливного материала;
  • соответствие нормам пожарной безопасности;
  • простота монтажа устройства в палатке без использования специальных инструментов;
  • надежная и бесперебойная работа;
  • легкость эксплуатации.


Существует множество вариантов решения поставленных задач. Они широко обсуждаются на форумах, в блогах, представлены в информационных разделах, видеоуроках.

Если сгруппировать все методы, описанные в интернет-ресурсах, получатся следующие две категории:

  • обогрев палатки с помощью материалов и предметов, зачастую входящих в обычный набор туриста; такой метод отличается простотой и быстротой исполнения, основан на элементарных знаниях и принципах работы;
  • осуществление теплоснабжения с применением специальных устройств, таких как газовая горелка, мобильная печь, лампа и прочие.

Портативный обогреватель, работающий на газе

Такой отопительный прибор для палатки обладает следующими преимуществами:


Правила безопасной эксплуатации обогревателя, работающего на жидком топливе, заключаются в следующем:

  • необходимо позаботиться о хорошей вентиляции;
  • газовый прибор должен отстоять от стенки палатки минимум на полметра;
  • запрещается поворачивать рефлектор в сторону легковоспламеняющихся предметов и поверхностей временного жилища.

Инфракрасный обогреватель

В подобном отопительном приборе в качестве основного элемента используется металлическая сетка. За счет конструктивных особенностей рефлектор фокусируется и посылает инфракрасное излучение в определенные сектора туристической палатки.

Теперь же рассмотрим способы изготовления походной печи своими руками.

Делаем сами: вариант первый

Материалы , требующиеся для работы:


Пошаговая инструкция изготовления самодельной печи для палатки:


Несколько советов по работе с этой моделью:

  • керосин, накапанный на сухое горючее, значительно облегчает процесс розжига;
  • если в верхней части печи сделать пунктирные пропилы, получим усовершенствованную, более функциональную модель; это дает возможность разогрева пищи и даже приготовления простых блюд.

Делаем сами: вариант второй

Этот отопительный прибор для палатки существенно крупнее первой модели и преимущественно подходит тем, кто владеет автомобилем, для осуществления его транспортировки. Плюс этого устройства состоит в том, что с помощью него можно обогреть вместительную палатку на несколько человек. К тому же эта печь отличается экономным потреблением топлива. В качестве сырья используются бревна и палки.

Что потребуется для создания такой модели? Все, что есть под рукой.

Основным конструктивным элементом выступает корпус. Для него мы возьмем стальную трубу диаметром 150 мм и длиной 600 мм. Вы можете использовать свои размеры, просто сохраняйте установленные пропорции.

Труба-корпус будет располагаться вертикально. Этот элемент является основанием, стержнем печи. Приступаем к работе, выполняя следующие шаги:

  1. Внизу трубы вырезаем проем прямоугольной формы высотой примерно 300 мм. Ее ширина равна четверти длины окружности. Для прорезывания постарайтесь подобрать изделие, имеющее тонкое лезвие, так, чтобы срез был наименьшим.
  2. Не спешите выбрасывать отрезанный прямоугольник: он понадобится нам для изготовления дверец. Для этого деталь делим на две части: 100 мм необходимо для выполнения створки для зольника, 200 мм – для топки.
  3. Возвращаемся к корпусу. Вверху привариваем 60-миллиметровый патрубок длиной 150 мм. Его функция – отведение продуктов сгорания. На это изделие через муфту ввариваем дымовую трубу.
  4. С торцов печь для палатки закрывается квадратами из листовой стали толщиной 3 мм. Размер одной стороны будет больше диаметра печи на 100 мм. Металлические листы желательно закрепить с помощью сварочного аппарата. При его отсутствии можно использовать уголки.
  5. Немного отступив от верхнего края дверцы зольника, устанавливаем колосниковую решетку.

Работа по созданию устройства завершена. Самодельная печь для палатки готова. Но прежде чем приступить к ее эксплуатации, рекомендуем воспользоваться советами специалистов и усовершенствовать конструкцию, тем самым увеличив эффективность прибора:

  1. Необходимо выполнить кожух из стальных листов толщиной 2 мм. Металлические изделия можно прикрепить на торцы пластин несколькими способами: сваркой, стягиванием проволокой, уголками. Самым надежным считается метод сварки.
  2. Установив кожух, рекомендуется сделать в нем прямоугольные проемы, позволяющие беспрепятственно использовать топку и зольник.
  3. Так как кожух неплотно прилегает к корпусу печи, между ними образуется пространство. Его следует заполнить глиной, поскольку она отлично аккумулирует тепловую энергию.

Массивная усовершенствованная конструкция готова к эксплуатации. Несмотря на габариты, прибор отличается экономным расходом топлива: нескольких поленьев хватает на 2-3 часа.

Подготовьте подставку для такой печи и не располагайте ее близко к стенкам временного жилища. Соблюдайте правила пожарной безопасности!

Кто-то возразит, что заводские печи для палаток имеют презентабельный вид и более функциональны. Но походное устройство, сделанное своими руками, вполне справляется с основной задачей – обогревом палатки, при этом выигрывая в цене у готовых фабричных аналогов. Так что покупать или изготавливать самому – личный выбор каждого.

Доброго дня, товарищи!
Печь для палатки – тема не новая, но неизменно актуальная. Пришла пора и мне «замахнуться на Вильяма нашего Шекспира». Итак, начну, как принято у нас на Руси – с начала!
Всю свою сознательную жизнь использовал палатку. Сначала с отцом его старую брезентовую из геологии, потом были другие, посовременнее. Однако никогда не было нужды в печке – на зимних охотах (а что ещё делать в лесу зимой?) обходился без палатки. Два года назад брат начал подбивать меня на охоту по разливу в верховьях Вопи и по Царевичу (привет botsman’у). Для тех, кто «не в теме» поясню – охота в середине апреля на пернатую на воде полна экстрима. В лесу ещё снега по колено, вода в реке поднялась, довольно много льдин. Холодно, дождь и нередко снег. Если выйти на зорю и вернуться в обустроенное жилище – всё нормально. Но провести неделю на лодке и в палатке у костра, не имея возможности нормально поспать и обсушиться – ну нафиК!
Вот тут я и понял, что плясать надо именно от печки.
ТТТ к предполагаемому прибору отопления определились быстро:
1. Компактность в «транспортном» положении и масса, допускающая транспортировку в лодке (у меня Орион-20) и в носимом багаже (баул, рюкзак);
2. Минимальные габариты в «рабочем» положении (тепловая мощность предполагается явно избыточной для имеющейся палатки Онега-2), определяемые размером горючего (палка, поломанная об колено) – 40 см;
3. Возможность использования печки для приготовления пищи – наличие плиты (желательно на две посудины);
4. Пожарная безопасность;
Проведя поиск в Интернете ничего подходящего (понравившегося) мне я не нашёл и добавил ещё один пункт:
5. Технологичность.
Начал конструировать. Получилась коробка Д40см х Ш20см х В20см на ножках 20 см. Топочная дверца и поддувало (-ы) с одного торца, дымоход с противоположного. Как раз плита на две «кастрюльки» - 40х20 см. В топке колосниковая решётка по всему габариту. Толщина корпуса печи 3 мм, диаметр дымохода – 50 мм.

Изготовление «фюзеляжа» доверил профессионалам (нормально загнуть трёшку без гибочника нереально), остальное сделал сам. Прорезал топку и изготовил на неё дверцу с «завёрткой», насверлил отверстий для притока воздуха и из оцинковки изготовил полоску-регулятор. Колосник не стал делать решётчатый – просто в листе насверлил дырок. Ноги из шпильки М10 (дл.40см) и 3/4" трубы (дл.20см) – приварил гайки на внутр.сторону плиты по углам и внутрь труб. Дымоход из чёрной трубы ВГП 2" (резьба с двумя гайками (приварен) полуотвод под приварку (приварена) прямая труба – далее на бандажах под хомут прямые участки трубы длиной 40 см).
Вышло затрат:
- пару вечеров рисования в ArchiCAD-е и один день сварка-болгарка-дрель.
- 3000 руб.за изготовление корпуса и ок. 1000 руб. труба, фасонина, шпильки (2 года назад).
Первое испытание проводилось без палатки.


Прошло почти без замечаний: топливо загорелось быстро, минут через 10 плита раскалилась до красна, вода в алюм.армейской кружке закипела за 4 минуты. Прогрев плиты был не равномерный (судя по раскалённому участку) и перемещался от топочной части к дымоходной по мере горения дров. Так же раскалённые до красна участки появлялись на боковинах. Ноги у пола нагрелись примерно до 40-50 градусов (рукой держать можно). Время горения одной полной закладки – ок. 2-х часов Наблюдались недостатки: дымление и потёки конденсата из мест соединения труб дымохода (в верхней половине) и обратный выход пламени при открывании дверцы во время горения. После остывания и разборки деформаций не было.
Изделие было отложено до натурных испытаний зимой.
Как это раньше случалось в наших весях – пришла зима. Пришла она и Калужскую область, куда мы выехали для проверки печи в реальных условиях.
Расчистили снег (для этого применялся специально обученный сын) и собрали палатку. Под печь на пол палатки положили листы оцинковки 20х40 см с загибами для соединения (4 шт, всего получилось 80х40 см). Вентиляционное проём палатки, затянутый сеткой был подпорот, окно в палаточном тенте раскрыто. Дымоход в месте прохода палатки был обёрнут асботканью (5-6 слоёв). Температура на улице была -28 градусов.
Сначала всё было нормально – дрова горели, печь грела, стыки почти не дымили (видимо сказалась лучшая тяга при морозе, по сравнению с опытной топкой летом). Несмотря на полностью закрытые «поддувальные» отверстия горение было весьма бодрое – необходимый воздух проходил через щели в корпусе. Как показал опыт – поддувало не нужно, и так дырок хватает.
По ходу вылезли серьёзные недостатки:
- слишком тяжёлая труба перевешивала всю конструкцию назад и при малейших манипуляциях она «повисала» на палатке, балансируя на «задних лапах» (да и так труба оказалась тяжелее всей печки);
- малый диаметр дымохода не даёт нормальной тяги при открытой топке. При открывании дверцы следовал выброс пламени и моментальное задымление палатки – то, что при испытании на улице не доставляло особых хлопот, в маленьком объёме стало неприемлемо;
- явно недостаточной оказалась теплоизоляция прохода через ткань палатки и тента - асбест нагрелся и всё поплавилось;
- недостаточной оказалась и площадь защиты пола – при разборке палатки нашлось штук 5 прожжённых дыр (правда грешить тут только на печь нельзя – испытания проходили «в неформальной» обстановке, некоторые члены комиссии курили, а так как прогары равномерно распределены по всему полу – наверняка без «бычков» тут не обошлось).
Выводы:
1. необходимо увеличить диаметр дымохода и уменьшить его массу;
2. необходимо изготовить надёжные проходные узлы для палатки и тента, заменяющие съёмные сетку и окно тента;
3. нужно увеличить площадь защиты пола от искр и угольков (и нефиг курить в палатке!);
4. надо ремонтировать палатку
Прошу прощения за отсутствие фототчёта об этом испытании. Виной тому состав приёмной комиссии – сплошь охотники! Хотя я снимал… Или нет?..

Третья часть Марезонского балета.
1. Новый дымоход: нижний участок выполнен из трубы ВГП Ду 80х4мм, прочие – дымоход нерж. 80х0,5мм;
2. Проходные узлы треугольной формы из оцинковки 0,5 мм с приклеенными по сторонам лентами-«липучками». В центре отверстие для дымохода, обрамлённое «бубликом» из асбестового шнура. Тороидальный теплоизолятор на оцинковке закреплён проволочной «шнуровкой». Теплоизолятор наружного прохода дополнительно обмотан ФУМ-лентой и закреплён в листе без проволоки – на более длинных «лапках». Крепятся на пришитые к палатке и тенту ответные полоски-«липучки». В летнем варианте «без печки» на свои места устанавливаются сетка и окно;
3. Подложка из оцинковки состоит из 6-ти листов 20х40см с загибами (общ.размер 60х80см).
4. Дыры в полу палатки зашили и промазали клеем.






















Новый дымоход обошёлся ещё в пару тыщ (труба из нержавейки дорогая). Асбестовый шнур, оцинковка и трубы в хозяйстве нашлись, а вот сетку палатки (в замен расплавленной) и «липучки» пришлось покупать.
Потребовалось увеличение диаметра отверстия в печке для дымохода с 50 до 82 мм. И неожиданно многодельным оказалось изготовление и монтаж проходных узлов – пару дней я на это всё потратил.




Как я и планировал, печь получилась очень компактной в транспортном положении – 40 х 20 х 8 см. Однако трубы дымохода D80 х 500 мм из нержавейки и треугольники проходов палатки увеличили габарит общей сумки до размера 500х500х200 мм. Габариты трубы – проблема при достижении компактности. Есть идеи на эту тему, но не сейчас…
Теперь нужно провести финальные испытания зимой. В принципе печь нареканий не вызывает, вполне пригодна для использования. Вопросы к новому дымоходу и проходным узлам. Полагаю возможным отклеивание «липучек» от оцинковки при нагревании – тогда придётся усиливать «Момент» заклёпками.

Обогрев зимней палатки — тема архиважная. От тепла внутри рыбацкого пристанища напрямую зависит и возможность осуществления ловли в холодное время года, и её результат. В данной статье-обзоре мы постарались собрать все известные варианты обогрева палатки на зимней рыбалке — с обязательным указанием недостатков и достоинств каждого из них. При всём том, некоторые из способов мы проверили и оценили персонально, о чём также будет упомянуто в нижеследующем повествовании.

Мини-печь на твёрдом топливе

Давно прошли те времена, когда не существовало современных портативных газовых плит, и примусы были редкостью. Рыбаки в ту пору использовали для обогрева зимних палаток самодельные мини-печки — сваренные из листового железа, или наспех сварганенные из каких-нибудь металлических ёмкостей. Такие печки обычно работали на дровах, хотя можно было применять и другое твёрдое топливо, например — каменный уголь.

Один мой знакомый железнодорожник, в миру — заядлый лещатник, в конце 80-х регулярно рыбачил на наших окрестных водоёмах — ревдинском городском пруду и . Он отапливал свою палатку самодельной печкой на каменном угле. По его отзывам — «жарило так, что в майке сидел».

Конструкций данных печек существовало великое множество. Тут уж, как говорится — кто на что был горазд. Однако, принцип везде был один — топка, подставка (чтоб лёд не плавить) и труба-дымоход, которая уходила наружу через специальное отверстие в стенке палатки, окантованное негорючим материалом вроде стеклоткани. Проще говоря — миниатюрная буржуйка.

В нынешнее время мини-печки вытеснены из обихода более эффективными и компактными приспособлениями для обогрева палатки. Однако это вовсе не означает, что дровами палатку нынче никто не отапливает. В сельской местности, особенно — в некоторых далёких от городов деревнях, это пока что ещё весьма востребованный способ, подчас — единственно возможный.

  • Плюсы: дешёвое или бесплатное топливо, хорошая теплотворная способность.
  • Минусы: громоздкость конструкции, полная бесполезность в случае отсутствия дров в месте ловли, необходимость в большом количестве топлива (вышеупомянутый знакомый таскал на рыбалку среднее ведро угля). Помимо сего — в печку приходилось периодически подкидывать дровишки, отвлекаясь от рыбалки.

Примус

С появлением «огоньков», «шмелей» и прочих бензиновых горелок дровяные печки стали постепенно отходить на второй план. И довольно длительный период времени рыбацкие палатки отапливались примусами. Даже сейчас ещё осталось немало приверженцев этого способа.

Мне на нескольких рыбалках довелось попользоваться довольно ширпотребным примусом «Дастан». Скажу так: мощь. Наверное — это самый тёплый способ обогрева зимней палатки, и даже предварительная возня с разжиганием примуса, а также некоторая вонь топлива не омрачает сего факта.

  • Плюсы: компактность, отличная теплотворная способность.
  • Минусы: сложность в использовании. А о «надёжности» примусов и по сей день легенды ходят, но тут — опять же — всё зависит от производителя, конкретной модели и конкретного изделия. Например — импортные примусы довольно качественно выполнены, как и некоторые советские.

Горелки на жидком топливе (мультитопливные)

Фактически — это те же примусы, только хай-тек версия. Лишены большинства недостатков «шмелей», также с ними можно применять всякие рассеиватели-дожигатели (которые на обычный примус не поставишь), тем самым — увеличивая их КПД.

  • Плюсы: отличная теплотворная способность, универсальность в плане используемого топлива.
  • Минусы: высокая стоимость.

Газовая плитка с пятилитровым пропановым баллоном

Ещё один старый проверенный способ обогрева палатки, который вовсю используется и поныне. Ежели баллон оставить на улице — сама плитка занимает очень мало места.

Один мой знакомый рыбак пользуется такой плиткой давно, и в ус не дует.

  • Плюсы: долгая работа от одной заправки, отличная теплотворная способность (существующие на рынке модели весьма мощны), бо́льшая надёжность и безопасность по сравнению с примусом.
  • Минусы: громоздкость конструкции и её повышенный вес, вероятность замерзания газа в сильные морозы (особенно если в баллоне был не чистый пропан, а его смесь с другими газами).

Газовая плитка или обогреватель на одноразовых баллонах

Появились сравнительно недавно и набрали неплохую популярность. Могли бы даже вытеснить другие способы обогрева палаток, если бы не один существенный недостаток, о котором — чуть ниже.

Автор данной статьи активно пользуется газовым отопителем (мощностью порядка киловатта) на зимней рыбалке, и знает рыбаков, кто тоже обогревается подобным оборудованием. Ранее неоднократно приходилось пользоваться плитками — греют весьма неплохо.

В эту же категорию можно было бы включить и газовые лампы , однако их теплотворная способность оставляет желать лучшего, поэтому если они и годятся для обогрева зимней палатки — то только во время несильных холодов.

  • Плюсы: компактность, также сюда можно добавить доступное и относительно недорогое топливо.
  • Минусы: главный — вероятность замерзания газа уже при лёгких морозах (тонкостенные баллончики рассчитаны на газовые смеси с меньшим давлением паров, испаряющиеся при более высоких температурах). Как с этим бороться — написано в . Ко всему прочему — некоторые плитки и обогреватели весьма ограничены в мощности, что несколько снижает их эффективность во время сильных морозов.

Парафиновые свечи

Мощность одной свечи — порядка 40 ватт/час. Не такой уж и маленький показатель. Выходит, что четыре десятка свечей вполне могут соперничать по выделяемому теплу с портативным газовым обогревателем.

Автору сих строк не единожды приходилось отапливать рыбацкую палатку обычными свечами. Можно с уверенностью сказать — что метод этот в слабые морозы при правильно подобранном количестве свечек отлично работает: лунки не замерзают, да и в палатке вполне комфортно.

  • Плюсы: освещение, простота, отсутствие необходимости в дополнительном оборудовании.
  • Минусы: малая мощность (чем сильнее мороз — тем больше нужно свечей).

Сухое горючее

Некоторые разновидности сухого горючего, например — таблетки «сухого спирта», горят в течении 10-15 минут без копоти и запаха Удельная теплота сгорания этого топлива — 30 мДж/кг, что соответствует 8,3 киловаттам. Можно пойти дальше и рассчитать «мощность» одной таблетки. Она примерно составляет 332-498 Вт/ч . Следовательно — сухое горючее вполне можно использовать для обогрева зимней палатки.

Одному моему знакомому рыбаку однажды довелось отапливать палатку сухим горючим на зимней рыбалке (на реке ), да не абы как — а во время ночёвки. Таблеток с собой было взято порядочно — несколько упаковок, однако на обогрев ушло всего три. Замёрзнуть на той ночёвке не удалось (учитывая то, что снаружи столбик термометра не опускался ниже -10°C). Как и поспать толком.

  • Плюсы: высокая теплотворная способность, простота использования.
  • Минусы: необходимость отвлекаться через каждые 15-20 минут для розжига новой таблетки. Возможно, что эту проблему решила бы специальная печка, куда можно было бы загрузить сразу несколько таблеток, а затем «растянуть» процесс их горения, ограничив подачу кислорода. Однако, пока что её никто не изобрёл.

Спирт

Удельная теплота сгорания спирта составляет 27 мДж/кг — это почти в два раза меньше, чем у природного газа, однако вполне достаточно для того, чтобы использовать спирт в качестве топлива для отопителя палатки. И некоторые рыбаки — у кого есть постоянный доступ к запасам данного вещества — так и делают, применяя в качестве обогревателя самодельные спиртовки из жестяных банок. Тем не менее — большинство рыболовов считают такой подход необоснованно расточительным, а то и вовсе — кощунством, и понятно по какой причине.

  • Плюсы: неплохая теплотворная способность.
  • Минусы: относительно высокая стоимость топлива, либо сложности в его приобретении.

Сам рыболов

Человеческое тело, оказывается — тоже можно рассматривать как обогреватель. В спокойном состоянии оно выделяет в среднем 60 ватт тепла в час. Поэтому, при небольшом «минусе» — после установки палатки — лунки обычно перестают замерзать, и обогреватель не требуется.

  • Плюсы: ничего дополнительного не нужно.
  • Минусы: маленькая мощность, достаточная лишь для «тёплой» зимней погоды.

Солнце

Кому-то сей пункт покажется ещё более несерьёзным, однако на самом деле солнечные лучи обладают очень высоким теплотворным потенциалом. Особенно если учесть тот факт, что во время зимы в нашем полушарии Земля находится на самом близком расстоянии от Солнца.

В ясные безветренные дни — даже в 30-градусные морозы — можно заметить появление сосулек на частично покрытых снегом тёмных предметах. Это из-за того, что солнце разогревает их до невысокой плюсовой температуры, при которой снег начинает таять. И разница температур здесь явно превышает 30 градусов, что очень даже немало.

Рыбацкую палатку солнце тоже слегка подогревает, правда совсем мизерной частью тепла своих лучей. А львиная доля этого тепла рассеивается во внешнее пространство — из-за отражения от ткани и охлаждения её постоянно циркулирующим снаружи холодным воздухом.

Каким-то образом необходимо направлять солнечное тепло внутрь палатки, но при этом минимизировать его возврат наружу. Перспективы этого способа обогрева очевидны, и он вполне осуществим даже при современных технологиях. Но пока нет никаких практических наработок в данном направлении. Кто этим займётся?

  • Плюсы: бесплатная энергия.
  • Минусы: бесполезность в пасмурную погоду и тёмное время суток. Ну и как было сказано выше — на текущий момент полноценное использование солнечного тепла для обогрева зимней палатки — лишь теория. А на практике получается так, что в солнечную погоду мы имеем маленький бонус — градусов пять к основному источнику обогрева, будь то — печка, примус, горелка, или обогреватель.
  1. Задание 1 из 15

    1 .

    Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

    Правильно

    е) буксировать велосипеды;

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

    е) буксировать велосипеды;

  2. Задание 2 из 15

    2 .

    Кто из велосипедистов не нарушает правила?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

  3. Задание 3 из 15

    3 .

    Кто должен уступить дорогу?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  4. Задание 4 из 15

    4 .

    Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    22. Перевозка груза

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    22. Перевозка груза

    22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

    б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

  5. Задание 5 из 15

    5 .

    Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);

  6. Задание 6 из 15

    6 .

    В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков


    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

  7. Задание 7 из 15

    7 .

    Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

  8. Задание 8 из 15

    8 .

    Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  9. Задание 9 из 15

    9 .

    Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

  10. Задание 10 из 15

    10 .

    Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

  11. Задание 11 из 15

    11 .

    Велосипедист проедет перекрёсток:

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

    16. Проезд перекрестков

    16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

  12. Задание 12 из 15

    12 .

    Мигающие красные сигналы данного светофора:

    Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

    а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

    б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

    На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

  13. Задание 13 из 15

    13 .

    Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    16 Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

    Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

    е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

    Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

    16 Проезд перекрестков

    16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.