Современная архитектура Вены - sche7 — LiveJournal. Современная архитектура Вены - sche7 — LiveJournal Австрийское барокко


Роскошную австрийскую архитектуру зачастую сравнивают с архитектурой соседней Германии, однако, безусловно, она уникальна и самобытна. Именно это привлекает тысячи туристов, желающих вдохнуть австрийский воздух, насладиться местной кухней и увидеть своими глазами шикарную архитектуру. Мы продолжаем рассказ о .





Самый крупный конгресс-центр Австрии расположен в самом сердце современной Вены, в непосредственной близости от местного офиса Организации Объединенных Наций. В состав конгресс-центра входит 24 зала для переговоров, 180 офисов и 4 конференц-зала. Общая вместимость здания составляет 20 тысяч человек. В стенах венского центра проходят разного рода мероприятия - научные конференции, международные митинги, ярмарки, гала-концерты и многое другое.





В центре Граца на реке Мур расположена крайне необычная достопримечательность - мост-остров Муринсель, напоминающий гигантскую морскую раковину. К ней протянуты два пешеходных моста, которые связывают соседние берега. Размер моста-острова - 50 м в длину и 20 м в ширину. Этой плавучей платформе удается находится на воде благодаря закрепленным ко дну реки якорям. Под куполом стеклянной крыши, уходящей к воде, расположено небольшое уютное кафе, а в открытой части Муринселя устроен амфитеатр. Между кафе и амфитеатром находится детская площадка "Остров приключений", выполненная в виде трехмерного лабиринта из сетей и канатов. Одновременно мост-остров Муринсель способен вместить до 350 посетителей.





Железнодорожная станция на горе Хунгербург в Инсбруке была построена по проекту Захи Хадид в 2002 году. Строительство этой станции считается частью большого проекта по восстановлению территории для Олимпийской Арены Австрии, в который так же входит еще один проект Захи Хадид – трамплин Бергисель в Инсбруке. Плавные формы, поверхности двойной кривизны, перетекание пространств - все в станции в Инсбруке выглядит в лучших традициях британского архитектора.

14. Клиника в Клагенфурте





Клиника в Клагенфурте – это третье по величине государственное лечебное учреждение Австрии. Клиника представляет собой разветвленную сеть больничных корпусов с более чем 2 800 койко-местами и штатом персонала свыше 6 300 сотрудников. Клагенгфуртская клиника постоянно модернизируется, так, например, в 2010 году на территории клиники был построен один из самых современных больничных корпусов в Европе площадью 95 000 кв. м. Также в ходе модернизации клиники 60 000 кв.м зеленых насаждений были переработаны так, что новая больница теперь непосредственно окружена парком. Стоит отметить, что в каждом корпусе клиники имеется большая кухня, полностью автоматизированная прачечная, кафетерий, банк и больничный магазин.





"Венские газометры" - это четыре газгольдера, расположенных в столице Австрии и построенных в 1896-1899 гг. В 1969-1978 город отказался от использования коксового газа в пользу природного, в следствие чего газометры были закрыты. Однако в 1999-2001 гг. памятники индустриальной архитектуры были перестроены по проектам ведущих архитекторов мира в сверхсовременный многофункциональный комплекс. В бюро Coop Himmelb(l)au поступил заказ на проектирование современного жилого комплекса. Австрийские архитекторы выполнили его в лучших традициях деконструктивизма - с многочисленными изломами, острыми углами, а также поворотом и сдвигом этажей по вертикальной оси.





Messe Wien считается самым крупным и самым современным выставочным центром в Австрии. На его строительство пришлось потратить два с половиной года и 192 миллиона евро. Центр представляет собой 4 зала, общей площадью 60 тыс. кв. м и конгресс-центр. Messe Wien находится в районе Пратер, на границе с историческим центром Вены. Все помещения выставочного центра – просторные и светлые. Любопытно, что к залам ведет невероятно длинный коридор протяженностью в 450 метров. Еще одной задумкой архитектора стало отсутствие транспортной ленты для посетителей, чтобы они почувствовали, насколько масштабно сооружение. Все остальное призвано создать удобства для посетителей – от детского сада с воспитателями до гаражей на 4500 мест для парковки.





Библиотека и учебный центр экономического университета находится близ парка Пратер, на территории университетского городка площадью 10 га. Главной целью Захи Хадид при создании своего очередного шедевра было соединение традиционного собрания книг с последними достижениями в сфере информационных технологий. По задумке автора, динамичные формы самого крупного в кампусе здания определяют линии развития всего ансамбля. Новый кампус рассчитан на 24 тысячи студентов, а также 3 тысяч преподавателей, сотрудников администрации и обслуживающего персонала. Столь масштабный проект университетского городка, реализуемый с ноля, стал беспрецедентным для Австрии явлением.





Главной достопримечательностью маленького городка Лангенлойса служит Музей вина и СПА-курорт «Лоизиум» с прилегающим к нему дизайн-отелем, спроектированным всемирно известным архитектором-деконструктивистом Стивеном Холлом. Несколько семей виноделов Лангенлойса решили сделать из старинных пустующих винных погребов (возраст некоторых из них - более 900 лет) центр винного туризма Австрии. «Лоизиум» также включает в себя исторические винные погреба, центры художественных инсталляций и даже собственную винотеку в виде сверхъестественного куба. Её посетители смогут не только продегустировать, но и приобрести классические варианты и необычные новинки.





Венская государственная опера является крупнейшим оперным театром в Австрии и настоящим центром западноевропейской музыкальной культуры. В 1861 году было начато строительство специального здания для Венской оперы по проекту австрийских зодчих Августа Сикарда фон Сикардсбурга и Эдуарда ван дер Нюлля; здание в стиле неоренессанс было построено к 1869 году и открылось 25 мая оперой Вольфганга Амадея Моцарта «Дон Жуан». Фасад здания Венской оперы украшен фрагментами из оперы Моцарта «Волшебная флейта», ритмичными арками, пилястрами и колоннами. Особенно эффектно Венская Опера выглядит с ночной подсветкой. Не менее богато, чем фасад, выглядят интерьеры театра, особенно роскошный зрительный зал с солнцеподобной сверкающей люстрой на потолке.





Художественный музей Леопольда, находящийся в составе Музейного квартала в Вене, располагает обширной коллекцией картин и произведений декоративно-прикладного искусства в стиле «венский модерн». Музей Леопольда открылся в 2001 году в ходе создания культурного ареала Музеумсквартир, занимающего по своим размерам восьмое место в мире. Здание в форме прямоугольника, площадью в 12 600 кв. м, облицованное белым ракушечником, размером 40 х 46 кв.м, было построено по проекту архитектурного бюро Ortner & Ortner. Вход в музейное здание оформлен парадной лестницей шириной в 10 м. Полы выставочных залов выложены дубовым паркетом, а все видимые декоративные металлические детали выполнены из покрытой патиной латуни.

21. Музей современного искусства «Кунстхаус» в Граце





"Кунстхаус" - это музей современного искусства, открытый в рамках программы «Культурная столица Европы» в австрийском городе Граце в 2003 году. Современное здание построено в стиле блоб, что выступает сильным контрастом по отношению к достаточно традиционной окружающей застройке. Основа здания выполнена из железобетона, а внешней оболочкой служат голубые пластиковые панели. Особо примечателен огромный медиа-фасад музея площадью 900 кв. м. Он состоит из мелких светящихся элементов, которые можно программировать с помощью компьютера. Таким образом, на фасад можно проецировать фотографии, инсталляции и даже фильмы.





Нехватка качественного жилья считается одной из главных проблем для территории Альп. В качестве борьбы с этой проблемой власти Зальцбурга приняли решение строить как минимум по 300 квартир в год. Пожалуй, главным проектом этой программы можно назвать жилой комплекс Lanserhofwiese от австрийского архитектора Виммера Цайка. Крупные разноцветные объемы квартир, динамичные фасады и террасы - внешний вид этого сооружения не может не радовать и не внушать оптимизм. В состав комплекса также входят подземная парковка и территория жилого двора с обширными зонами рекреации и детскими площадками.





Музей истории искусств в Вене был открыт в 1891 году вместе с расположенным напротив зданием-близнецом, музеем естествознания. Приказ о строительстве был отдан императором Францем Иосифом I в рамках расширения города в 1858 году. Оба музея были построены в стиле итальянского Ренессанса по проекту зодчих Готфрида Земпера и барона Карла фон Хазенауера. Главное здание музея включает в себя 91 зал, где находятся собрания восточных и египетских произведений искусств, коллекции античных памятников, шедевры западноевропейской скульптуры, небольшой нумизматический кабинет с сотнями разновидностей монет, а также всемирно известная картинная галерея.





Торговый комплекс «Хаас Хаус», возведенный в 1990 году по проекту известного австрийского архитектора Ханса Холляйна, находится на площади святого Стефана в самом центре Вены. Это здание в постмодернистском стиле - одно из самых оригинальных в стране. «Хаас Хаус» представляет собой огромный железобетонный каркас округлой формы с облицовкой в виде камня и зеркального стекла, в котором можно увидеть отражение здания самой высокой в мире церкви - собора святого Стефана. В одной части «Хаас Хауса» расположены отель, кафе и ресторан, а в другой - на четырех этажах здания находится множество магазинов и бутиков ведущих брендов модной одежды.





Научно-исследовательский центр для известной компании Semperit, производящей спецтехнику для автомобилей, был построен в небольшом городке Вимпассинг в 2001 году. Эта работа архитектурного бюро Najjar & Najjar стала настоящим достижением в сфере индустриальной архитектуры. За характерную вытянутую форму сотрудники компании и простые жители уже давно называют здание центра "металлической трубой". Первый этаж здания полностью остеклен, в нем располагаются многочисленные офисы и лаборатории. На втором этаже также находятся лаборатории и просторный распределительный холл. Основным материалом здания служит экологически чистый алюминий.

Австрия становится все более популярным местом не только для туристов, но и для обживающих территорию этой страны крупных компаний. В подтверждение вышесказанного - наша статья . Вена считается лакомым куском для архитекторов-экспериментаторов, создающих весьма экстравагантные проекты для австрийской столицы. О некоторых из них можно узнать в наших материалах: и и

Современная архитектура Вены December 7th, 2015

В Вене очень крутая современная архитектура. Впрочем,как и во всех развитых странах Европы. Но благодаря тому, что в Вене живет и учится наша хорошая подруга по иркутскому архитектурному цеху, именно здесь мы посмотрели ее подробно и осознанно. Нас провезли по пригородам с современной жилой застройкой и району офисов и бизнес-центра в самом городе и по знаменитому кампусу экономического университета.


Начнем как раз с него.

Нынче в тренде покрытие фасадов листами ржавого железа, прием на любителя, но мне нравится. В российских деревнях много таких зданий. Это напоминает моду на рваные джинсы, в 90-е тебя бы назвали бомжом, а сейчас ты- модник.

Но самая большая гордость университета это конечно, здание библиотеки, авторства знаменитой Захи Хадид.

Всегда мечтал в живую увидеть хотя бы одно ее здание- мечты сбываются)

Впечатления надо сказать, неоднозначные.. С одной стороны это все очень эффектно, но с другой, все это сделано из бетона то есть вообще все- каждый проем, каждый парапет, каждая ступенька- все из бетона. Все здание представляет собой что то вроде куска сыра с дырками. И вот я все думал, каких невероятных денег все это стоило? Невероятной глубины фундаменты, уникальная апалубка, десятки тысяч кубометров бетона и сотни ненавидящих все это строителей.

И может игра стоила бы свеч,как говориться, но, вышел небольшой казус... Через две недели после торжественного открытия здания, гигантская выносная консоль начала отваливаться. Накренилась, по стенам пошли трещины и вот уже второй год все стоит в строительных лесах и здание в полную силу не функционирует. В итоге, Заху выдворили с позором и больше в Австрии она не работает.

Вообще карьера у маэстро тут не задалась изначально. Вот еще один провальный ее проект из раннего творчества. Это жилой дом, который был построен, как всегда за аморальные деньги, с пафосной презентацией и в итоге стоит почти пустой. Никто ничего не купил и здание отдали под общежитие студентам одного из университетов, разделив элитные апартаменты на маленькие кривые комнатушки. Короче, грустная история..

Идем дальше гулять по кампусу. Это скамейка которая удобна для использования инвалидов/не зрячих людей с ограниченными возможностями. Пупырышками написана навигация по территории, чтоб можно было понять куда идти. Почти год потратили на опыты и эксперименты, европейцы в этом плане очень дотошные.

Благоустройство территории реально впечатляет

Лично меня больше всего впечатлили вот эти скамейки

Мы целый час бегали возле них- пытались понять из чего и как они сделаны- к общему мнению так и не пришли. Эти материалы не знакомы российскому архитектору. У нас такие вещи тоже наверное будут, к 2056 году

Загадочный черный ящик

Рядом с университетским кампусом строят бизнес-центр.

С искусственными озерами, мостами, деревьями.

Я просто хочу чтоб вы знали дорогие читатели, что архитектура такого качества, это очень дорого, не просто дорого, а адски дорого. Многие города погрязают в долгах и кредитах реализуя десятилетиями подобные проекты. Просто они не умеют делать спустя рукава, лучше никак чем плохо.

В Европе принято строить крутые детские площадки. Каждая площадка проектируется специально для конкретного двора и не повторяется больше нигде.

Нет клоунских цветов, образов паровозиков, корабликов, зверей и прочей фигни. Не знаю хорошо это или плохо, но если бы я был детем, то предпочел бы играть на этой площадке чем на типовой пластиковой, которая стоит во всех наших дворах

У них принято сидеть на газонах. Зачем нужен газон, если на нем не сидеть? У нас же, любой клочок травы обносят уродливыми кладбищенскими оградками, чтоб не дай бог никто не испортил, не наступил.

Вот такое жилье строят сейчас в Европе

Это никакое не элитное жилье, а самое обычное, для среднего класса на окраине Вены.

Жителей пока не много. А знаете почему нет ни одного кондера или самовольно застекленного балкона? Потому что за это огромные штрафы и принудительный демонтаж. квартира твоя, фасад- общий.

Местами еще стройка идет. Главное отличие в их подходе от нашего в том, что они не могут сдать дом не достроив двор, не проложив до него дорогу. Если бы европейский застройщик позволил себе то что позволяют наши, у него бы раз и навсегда отобрали лицензию, а покупатели квартир забросали бы его камнями. А у нас ничего, как говориться "пипл хавает" - дорога будет через месяц, детская площадка через два, парковка через три, а пока потерпите, дорогие- помесите грязь, попрыгайте через лужи, все будет, но позже...

Несбыточная мечта русского архитектора и страшный сон русского пожарника. Деревянные фасады...

Для тех кто не в теме, у нас такого нельзя построить при всем желании- запрещено законодательно. Мне вот всегда интересно, в Австрии огонь по-другому горит, или люди какие-то особые? Но у них можно, а у нас нет, наши СНиПы, написанные в 1985 году, категорически запрещают такие решения в 2015.

Во дворе мини-скаладром, лесенки, ниши, беситься могут все, как взрослые так и дети.

Деревянные жалюзи на катающихся роликах. Русский пожарник бьется в конвульсиях от таких картинок

Простейшее решение- сетка по фасаду. Зимой она не заметна и не портит вида, а летом по ней плющ ползет и озеленяет стену- просто и гениально.

Пример использования в отделке фасадов профлиста- тоже редкость а нашем строительстве.

Самое удивительное в том, что наш рынок недвижимости невероятно переоценен. Например, цены на квартиры в Праге на 30-40 % дороже чем в Иркутске, сопоставимы с ценами в Питере и соответственно дешевле почти в два раза чем в Москве. При этом качество этого жилья будет непорядок лучше, да и это, на секундочку, центр Европы. На данный момент мы строим долго, дорого и с поразительно плохими результатами. Увы, это правда.

Во дворах общедоступные батуты и гамаки, во внутренних дворах нет машин, машины паркуют вдоль дорог по кварталу.

Обидно даже не то, насколько у них строят лучше чем у нас, а то что это стоит пустое. 0,3 ребенка на среднюю австрийскую семью не хватает чтоб заполнить все эти площадки, развитая ифраструктура уже привычна и не интересна взрослым- все пустует.. А у нас в каждой семье по 2-3 ребенка, вечерами люди не знают куда сходить и чем заняться, а даже близко такого нет. Вот что обидно.

Неудачный эксперимент с балконами-капсулами. Говорят летом там настоящая парилка и видон на все дороги и проходящих людей мимо людей.

Ездили в бизнес- район "Дунай Сити" именно тут часто проходят всякие международные саммиты по глобальным вопросам политики.

Небоскребы

И отели-муравейники

Скучнейшее место, если честно. И небоскребы я не очень люблю

Архитектура- это всегда отражение уровня экономики и уровня культурного развития граждан. Например, в государстве Москва денег больше чем в государстве Россия и народ там не то что бы культурнее, но гораздо требовательнее, поэтому в этом государстве начали постепенно появляться здания вполне мирового уровня эстетики и качества, но их всё равно катастрофически мало, а в масштабах всей страны практически и нет. От развитых стран Европы и Америки в этом вопросе мы отстали лет на 50 примерно и наверстывать пока, к сожалению, не спешим.

Серию постов про Вену начну с одной из своих любимых тем — современной архитектуры. Забегая вперед, скажу, что Вена мне очень понравилась, пожалуй, это лучший город, в котором я бывал за все свои поезки, город этот заботливо придуман, модернизирован и переосмыслен людми для людей. Эту тему мы подробнее рассмотрим в следующих постах, а сегодня прогуляемся по нескольким интересным кварталам, посмотрим современные жилые и общественные здания.

1. Начнем мы с очень известного центра притяжения всей Вены — музейного квартала. Музеумсквартир или сокращенно MQ — это группа выставочных пространств, сформерованная вокруг исторического здания придворных иператорских конюшен. Здесь находятся три крупных музея: Музей современного искусства фонда Людвига (MUMOK), Музей Леопольда и венский Кунстхалле. Для детей открыт детский ZOOM Kindermuseum. В Музейном квартале регулярно проходят различные культурные мероприятия.

2. Два мощных современных здания (серый MUMOK и белый музей Леопольда) отлично расположиль во внутреннем дворе музейного квартала. Оба здания спроектированы архитектурным бюро "Ortner & Ortner", здание музея Леопольда представляет собой прямоугольный параллелепипед, облицованный ракушечником. Музей современного искусства выполнен в форме похожей на сундук и облицован вулканической горной породой. Изначальным вариантом проекта предполагалось возвести более высокое здание. Однако после долгих дискуссий здание уменьшилось в высоту, но обрело несколько подземных этажей.

3. Вид на MQ с высоты птичьего полета (изображение bing.com).

4. Во внутреннем дворе много интересных дизайнерских сидалищ, которые перекрашивают каждый год в нвоые цвета, цвет выбирают путем народного голосования.

5. Мост Шведенбрюкке. Слева от моста здание банка Австрии, справа — гостиница Софитель Вена (архитектор Жан Нувель).

6. Набережная канала Дунай. Здание IBM работы Вильгельма Хольцбауэра.

7. Здание окружного суда Вены.

8. На берегу все того же Дунай канала находится здание мусоросжигательного завода Шпиттелау. Вид с высоты птичьего полета (изображение bing.com).

9. Завод построен в еще в 1971 году, но в 87-м завод сильн опострадал от пожара, и проект реконструкции мэр Вены поручил архитектору Хундертвассеру, известному своей "экологической" филосовией в архитектуре. В начале архитектор не хотел участвовать в этом проекте и вообще был против мусоросжигательного завода, но после того, как его уверили в том,что завод будет супер технологичным и будет включать циклы вторичной переработки мусора, архитеткор согласился и в итоге молучилось вот это строение. На любителя.

10. Детали фасада.

11. В нескольких шагах от завода находится жилой дом от Zaha Hadid Architects. Жилой дом построен прямо над виадуком 19 века, по которому сейчас проходит линия метро. Здание было спроектировано еще в 1994 году, в плане дом представляет три независимых угловатых объема на колоннах. Поезда метро проезжают прямо пож зданием. Интересно, что когда дом сдали, спрос на рынке недвижимости на квартиры в этом строении был настолько мал, что здание в итоге отдали под общежитие расположенного неподалеку университета.

12. Вид с высоты птичьего полета. (изображение bing.com).

16. Переместимся в восточную часть Вены, в жилой квартал, расположенный напротив Gasometer city (ренновационный комплекс общественных зданий на базе четырез старых газгольдеров). Здание детского сада.

17. Генплан четырех жилых зданий. Комплекс называется Ville Verdi ("Зеленые дома").

18. Четыре "падающих" жилых дома аккуратно утсроились на холме, аккуратные дворы, скромные входыне группы.

19. Дома построены по проекту архитектурного бюро Albert Wimmer, строительсво завершено в 2009 году.

20. Смело и красиво

23. А это вид вс ей территории Газометр сити с высоты птичьего полета, на этой фотографии Зеленые дома еще в стадии строительства (изображение bing.com).

24. Венские газометры — четыре бывших газгольдера, расположенных в Вене (Австрия) и построенных в 1896—1899 годах. Они расположены в Зиммеринге, одиннадцатом районе города. В 1969—1978 город отказался от использования коксового газа в пользу природного, и газометры были закрыты. В 1999—2001 они были перестроены и стали многофункциональными комплексами.

26. Вид на Зеленые дома от газгольдеров.

30. Венские газометры были построены в 1896—1899 годах в венском районе Зиммеринг. Они были созданы, чтобы обеспечить город газом, который до этого поставляла английская компания Inter Continental Gas Association (ICGA). На тот момент эти газометры были самыми большими в Европе. Однако из-за смены технологий в 1984 газометры были заброшены, так как город перешёл на природный газ, для которого не нужны такие большие резервуары. С этого времени венские газгольдеры использовались для самых разных целей, например, как декорация для одной из частей бондианы «Искры из глаз».

В 1995 был объявлен конкурс идей по перестройке газометров. В итоге перестройка четырех газометров досталась четырех архитекторам: архитектурному бюро Coop Himmelb(l)au, Жану Нувелю, Вильгельму Хольцбауэру и Манфреду Ведорну. Все газометры были разделены на следующие зоны: жилую, офисную, и развлекательную (магазины). Исторический экстерьер был сохранён. В мае 2001 люди стали заселять газометры, а в октябре состоялось официальное открытие.

31. Комплекс Хоуливув мегаплекс, соеденненый стеклянным переходом с одним из газгольдеров.

35. Внутри газометров появилось своё особое сообщество наподобие посёлка, города в городе, развилось настоящее ощущение единения и общности. У газометров есть своё активное сообщество жильцов и интернет-сообщество. Многочисленные труды и диссертации по психологии, городскому планированию, журналистике и архитектуре были посвящены этому феномену.

Функционируют концертный зал, вмещающий 2000—3000 человек, кинотеатр, муниципальный архив, студенческое общежитие и так далее. Жилой фонд составляет около 800 квартир, две трети из которых располагаются внутри стен газометров с 1600 постоянных жильцов, а также 70 студенческих комнат вмещающих около 250 студентов.

38. К газометру "В" присоединили стекляшку.

40. Принцимиальная схема Газометр сити.

41. Фотохраф.

42. Эвакуационные лестницы обычно старяются спрятать, но тут она является активной частью фасада.

43. Ну и в финале какая-то хрень в центре, которую мне уже лень было гуглить. Спасибо за внимание.

Своей уникальной архитектурой Вена, как и большая часть Австрии, обязана Древнему Риму.
Еще при жизни императора Октавиана Августа римляне захватили большую часть земель современной Австрии и построили на той территории несколько крепостей для римских гарнизонов.
Этими крепостями были:
Виндобона (ныне Вена)
Ленция (ныне Зальцбург)
Вирунум (ныне Клагенфурт)
Карнунтум (ныне Петронелль-Карнунтум).

Первоначальная застройка этих городов была типичной, четырёхугольной с форумом в центре. Строительными материалами служили местный камень и кирпич. Кроме обычного застройки возводили также языческие храмы, цирки, бани (термы), театры, а крепости имели ворота. У Вены сохранились остатки римского акведука.

В конце V в. н. э. римские гарнизоны покинули эти земли, перешедшие к варварским племенам германцев и славян.

Около 803 г. н. э. Карл Великий разбил воинов авар и создал на этой территории Восточную марку (герцогство). Началась ощутимая волна христианизации её жителей и строительство примитивных христианских церквей, упрощенных по планам и архитектурными формами.

Строиттельство раннего средневековья создавалось большей частью из дерева. Эти здания подверглись пожарам и разрушениям и не дошли до наших дней. Каменными в то время были только христианские церкви.
Земли Австрии захватили германские племена, преимущественно бавары.
Соответственно культура стала юго-немецкой. Ноторговые связи с Ломбардией вызывали влияние искусства северной Италии. Свой небольшой вклад внесла и славянская составляющая. В Австрии широкое развитие получил первый значительный европейский стиль - романский.

А вот переход к готике начался не так давно, примерно в XIII веке. Готическая архитектура и готическая стилистика имели заметное развитие в течение 200-250 лет и стала ведущими в местной культуре.
Их поддерживали властители - Бабенберги, а с 1282 года - Габсбурги. К владениям понемногу присоединяют и добавляют новые территории. Австрия становится известной частью так называемой Священной Римской империи германской нации. Среди наиболее значительных образцов австрийской готики:
В Вене самые красивые готические сооружения. Это и церковь Санкт Мария ам Гештаде, и готическая южная башня собора Св. Стефана.
Чем дальше от Вены, тем более простые формы готики.
В XX в. правительство инициировало создание Музея австрийской готики во дворце Бельведер.

Архитектура Австрии XVI века словно накапливает силы для мощного развертывания и расцвета в эпоху барокко, ставшего ярким фактом искусства и самой Австрии, и культуры Западной Европы.
Строительство в стиле барокко началось задолго до 1690-х годов. Один из первых образцов - барочный собор в городе Зальцбург - возник в 1611-1628 годах. Уже тогда широко ценились проекты и труд архитекторов Италии, потому барокко Австрии развилось под мощным влиянием барокко Италии.

В XIX веке имперская власть обращается к строительству крупных государственных объектов. Пафосная буржуазная архитектура причудливо соединена с имперскими амбициями и обращением к ярким историческим стилям - господствуют неоготика, неоренессанс, необарокко, неогрек. Среди крупных зданий Вены этого времени - Оперный театр (арх. Зиккард фон Зиккардсбугр, 1861-1869), новое здание Парламента (арх. Т. Хансен), церковь Вотивкирхе (арх. Г. Ферстель, 1883), новая Ратуша (арх. Ф. Шмидт, 1895), два грандиозных здания имперских музеев и Бургтеатр (арх. Г. Земпер и К. Хазенауер).

В конце XIX в. возникает новый архитектурный стиль - Венский сецессион.

October 23rd, 2012 , 01:04 pm

Серию постов про Вену начну с одной из своих любимых тем — современной архитектуры. Забегая вперед, скажу, что Вена мне очень понравилась, пожалуй, это лучший город, в котором я бывал за все свои поезки, город этот заботливо придуман, модернизирован и переосмыслен людми для людей. Эту тему мы подробнее рассмотрим в следующих постах, а сегодня прогуляемся по нескольким интересным кварталам, посмотрим современные жилые и общественные здания.

1. Начнем мы с очень известного центра притяжения всей Вены — музейного квартала. Музеумсквартир или сокращенно MQ — это группа выставочных пространств, сформерованная вокруг исторического здания придворных иператорских конюшен. Здесь находятся три крупных музея: Музей современного искусства фонда Людвига (MUMOK), Музей Леопольда и венский Кунстхалле. Для детей открыт детский ZOOM Kindermuseum. В Музейном квартале регулярно проходят различные культурные мероприятия.

2. Два мощных современных здания (серый MUMOK и белый музей Леопольда) отлично расположиль во внутреннем дворе музейного квартала. Оба здания спроектированы архитектурным бюро "Ortner & Ortner", здание музея Леопольда представляет собой прямоугольный параллелепипед, облицованный ракушечником. Музей современного искусства выполнен в форме похожей на сундук и облицован вулканической горной породой. Изначальным вариантом проекта предполагалось возвести более высокое здание. Однако после долгих дискуссий здание уменьшилось в высоту, но обрело несколько подземных этажей.

3. Вид на MQ с высоты птичьего полета (изображение bing.com).

4. Во внутреннем дворе много интересных дизайнерских сидалищ, которые перекрашивают каждый год в нвоые цвета, цвет выбирают путем народного голосования.

5. Мост Шведенбрюкке. Слева от моста здание банка Австрии, справа — гостиница Софитель Вена (архитектор Жан Нувель).

6. Набережная канала Дунай. Здание IBM работы Вильгельма Хольцбауэра.

7. Здание окружного суда Вены.

8. На берегу все того же Дунай канала находится здание мусоросжигательного завода Шпиттелау. Вид с высоты птичьего полета (изображение bing.com).

9. Завод построен в еще в 1971 году, но в 87-м завод сильн опострадал от пожара, и проект реконструкции мэр Вены поручил архитектору Хундертвассеру, известному своей "экологической" филосовией в архитектуре. В начале архитектор не хотел участвовать в этом проекте и вообще был против мусоросжигательного завода, но после того, как его уверили в том,что завод будет супер технологичным и будет включать циклы вторичной переработки мусора, архитеткор согласился и в итоге молучилось вот это строение. На любителя.

10. Детали фасада.

11. В нескольких шагах от завода находится жилой дом от Zaha Hadid Architects. Жилой дом построен прямо над виадуком 19 века, по которому сейчас проходит линия метро. Здание было спроектировано еще в 1994 году, в плане дом представляет три независимых угловатых объема на колоннах. Поезда метро проезжают прямо пож зданием. Интересно, что когда дом сдали, спрос на рынке недвижимости на квартиры в этом строении был настолько мал, что здание в итоге отдали под общежитие расположенного неподалеку университета.

12. Вид с высоты птичьего полета. (изображение bing.com).

16. Переместимся в восточную часть Вены, в жилой квартал, расположенный напротив Gasometer city (ренновационный комплекс общественных зданий на базе четырез старых газгольдеров). Здание детского сада.

17. Генплан четырех жилых зданий. Комплекс называется Ville Verdi ("Зеленые дома").

18. Четыре "падающих" жилых дома аккуратно утсроились на холме, аккуратные дворы, скромные входыне группы.

19. Дома построены по проекту архитектурного бюро Albert Wimmer, строительсво завершено в 2009 году.

20. Смело и красиво

23. А это вид вс ей территории Газометр сити с высоты птичьего полета, на этой фотографии Зеленые дома еще в стадии строительства (изображение bing.com).

24. Венские газометры — четыре бывших газгольдера, расположенных в Вене (Австрия) и построенных в 1896—1899 годах. Они расположены в Зиммеринге, одиннадцатом районе города. В 1969—1978 город отказался от использования коксового газа в пользу природного, и газометры были закрыты. В 1999—2001 они были перестроены и стали многофункциональными комплексами.

26. Вид на Зеленые дома от газгольдеров.

30. Венские газометры были построены в 1896—1899 годах в венском районе Зиммеринг. Они были созданы, чтобы обеспечить город газом, который до этого поставляла английская компания Inter Continental Gas Association (ICGA). На тот момент эти газометры были самыми большими в Европе. Однако из-за смены технологий в 1984 газометры были заброшены, так как город перешёл на природный газ, для которого не нужны такие большие резервуары. С этого времени венские газгольдеры использовались для самых разных целей, например, как декорация для одной из частей бондианы «Искры из глаз».

В 1995 был объявлен конкурс идей по перестройке газометров. В итоге перестройка четырех газометров досталась четырех архитекторам: архитектурному бюро Coop Himmelb(l)au, Жану Нувелю, Вильгельму Хольцбауэру и Манфреду Ведорну. Все газометры были разделены на следующие зоны: жилую, офисную, и развлекательную (магазины). Исторический экстерьер был сохранён. В мае 2001 люди стали заселять газометры, а в октябре состоялось официальное открытие.

31. Комплекс Хоуливув мегаплекс, соеденненый стеклянным переходом с одним из газгольдеров.

35. Внутри газометров появилось своё особое сообщество наподобие посёлка, города в городе, развилось настоящее ощущение единения и общности. У газометров есть своё активное сообщество жильцов и интернет-сообщество. Многочисленные труды и диссертации по психологии, городскому планированию, журналистике и архитектуре были посвящены этому феномену.

Функционируют концертный зал, вмещающий 2000—3000 человек, кинотеатр, муниципальный архив, студенческое общежитие и так далее. Жилой фонд составляет около 800 квартир, две трети из которых располагаются внутри стен газометров с 1600 постоянных жильцов, а также 70 студенческих комнат вмещающих около 250 студентов.

38. К газометру "В" присоединили стекляшку.

40. Принцимиальная схема Газометр сити.

41. Фотохраф.

42. Эвакуационные лестницы обычно старяются спрятать, но тут она является активной частью фасада.

43. Ну и в финале какая-то хрень в центре, которую мне уже лень было гуглить. Спасибо за внимание.