Посадочный талон на самолет: образец инструкций и правил. Что делать, если потерян посадочный талон? Что делать при утере посадочного талона

Что делать, если авиабилет потерян?

В 2007 году в силу вступили Федеральные авиационные правила перевозок пассажиров, согласно которым «…если билет был объявлен пассажиром утраченным, либо неправильно оформлен, либо поврежден, то перевозчик обязан немедленно принять все зависящие от него меры, для установления факта заключения договора воздушной перевозки пассажира. Если будет установлено, что договор воздушной перевозки пассажира действительно был заключен, то перевозчик принимает пассажира к перевозке в соответствии с условиями заключенного договора воздушной перевозки пассажира с соответствующим оформлением билета». Поэтому:

  1. Если вы потеряли билет задолго до вылета, обращайтесь в авиакомпанию, в которой вы его приобрели. За небольшую плату вам выдадут дубликат. Имейте ввиду, что некоторые компании выписывают штраф за утерю билета.
  2. Если это случилось в аэропорту (или вы забыли билет дома) обращайтесь в представительство авиакомпании. В любом случае федеральные правила на вашей стороне, помните о своих правах.

По возможности используйте электронные билеты. Для того, чтобы пройти регистрацию вам понадобится паспорт и номер вашего рейса. Маршрутная квитанция, которая высылается на вашу электронную почту, после заключения сделки с авиакомпанией, при прохождении регистрации желательна, но не обязательна. Вы можете распечатать ее самостоятельно со своего домашнего компьютера.

Что делать, если в авиабилете опечатки?

В имени и фамилии допускается до трех ошибок в написании, если при этом не искажается звучание. Однако, это не распространяется на заглавные буквы. Номер паспорта, также, должен быть написан верно, так как это единственный документ, по которому можно идентифицировать вашу личность. Вам вполне могут отказать в полете, если номер паспорта внесен неправильно. Если вы обнаружили опечатки заранее, обратитесь в офис авиакомпании, в которой был приобретен билет или ее представительство в аэропорту. Если это случилось во время регистрации надежда на то, что вас допустят к полету - есть, но только в самую последнюю очередь, когда все пассажиры пройдут регистрацию.

Ваши документы сверят с компьютерными данными, убедившись в том, что регистрацию не прошел только один пассажир, номер паспорта которого практически совпадает с тем, что указан у них в базе.

Внимательно проверяйте ваши персональные данные при оформлении покупки авиабилеты. Были случаи, когда из-за орфографических ошибок, допущенных в названии места назначения, пассажиры улетали совсем не туда, куда требовалось.

Что делать, если потерян посадочный талон к авиабилету?

Вы прошли регистрацию на самолет, значит, данные о вас хранятся на стойке регистрации. Поэтому подойдите туда и вам выпишут дубликат. Если посадочный талон необходим вам для отчета перед бухгалтерией, обратитесь в авиакомпанию, в которой вы приобрели билет. Вам выпишут справку подтверждающую перелет или выдадут копию посадочного талона. Скорее всего, за эту услугу придется заплатить.

Что делать, если авиабилет нужно сдать

Если возникла необходимость сдать авиабилет, то делать это лучше всего не позднее, чем за 24 часа до вылета. В этом случае Вам будет возвращено 100% стоимости. Если Вы сдаете авиабилет в день отлета, будет наложен штраф, но не более чем 25% от стоимости.

При покупке авиабилета в зарубежных компаниях нужно ознакомиться с правилами возврата. Например, авиабилеты, купленные по так называемому «специальному предложению», чаще всего либо вообще не подлежат возврату, либо только после оплаты штрафа. В России этот трюк не работает, поскольку согласно Воздушному кодексу РФ (ст.108) возможность лишить пассажира права на получение полной или частичной стоимости билета не предусмотрена. Это касается всех тарифов и предложений и распространяется также на чартерные рейсы.

Другое дело, когда авиабилет сдается по вине авиаперевозчика (задержка или выполнение рейса не по расписанию, изменение маршрута перевозки и пр.). Здесь можно получить 100% стоимости авиабилета в любое время, без каких либо штрафных санкций. Это называется вынужденным отказом (п. 227 ст. 22 Общих правил воздушных перевозок), который нужно подтвердить у авиаперевозчика перед тем, как сдать авиабилет. Плохая погода и другие форс-мажорные ситуации происходят не по вине авиаперевозчика, а значит, не являются причиной для сдачи билета в любое время без штрафных санкций.

Если Вы приобретали авиабилеты через Интернет, обращайтесь к авиаперевозчику, чьими услугами Вы воспользовались.

В Минфин России обратилась организация с запросом о порядке документального подтверждения расходов на приобретение авиабилета в случае, когда работником утерян посадочный талон. В частности, налогоплательщик интересовался, можно ли в такой ситуации косвенно подтвердить расходы на перелет другими документами, удостоверяющими факт пребывания работника в командировке (приказом о направлении работника в командировку, командировочным удостоверением, копией загранпаспорта, счетом гостиницы и т.д.). Ведомство дало по этому вопросу следующие разъяснения.

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ расходами по налогу на прибыль признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Под документально подтвержденными понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. В случае оформления проезда электронными билетами необходимо учитывать, что согласно п. 2 Приказа Минтранса России от 08.11.2006 N 134 маршрут/квитанция электронного билета и багажной квитанции является документом строгой отчетности и применяется для наличных и безналичных расчетов. Таким образом, документами, подтверждающими расходы на приобретение электронного билета, являются сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция на бумажном носителе и посадочный талон.

Минфин указал, что посадочный талон выдается авиаперевозчиком.

Поэтому в случае его утери в качестве документа, подтверждающего расходы на приобретение авиабилета, может быть принята справка, содержащая необходимую для подтверждения полета информацию, выданная авиаперевозчиком или его представителем.

По данному вопросу есть альтернативная позиция. Минфин России, а также УФНС России по г. Москве в своих разъяснениях указывали, что если посадочный талон утерян, то стоимость полета определяется по маршрут/квитанции на бумажном носителе, а факт перелета можно косвенно подтвердить приказом о направлении работника в командировку, счетами гостиницы, отметками таможенного органа о пересечении границы РФ (Письмо Минфина России от 07.09.2007 N 03-03-06/1/649; Письмо УФНС России по г. Москве от 20.06.2011 N 16-15/059203@).

Документ:

Письмо Минфина России от 13.01.2012 N 03-03-06/1/11.

Посадочный талон (boarding pass, bpass) - это документ, который подтверждает право пассажира сесть в самолет. Такой документ выдается после регистрации на рейс и его важно беречь, чтобы без проблем занять свое место на борту авиалайнера. Но, к сожалению, случается всякое, и вопрос, что делать, если потерян посадочный талон , возникает не так уж редко.

Без посадочного талона пассажира просто-напросто не пустят на борт самолета, и тогда перелет сорвется, а деньги, уплаченные за билет, будут потеряны. Разумеется, такого развития событий никому не хотелось бы допускать, а значит нужно как можно быстрее предпринять меры по урегулированию ситуации.

Для начала несколько слов стоит сказать о том, что представляет собой посадочный талон на самолет. Сегодня, когда регистрироваться на рейсы можно онлайн, посадочные талоны - это уже не только стандартные бумажные бланки, выписываемые в аэропорту на стойках регистрации, но также еще и PDF-файлы, которые можно сохранить на ПК и распечатать в любой удобный момент до вылета, письма на электронную почту или же сообщения на мобильный телефон, содержащие специальный QR-код и называемые мобильными посадочными.

Посадочные талоны на самолет содержат личные данные пассажира, название компании-авиаперевозчика, номер рейса, маршрут, номер места пассажира на борту, номер выхода на посадку, время вылета и время окончания посадки.

Посадочные талоны предъявляются пассажирами на контроле непосредственно у выхода на посадку.

Если вдруг так случилось, что посадочный талон утерян, действия по решению возникшей проблемы будут зависеть от того, как происходила регистрация на рейс. Так, если потерялся бумажный посадочный, выписанный сотрудником авиакомпании на стойке регистрации, то следует как можно быстрее вернуться к стойке и попросить, чтобы там выписали дубликат. Все данные о пассажире уже есть в системе, поэтому сложностей вызвать это не должно.

Если потерян бумажный посадочный, распечатанный пассажиром самостоятельно из полученного после онлайн-регистрации PDF-файла или электронного письма, то можно повторно распечатать посадочный талон в киоске самостоятельной регистрации, а также получить его в автомате самостоятельной регистрации багажа.

Мобильные посадочные талоны, казалось бы, и потерять нельзя, но пока еще не во всех аэропортах есть оборудование для их сканирования, а это значит, что риск потерять распечатанный мобильный посадочный все же существует. В этом случае можно, как и в предыдущем, воспользоваться киоском самостоятельной регистрации или же пройти к пункту печати мобильных посадочных талонов (Mobile Check-In).

Как быть, если посадочный талон потерян не до посадки на самолет, а уже после перелета, но он нужен для отчета о командировке? В подобной ситуации дело обстоит несколько иначе. Для подтверждения факта перелета необходимо обратиться с соответствующим заявлением в ту авиакомпанию, которая совершала перевозку, и там получить справку, которая и подтвердит совершение перелета. Важно помнить, что подобную справку могут выписать только в течение месяца после полета, кроме того, она является платной.

Потеря посадочного талона на самолет, как можно заметить, не является такой уж большой бедой. Однако, это не означает, что к вопросу его сохранности стоит относиться небрежно: если времени до окончания посадки на самолет останется мало или если возникнут какие-то технические сложности, можно не успеть сделать новый талон, а значит поездка сорвется. Так что лучше всего посадочный талон без необходимости не перекладывать туда-сюда и сохранять с момента получения при регистрации и до самого окончания полета.

Работник был в командировке и потерял посадочные талоны. За время нахождения штатного сотрудника в командировке за ним сохраняется. Командировки При приобретении электронных авиабилетов для. Как подтвердить расходы на проезд в командировке, если я потеряла посадочный талон? Название потеря посадочного талона на Автор 3 Издательство A B Год 2007. Талон состоит из двух частей, первая из которых отрывается сотрудниками аэропорта при посадке, а вторая. Служебная записка о потере посадочного талона образец. В случае потери подлинников проездных документов могут быть представлены дубликат проездного. Прикрепите маршрутную квитанцию и посадочный талон к своему отчету о командировке и смело сдавайте документы в бухгалтерию
. При получении багажа в аэропорту УланБатора, посадочный талон остался на руках у. Посадочный талон как документ подтверждающий расходы по командировке. Если была оплачена гостиница и билет, то я прикладываю к отчету бронь, электронные билеты и посадочные талоны. Как отчитаться за командировку.

После возвращения из командировки работник составил авансовый отчет, приложив к нему маршрутквитанцию и посадочный талон. О подтверждении расходов на проезд к месту командировки при приобретении электронного авиабилета, если посадочный талон. В то же время из чтения данных норм следует, что составление авансового отчета по возвращении из командировки.

Посадочный талон (boarding pass, bpass) - это документ, который подтверждает право пассажира сесть в самолет.

Если посадочный талон потерян, подтвердить полет можно справкой авиаперевозчика

Такой документ выдается после регистрации на рейс и его важно беречь, чтобы без проблем занять свое место на борту авиалайнера. Но, к сожалению, случается всякое, и вопрос, что делать, если потерян посадочный талон , возникает не так уж редко.

Без посадочного талона пассажира просто-напросто не пустят на борт самолета, и тогда перелет сорвется, а деньги, уплаченные за билет, будут потеряны. Разумеется, такого развития событий никому не хотелось бы допускать, а значит нужно как можно быстрее предпринять меры по урегулированию ситуации.

Для начала несколько слов стоит сказать о том, что представляет собой посадочный талон на самолет. Сегодня, когда регистрироваться на рейсы можно онлайн, посадочные талоны - это уже не только стандартные бумажные бланки, выписываемые в аэропорту на стойках регистрации, но также еще и PDF-файлы, которые можно сохранить на ПК и распечатать в любой удобный момент до вылета, письма на электронную почту или же сообщения на мобильный телефон, содержащие специальный QR-код и называемые мобильными посадочными.

Посадочные талоны на самолет содержат личные данные пассажира, название компании-авиаперевозчика, номер рейса, маршрут, номер места пассажира на борту, номер выхода на посадку, время вылета и время окончания посадки. Посадочные талоны предъявляются пассажирами на контроле непосредственно у выхода на посадку.

Если вдруг так случилось, что посадочный талон утерян, действия по решению возникшей проблемы будут зависеть от того, как происходила регистрация на рейс. Так, если потерялся бумажный посадочный, выписанный сотрудником авиакомпании на стойке регистрации, то следует как можно быстрее вернуться к стойке и попросить, чтобы там выписали дубликат. Все данные о пассажире уже есть в системе, поэтому сложностей вызвать это не должно.

Если потерян бумажный посадочный, распечатанный пассажиром самостоятельно из полученного после онлайн-регистрации PDF-файла или электронного письма, то можно повторно распечатать посадочный талон в киоске самостоятельной регистрации, а также получить его в автомате самостоятельной регистрации багажа.

Мобильные посадочные талоны, казалось бы, и потерять нельзя, но пока еще не во всех аэропортах есть оборудование для их сканирования, а это значит, что риск потерять распечатанный мобильный посадочный все же существует. В этом случае можно, как и в предыдущем, воспользоваться киоском самостоятельной регистрации или же пройти к пункту печати мобильных посадочных талонов (Mobile Check-In).

Как быть, если посадочный талон потерян не до посадки на самолет, а уже после перелета, но он нужен для отчета о командировке? В подобной ситуации дело обстоит несколько иначе. Для подтверждения факта перелета необходимо обратиться с соответствующим заявлением в ту авиакомпанию, которая совершала перевозку, и там получить справку, которая и подтвердит совершение перелета. Важно помнить, что подобную справку могут выписать только в течение месяца после полета, кроме того, она является платной.

Потеря посадочного талона на самолет, как можно заметить, не является такой уж большой бедой. Однако, это не означает, что к вопросу его сохранности стоит относиться небрежно: если времени до окончания посадки на самолет останется мало или если возникнут какие-то технические сложности, можно не успеть сделать новый талон, а значит поездка сорвется. Так что лучше всего посадочный талон без необходимости не перекладывать туда-сюда и сохранять с момента получения при регистрации и до самого окончания полета.

Дополнительная информация

В письме от 18.05.2015 № 03-03-06/2/28296 Минфин России высказался по вопросу подтверждения расходов на авиаперелет командированного сотрудника.

По общему правилу при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой (ст. 167 ТК РФ).

Нормами НК РФ установлено, что расходы на командировки относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, они должны быть документально подтверждены (ст. 252 НК РФ, пп. 12 п.

Командировка - утерян посадочный талон

1 ст. 264 НК РФ).

Сославшись на приказ Минтранса России от 08.11.2006 № 134 "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации", представители финансового ведомства пришли к выводу, что в случае приобретения электронного авиабилета такими подтверждающими документами являются распечатанная маршрут/квитанция с указанием стоимость перелета, а также посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.

Кроме того, как указано в письме, в случае утери посадочного талона подтверждающим документом для целей налогового учета расходов может служить справка, содержащая необходимую для подтверждения полета информацию, выданная авиаперевозчиком (представителем).

Таким образом, при отсутствии посадочного талона или справки, подтверждающей, что работник воспользовался приобретенным для него авиабилетом, расходы на проезд к месту командировки и (или) обратно не будут учитываться для целей налогообложения прибыли (как не соответствующие положениям ст. 252 НК РФ в части необходимости надлежащего документального подтверждения произведенных расходов).

Отметим, что ранее представители контролирующих органов указывали, что подтвердить расходы на перевозку можно иными документами, косвенно свидетельствующими о понесенных расходах.

Подробнее о подтверждении стоимости проезда к месту командировки см. в справочнике "Налог на прибыль организаций".

Не так давно Минфин заявил, что для подтверждения расходов на авиаперелет командированного работника одного только авиабилета недостаточно. По мнению чиновников, без посадочного талона в подобных ситуациях учесть затраты при расчете налога на прибыль нельзя. Между тем данное категоричное заявление... далеко не бесспорно.

В составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании пп. 12 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса (далее - Кодекс) можно учесть расходы на командировки, к коим в том числе относятся затраты на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы. В то же время нельзя забывать о том, что для целей налогообложения прибыли признаются только расходы, которые соответствуют критериям, установленным п. 1 ст. 252 Кодекса. Согласно данной норме расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Под обоснованными понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. В свою очередь, под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ либо обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы. К ним относятся в том числе таможенные декларации, приказы о командировке, проездные документы, отчеты о выполненной работе в соответствии с договором. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Как бы там ни было, в любом случае расходы на проезд работника к месту командировки и обратно требуют документального подтверждения. При этом в соответствии с Положением об особенностях направления работников в служебные командировки (утв. Постановлением Правительства от 13 октября 2008 г. N 749), документальным подтверждением командировочных расходов в целях налогообложения прибыли является авансовый отчет работника с приложенными к нему надлежащим образом оформленными оправдательными документами.

Расходы на авиаперелет: идеальный пакет документов

Осталось только разобраться, что понимается под "должным образом оформленными оправдательными документами", которые необходимы для списания расходов на авиабилет, приобретенный для командированного сотрудника. Для этого, в первую очередь, обратимся к Приказу Минтранса от 28 июня 2007 г. N 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей". Пунктом 84 данных Правил установлено, что при регистрации на рейс пассажиру выдается посадочный талон, в котором указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна.
Таким образом, именно из посадочного талона видно, кто и куда летел. Соответственно, он должен быть включен в пакет документов, подтверждающих, что командированный сотрудник действительно совершал перелет к месту командировки и обратно.
Также необходимо учесть, что авиабилет можно купить обычный или же электронный. Согласно Приказу Минтранса от 8 ноября 2006 г. N 134 маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и ИП наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Соответственно, в идеале в зависимости от того, в какой форме приобретен авиабилет (в документарной или бездокументарной), оправдательными документами будут:
1) непосредственно авиабилет или сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета;
2) посадочный талон, который подтверждает, что командированный сотрудник совершил перелет по данному авиабилету.
Минфин в Письме от 1 сентября 2016 г. N 03-03-07/50992 особо подчеркнул, что посадочный талон является неотъемлемым документом при регистрации на рейс. Поэтому документальным подтверждением факта потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки является не только авиабилет, но и посадочный талон. Сам по себе авиабилет не доказывает, что сотрудник куда-либо летал.

"Посадочные" альтернативы

Проблема в том, что посадочный талон, на наличии которого так настаивает Минфин, командированный сотрудник может и утратить (потерять, испортить и т.п.). Означает ли это, что при его отсутствии можно поставить крест на возможности списать расходы на авиаперелет? Конечно же нет. Причем в подобных ситуациях есть даже несколько способов решения проблемы.
Во-первых, в качестве документа, подтверждающего расходы по осуществленному авиаперелету, для целей налогообложения прибыли может быть принята справка, содержащая необходимую для подтверждения полета информацию, выданная авиаперевозчиком или его представителем. Это в том числе подтверждает и Минфин (см. Письма Минфина от 18 мая 2015 г. N 03-03-06/2/28296, от 7 июня 2013 г. N 03-03-07/21187, от 27 февраля 2012 г. N 03-03-07/6 и т.д.).
Во-вторых, из положений п. 1 ст. 252 Кодекса следует, что расходы могут подтверждаться в том числе документами, косвенно подтверждающими произведенные траты (см., напр., Письмо Минфина от 2 апреля 2014 г. N 03-03-РЗ/14597). На самом деле посадочный талон подтверждает, что командированный сотрудник совершил перелет к месту командирования и обратно. Косвенно же это могут подтвердить документы, подтверждающие его направление в командировку, плюс документы, которые засвидетельствуют, что он проживал в месте командирования, отчет о командировке, а если организация продолжает использовать командировочные удостоверения, то и отметки о прибытии/убытии из командировки, проставленные принимающей командированного сотрудника стороной.
В принципе оба названных варианта позволяют "оправдать" расходы на авиаперелет при утере оригинала посадочного талона. Хотя второй вариант с точки зрения риска возникновения претензий со стороны налоговых органов кажется более рискованным. Безопаснее получить справку от авиаперевозчика, которую можно рассматривать как равнозначную замену посадочного талона.
В завершение отметим, что в случае, если компания возместит сотруднику расходы на приобретение авиабилета в отсутствие посадочного талона (справки от перевозчика и т.п.), помимо всего прочего с этой компенсации придется удержать НДФЛ и включить ее в базу по страховым взносам (п. 3 ст. 217 НК, ч. 2 ст. 9 Закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ).

Посадочный талон – это обязательный атрибут, который должен быть у каждого пассажира при входе на борт самолета. Этот талон является подтверждением того, что данный пассажир имеет право на посадку в самолет. Выдается он перед полетом на основании пройденной процедуры регистрации пассажира. Без него вы не будете допущены на посадку.

К сожалению, нередко пассажиры уже непосредственно перед посадкой замечают, что их талон пропал. Из-за этого возникает сразу множество проблем, и вылет остается под большим вопросом или вовсе отменяется. Многие задаются вопросом: как восстановить посадочный талон на самолет и можно ли это сделать? У разных компаний установлены разные правила касательно процедуры восстановления. В любом случае пассажир имеет право на восстановление. Однако, стоит учитывать, что в некоторых случаях такая процедура платная.

Пример посадочного талона «Аэрофлота»

Не стоит паниковать, если перед посадкой в ожидании рейса вы обнаружили, что талона у вас нет. Достаточно знать порядок действий в такой ситуации и придерживаться его. Прежде всего оцените, сколько времени осталось до вылета. Вы должны как можно быстрее найти пункт регистрации на ваш рейс и обратиться к сотруднику Аэрофлота или другой компании, услугами которой вы пользуетесь. Изложите свою проблему уполномоченному сотруднику.

В большинстве случаев пассажирам выписывают дубликат на новом бланке. Для этого, как правило, достаточно предъявить паспорт. Однако, такое решение проблемы актуально только в том случае, если до посадки есть хотя бы 10-15 минут . Если же вы заметили пропажу за считаные минуты до вылета, есть большой риск того, что на данный рейс вы не успеете. В таком случае обычно сотрудники компании предлагают приобрести билет на ближайший рейс. При этом за неиспользованный билет вам вернут деньги (частично).

Если вам необходимо попасть именно на этот самолет, но до вылета остались считанные минуты, вы можете объяснить проблему стюардессе. В некоторых случаях при наличии пустых бланков стюардессы могут помочь быстро восстановить потерянный талон. Нередко в таких ситуациях рейс задерживают. Но сотрудники компании идут на уступки пассажирам только в том случае, если рейс прямой. Если же он стыковочный, то для исключения вероятности опоздания на второй самолет рейс задерживать никто не станет, и пассажир не сможет сесть в самолет.

Если талон утерян после посадки

Как восстановить посадочный талон «Аэрофлот», если вы потеряли его уже после перелета, но он вам все еще нужен? Для этого вам нужно обратиться в компанию «Аэрофлот» с просьбой выдать вам новый дубликат такого «корешка». Согласно правилам данного авиаперевозчика, процедура восстановления предполагает наличие заявления от пассажира с просьбой выдать талон повторно. Данная процедура платная. Вместо самого «корешка» вам будет выдана справка, подтверждающая, что вы действительно летели данным рейсом. Справку выдают только после проверки данных. Сотрудники должны убедиться, что вы действительно осуществляли перелет на конкретном самолете конкретным рейсом.

Многие пассажиры, столкнувшиеся с такой проблемой, задаются вопросом: как восстановить посадочный талон на самолет для отчета? Часто, отправляя сотрудника в командировку, фирма после его возвращения требует предоставить определенные документы для отчетности. В перечень необходимых бумаг входит и посадочный талон. Если вы его утратили, то придется пройти процедуру восстановления вне зависимости от того, услугами какого авиаперевозчика вы пользовались. В разных компаниях устанавливается разная стоимость справки. В среднем для ее получения требуется заплатить от 600 до 800 рублей.

В качестве альтернативного варианта для отчета вы можете попробовать предоставить другие бумаги, подтверждающие факт перелета. Это могут быть:

  • накладная;
  • справка-счет;
  • авиабилет с кассовым чеком.

Также в качестве подтверждения подойдут любые документы, в которых указан номер билета, его стоимость, маршрут, дата и время рейса, информация о пассажире. Если вы расплачивались за билет не в кассе, а с помощью кредитной карты в интернете, то достаточно распечатать квитанцию, которую вам прислали на электронную почту после покупки билета.

Как правило, такие документы бухгалтерия принимает без дополнительного требования восстановить посадочный талон.

Если вы проходили процедуру регистрации на рейс в режиме онлайн, талон был отправлен вам на почту. В таком случае вам не придется получать справку. Достаточно просто повторно распечатать талон на принтере.

Восстановление миль

Помимо упомянутых случаев, восстановление посадочного талона «Аэрофлот» может потребоваться еще и тем, кто является участником программы «Аэрофлот бонус». Как известно, суть данной программы заключается в получении бонусов за счет количества преодоленных миль на самолетах этого перевозчика. Впоследствии бонусы можно использовать в качестве скидки на билет. Благодаря действующей системе автоматического восстановления миль теперь пассажирам не придется проходить данную процедуру вручную. Соответственно, получать дубликат талона или справку тоже не потребуется. Для восстановления миль достаточно просто отправить соответствующую заявку на электронную почту авиакомпании или подать ее в один из офисов Аэрофлота. Для восстановления миль необходимо указать в заявке такие данные, как номер рейса, дату вылета и номер вашего билета. Мили будут зачислены через 2-5 дней . Стоит учитывать, что воспользоваться системой автоматического восстановления можно только в том случае, если вы летели регулярным рейсом. Делается это не ранее чем через 2 недели и не позднее, чем через 3 месяца после перелета.