Поиск авиабилетов сложный маршрут. Сложные маршруты и поиск самых дешевых билетов Сложный перелет авиабилеты

Сейчас рассмотрим один довольно бесхитростный, но при этом очень редко встречающийся, способ сэкономить. Он настолько примитивный, что даже странно, что он почти нигде не упоминается. Так что сейчас постараемся восполнить данный пробел и рассказать, что такое «сложный маршрут» (или же, как его часто называют «составной маршрут») и как с помощью него можно сэкономить и кому он подойдет.

Экономия в 25 000 рублей!

Для начала расскажу, как именно мы наткнулись на этот самый «сложный маршрут», и после прочтения вам сразу станет ясно, каким образом сможете экономить на авиабилетах лично Вы!

Итак, все началось с того, что нам нужно было найти и купить авиабилеты в США, и, желательно, как можно дешевле.

В чем была основная сложность? Нам нужно было посетить Нью-Йорк и Калифорнию, а это означало, что к дорогому ценнику за трансатлантический перелет придется добавить деньжат за недешевый перелет внутренним рейсом. Вариантов оказалось не много:

  • Челябинск – Нью-Йорк – Челябинск плюс Нью-Йорк – Лос-Анджелес – Нью-Йорк. Цена: 120 000 руб.​
  • Челябинск – Лос-Анджелес – Челябинск, без посещения Нью-Йорка. Цена: 90 000 руб., с Нью-Йорком – не реальные 132-136 000 руб.
  • Челябинск – Москва – Челябинск (14 тысяч) плюс Москва – Лос-Анджелес – Москва, выполняемый немцами или австрийцами. Цена: 70 000 руб. Если еще добавить перелет Лос-Анджелес – Нью-Йорк туда-обратно — 115 000 руб.

Как не рыл я форумы и сайты поисковиков, так ничего более выгодного найти и не смог. Самый дешевый вариант выходил с перелетом из России в Лос-Анджелес за 70 тысяч, с 1-2 пересадками, и без посещения Нью-Йорка. В итоге, мы стали склоняться к мысли, чтобы вообще выкинуть Нью-Йорк из текущей поездки и посетить его в какой–нибудь другой раз.

Я уже, было дело, немного приуныл, что так и помру, а Нью-Йорк не увижу, как вдруг, случайно, в сервисе Гугл Авиабилеты (не самый удобный, но довольно шустрый метапоисковик) я наткнулся на кнопочку «Сложный маршрут».

Что такое сложный маршрут?

Тут надо сделать короткое отступление о том, что же такое «Сложный маршрут»:

  • Перелет в одну сторону — когда мы летим из точки А в точку Б.
  • Перелет туда-обратно — в этом случае мы летим из точки А в точку Б, и затем обратно в точку А.
  • Сложный маршрут — мы можем выбирать столько перелетов, сколько нужно, а также вольны обращаться с необходимыми точками вылета/прилета, как нашей душе угодно.

Небольшой пример: перелет из Челябинска в Хошимин, следующим перелетом добавим Бангкок – Сингапур, а из Сингапура полетим обратно в Россию, но не в Челябинск, а в Уфу. И вот такой, в прямом смысле, сложный маршрут можно купить одним билетом! Полет фантазии не ограничен.

Что же будет применительно к нашему случаю?


Оказалось, что если в качестве маршрута указать Челябинск – Нью-Йорк, а затем Лос-Анджелес – Челябинск, то улететь можно за 79 тысяч, а если поменять Лос-Анджелес с Нью-Йорком местами, то цена становится уже 74 тысячи!

Остается только доплатить за перелет Лос-Анджелес – Нью-Йорк в одну сторону (или наоборот) 20 тысяч, чтобы получить итоговую цену всех трансферов в 94 тысячи, что дешевле на 20-22 тысячи самого выгодного, но не очень удобного перелета, выполняемого европейцами!

Почему сложный маршрут так выгоден?

Экономия тут образуется вот из-за чего – когда мы выбираем перелет туда-обратно, не важно, как далеко мы в ходе путешествия уедем от точки нашего первоначального прибытия, нам в любом случае придется вернуться в эту же первоначальную точку, чтобы улететь обратно.

А любой трансфер стоит денег и времени.

Грамотно подобрав билеты по сложному маршруту, денег на трансфер до места отбытия тратить не придется, да и времени экономится порядочно. Так что это тот редчайший способ экономии, который не только сберегает деньги и время, но и повышает комфорт.

Единственный момент, на который необходимо обращать внимание – все пункты вашего сложного маршрута должны обслуживаться либо одной авиакомпанией, либо авиакомпаниями одного альянса.

Несмотря на то, что здесь был рассмотрен очень конкретный и довольно специфический пример (из-за довольно дорогих перелетов внутри США), при правильном построении маршрута этот способ можно применять везде, как в поездках по Европе, так и по Азии с Африкой (ну и по России, конечно, тем более, что цены на внутренние рейсы у нас, как в США).

В каких случаях не получится сэкономить с помощью "сложного маршрута"?

В некоторых случаях сложный маршрут применить все же не получится:

    1. Если вы любитель прилететь в какой-нибудь город, 3 недели просидеть там безвылазно, а затем улететь обратно домой. В этом случае, естественно, сложный маршрут вам не поможет.
    2. Если в вашем маршруте между населенными пунктами целесообразнее перемещаться не последовательно (т.е. прилетел в пункт А, из него поехал в Б, оттуда доплыл в В и т.д.), а радиально (прилетел в пункт А и оттуда делаешь вылазки туда-обратно в Б, В, Г и т.д.).
    3. Если вы планируете объехать какой-нибудь небольшой регион и не собираетесь далеко отъезжать от города прибытия. Например, если решили посмотреть Баварию, то прилетев в Мюнхен, из Мюнхена будет целесообразнее и улететь, а не из Франкфурта–на-Майне.
    4. Если в процессе путешествия вы забрались в такие дебри, куда ни самолеты не летают, ни корабли не плавают. В таком случае, есть большие сомнения, что поисковик сможет вам подобрать какие-либо авиабилеты.

Во всех же остальных случаях этим способом можно пользоваться и прилично экономить.

Алгоритм покупки авиабилета по сложному маршруту?

Вот и результаты поиска. Если вам что-то приглянулось, жмите на «Купить за …..», чтобы начать стандартную процедуру покупки билета. В плане дешевизны пример не совсем удачный, мне просто нужно было продемонстрировать как искать билеты по сложному маршруту.


Теперь Вы знаете, как легко найти и купить авиабилеты со сложным маршрутом, а также, каким образом осуществлять поиск, чтобы «сложный маршрут» получался выгоднее, чем простые билеты «туда-обратно».

Пользователям также были интересны эти статьи:

Многие замечали, что в полете самолет выполняет не один десяток поворотов, причем зачастую в разные стороны. Среди пассажиров популярно мнение, что изменения курса связаны с командами диспетчера и имеют целью не допустить столкновения самолетов, однако это не совсем так. При полете вне района аэродрома в абсолютном большинстве случаев данная задача выполняется путем задания различных высот и скоростей для того или иного рейса. Возникает закономерный вопрос, почему бы не лететь по прямой с минимальным маневрированием при взлете и посадке? Дело в том, что в небе, как и на земле есть дороги – воздушные трассы , главная задача которых упорядочить потоки самолетов и добиться максимально эффективного использования воздушного пространства. В этой статье мы расскажем, зачем нужны воздушные трассы, как формируется маршрут полета конкретного рейса, какова роль пилота и диспетчера в этом процессе, почему один и тот же рейс может выполняться по совершенно разным маршрутам в разные дни.

Полет по кратчайшему маршруту.

Очевидно, что самым выгодным маршрутом является так называемая ортодромия — кратчайшее расстояние между двумя точками на земной поверхности. На карте ортодромия выглядит как дугообразная линия, что связано с тем, что карта представляет собой проекцию сферической земли на плоскость.

Кратчайшее расстояние Москва — Петропавловск-Камчатский.

Конечно, выполнять полет по прямой линии из точки А в точку Б быстрее и экономичнее, нежели чем по «ломанной» воздушной трассе. Однако, до недавнего времени полет по такой траектории было практически невозможно выполнить, что было связано с возможностями навигационного оборудования. Кроме того, если бы все воздушные суда выполняли полет по беспорядочным траекториям, на сегодняшнем этапе развития систем управления воздушным движением это привело бы к невозможности «развести» в воздухе все эти самолеты. Также существует множество разнообразных запретных зон и зон ограничения полетов, полеты через которые выполнять нельзя.

Традиционная навигация.

Исторически маршрут полета состоит из последовательности так называемых промежуточных поворотных пунктов и «лэгов » (от англ. leg) – участков между ними.

Сеть воздушных трасс над Москвой.

На заре авиации необходимость выполнения полета по маршруту была связана исключительно с выполнением навигационных задач. Базовый метод навигации представляет собой полет от одного характерного наземного ориентира к другому, разумеется данный метод применим при условии видимости земли, т.е. в визуальных метеоусловиях. Кстати, визуальная навигация до сих пор активно применяется в «малой авиации».

C развитием авиации появилась необходимость выполнять полеты и в условиях отсутствия видимости земной поверхности, т.е. исключительно по приборам. Так появился метод навигации, называемый радионавигация . Суть этого метода состоит в том, что в определенных точках маршрута устанавливались радиостанции, экипаж на борту определял направление на радиостанцию и выполнял полет на нее. Со временем был разработан прибор, называемый автоматический радиокомпас (АРК) , который позволяет с высокой точностью определить направление на радиостанцию. Сами радиостанции стали называть «приводными» или по-английски NDB (non-directional beacon). Радиус действия таких передатчиков составляет около 250 километров, что обуславливало необходимость создания довольно обширной сети станций. Со временем появились более продвинутые и точные радиомаяки VOR , дальность действия которых составляет до 350 километров. Именно этими расстояниями обусловлена длина участка трассы, при этом надо понимать, что выдерживать направление можно не только выполняя полет на радиостанцию, но и от радиостанции.

Приводная радиостанция и воздушные трассы.

Методы навигации, основанные на наземных радиосредствах широко применяются в гражданской авиации, однако сегодня основным методом навигации является . Полет по-прежнему выполняется от точки к точке, но теперь они представляют собой лишь условное название и географические координаты, установка каких либо наземных средств уже не требуется.

Формирование маршрута.

Итак, каким же образом формируется маршрут полета конкретного рейса, по которому в итоге полетит самолет. Ниже мы расскажем, как это происходит в крупных авиакомпаниях.

У любого серьезного перевозчика существует отдел аэронавигационного обеспечения, который из имеющейся сети точек и трасс формирует несколько вариантов маршрутов для каждого рейса, как правило 5 – 10 маршрутов. Эти маршруты сохраняются в базе данных авиакомпании и загружаются в бортовые навигационные системы воздушных судов, их называют «company routes» .

Вариант маршрута Внуково — Санкт-Петербург.

Подготовкой конкретного рейса уже в день вылета занимается полетный диспетчер , именно этот специалист выбирает оптимальный маршрут, оценивая все ограничения по маршруту и метеорологические условия. Зачастую получается, так, что полет по более длинному маршруту значительно выгоднее за счет различных скорости и направления ветра в разных районах. Выбранный маршрут утверждается и передается в службу обслуживания воздушного движения, т.е. диспетчерам.

Таким образом, пилоты получают готовый маршрут полета, в соответствии с которым и будет выполняться рейс. В процессе выполнения полета в маршрут могу вноситься изменения, например при наличии возможности диспетчер может разрешить так называемое «спрямление», т.е. исключить из маршрута одну или несколько промежуточных точек. Кроме того, по решению командира может выполняться обход опасных метеоявлений, как правило гроз.

Фактическая линия пути. Шереметьево — Санкт-Петербург.

Как уже было сказано, маршрут полета самолета состоит из последовательности точек и трасс, ниже мы приведем реальный маршрут из аэропорта Внуково в Санкт-Петербург, именно в таком виде его видят пилот и диспетчер.

UUWW UM4D UM DCT AR DCT OBELU B239 AJ R369 DB B964 LUKIR LUKI1A ULLI

UUWW – международный код аэродрома Внуково
UM4D – обозначение маршрута вылета (SID)
UM – приводная радиостанция «Ивановское»
DCT – «прямо на»
AR — приводная радиостанция «Бужарово»
DCT — «прямо на»
OBELU – обозначение точки
B239 – обозначение трассы
AJ — приводная радиостанция «Старица»
R369 — обозначение трассы
DB — приводная радиостанция «Починок»
LUKIR — обозначение точки
LUKI1A – обозначение маршрута прибытия (STAR)
ULLI — международный код аэродрома Пулково

Обозначение трассы уже включает в себя последовательность точек, само название точки или приводной радиостанции указывается в маршруте при смене трассы. Сокращение DCT (direct to — «прямо на») применяется в тех случаях когда невозможно выполнить полет по трассе, либо органом обслуживания воздушного движения разрешено планирование полетов вне трасс.

Как видно, при формировании маршрута, как и 50 лет назад используются приводные радиостанции, однако наряду с ними применяются и немаркированные навигационные точки.

В процессе подготовки к вылету пилот вносит в бортовой навигационный компьютер маршрут в виде последовательности точек. Данные каждой точки (название, координаты, позывные) уже содержатся в бортовой базе данных. Если перевозчик применяет предварительно спланированные маршруты company routes , пилоту достаточно выбрать индекс маршрута, например «UUWWULLI01». Нетрудно догадаться, что UUWW – это аэропорт вылета (Внуково), а ULLI – аэропорт назначения (Пулково), 01 – порядковый номер варианта маршрута.

Пульт управления бортовым навигационным компьютером (FMS).

Будущее.

Уже сегодня ряд европейских государств вводят в своем воздушном пространстве концепцию Free Route Airspace , суть которой заключается в том, что вместо воздушных трасс публикуется только информация о навигационных точках. Планирование полета осуществляется по любому маршруту, проходящему через опубликованные точки, при этом достаточно выбрать только две точки – входа и выхода из зоны.

Другая перспективная разработка организации Eurocontrol – главного органа обслуживания воздушного движения в Европе – концепция Single European Sky , т.е. «единое европейское небо», ее суть заключается в упразднении границ между различными секторами управления воздушными движения в части планирования маршрутов, таким образом можно будет выполнить полет через весь европейский регион по прямой.

Доехать из Минска в город твоей мечты, при этом не разориться и не умереть в аэропорту, ожидая стыковки целые сутки - в этом тебе может помочь сотня сайтов и приложений. Хорошие новости: тебе не нужно перебирать их все, чтобы выбрать лучшие. Мы отобрали 11 сервисов для планирования маршрута - надеемся, этот список придется по вкусу и вдумчивым, и спонтанным путешественникам.

Rome2rio

Что выгоднее - самолет или поезд? Как доехать до аэропорта Схипхол из центра Амстера? Можно ли добраться до Азорских островов из Минска? Все эти вопросы легко решает сервис Rome2rio. Здесь можно составить маршрут и подобрать билеты на самолеты, поезда, автобусы и даже паромы. Система предлагает лучшие по времени и деньгам комбинации транспорта, показывает фотографии (ты точно знаешь, что тебя ждет - двухэтажный автобус с розетками и Wi-Fi или старикашка «Икарус») и прокладывает маршрут с точностью до минуты.

Если тебя достали на работе или просто хочется сбежать из города на выходные, вбей в окошко «куда» словосочетание Direct Flights - план побега из города у Rome2rio уже готов. Ты потерялся в городе, а самолет через три часа? Набирай Nearby Airports в то же окно - система поможет добраться на место до окончания регистрации.

Кayak



Один из главных мировых поисковиков билетов Кayak расскажет, как и куда улететь дешево, поможет спланировать сложный маршрут с несколькими городами и вовремя подскажет, если цены на твои даты упадут. Гибкий фильтр помогает выбрать самый интересный способ перелета, избежать аэропортов-гадюшников и пересадок по 20 часов.

Крупнейший в Европе сервис поиска билетов предлагает найти удобный перелет из города А в город Б. После того, как маршрут составлен, сервис переадресовывает тебя на сайт продавца билетов, где и проходит транзакция. Основной лайфхак при общении со Skyscanner - всегда проверять прямые рейсы на сайтах самих авиакомпаний: иногда выходит дешевле.

В приложениях Skyscanner можно строить красивые диаграммы с динамикой цен по неделям и месяцам. Есть функция оповещений - как только цены на твои даты поменяются, ты узнаешь об этом через несколько минут.

Momondo

Удобный подбор билетов дает отсортировать предложения по критериям «самый дешевый», «самый быстрый», «оптимальный», а еще отрегулировать количество пересадок, аэропорты и виды билетов. В разделе «Куда поехать» можно спланировать идеальный трип - в зависимости от твоих интересов и бюджета сервис предложит самые выгодные направления для лыжного отдыха, шопинга или ночного угара. Отдельно доставляют описания городов - например, Лондон разработчики называют «старым панком в новом парике», а Бангкок - «кисло-сладко-бесстыдным».

Hipmunk

Forbes назвал этот сервис «новым золотым стандартом для поиска авиабилетов», поскольку Hipmunk помогает организовывать не только перелеты между двумя точками, но и лихо планирует туры с несколькими пунктами назначения и пересадками. С помощью этого сервиса можно еще и отсортировать самолеты, где есть Wi-Fi - этим разработчики почему-то особенно гордятся. Результаты поиска подаются красивым графиком, а символ сайта - бурундук-пилот - так радостно машет лапками, пока идет поиск, что рука сама тянется добавить Hipmunk в закладки.

Bravofly

Этот сервис занимается, в общем-то, тем же: ищет и сравнивает предложения по авиабилетам от разных авиакомпаний. Фишка в том, что Bravofly считается одним из лучших специалистов по стыковочным рейсам, которые, как известно, чаще бывают даже выгоднее, чем прямые.

Last Minute

Если утром ты проснулся и решил, что завтра же отправляешься в отпуск, проверь сайт Last Minute. Здесь можно подобрать «горящие» билеты на самолет, а также арендовать машину и забронировать номера в отеле, которые уже отчаялись что-то кому-то продать - а потому отдадут их за 30% цены, если бронировать сегодня на сегодня. Быстрый поиск, множество фильтров - стараются, как могут, чтобы сделать твое спонтанное путешествие максимально крутым.

Drungli


Генератор приключений Drungli подбирает самые дешевые рандомные направления, которые доступны в этот момент. Если в этот раз ничего не подошло - можно подписаться на уведомления о конкретных ценах и городах, и система сообщит, как только появится что-то, достойное твоего внимания. Drungli невероятно прост и интуитивен, круто выглядит и отлично развивает силу воли, потому что смотреть на десятки копеечных предложений каждый день - занятие не для слабаков.

OneTwoTrip

После того, как маршрут составлен, самое время купить билеты. В онлайн-кассе OneTwoTrip собраны дешевые (и не очень) предложения от 800+ авиакомпаний. Здесь, как и в поисковиках, можно подбирать билеты, отсеивать ерунду (например, рейсы, которые часто задерживаются) с помощью гибкой системы фильтров и покупать прямо на сайте, выбирая место в самолете самостоятельно. Календарь цен помогает сравнивать стоимость, и если ты нашел что-то выгоднее, то отказаться от купленных билетов можно в один клик. Чаще всего с возвратом 100% денег.

Кстати, если покупать билет через приложение - тебе причитается умопомрачительный бонус в 1%.

Balkanviator

Если ты собрался тусить или поедать , пользуйся Balkanviator - именно этот сервис поможет тебе разобраться с транспортом на непредсказуемых Балканах. Выбирай автобусные маршруты или напрашивайся попутчиком - благо, на сайте есть вся информация о перевозчиках. Balkanviator отлично подходит для того, чтобы узнавать расписания и составлять карты переездов - билеты придется все равно покупать у перевозчиков. И главное, помни золотое правило Юго-Восточной Европы - местные никогда не пользуются поездами южнее Белграда, поскольку опоздать они могут на несколько часов.

Пользуешься другими сервисами, когда планируешь поездку? Не держи в себе - поделись в комментариях.

7 апреля, в наш день рождения, мы запустили на сайте сразу два очень важных для нас новшества - бронирование сложного маршрута и календарь поиска самых дешевых авиабилетов на соседние даты по всем авиакомпаниям . Запустили тихо и скромно, без громких анонсов и пресс-релизов, и весь прошедший с тех пор месяц тестировали новинки, исправляли всплывающие ошибки, чтобы, наконец, с чистой совестью заявить - это есть и оно работает.
Нам очень приятно, что наши новшества и открывающиеся в связи с ними возможности заметили не только мы - вот, например, на форуме Винского обсуждают покупку на нашем сайте билетов из Москвы в Калининград с остановкой на пару дней в Питере.

Бронирование сложного маршрута на сайте выглядит предельно просто. После того, как вы выбрали первый сегмент перелета - например, Москва - Вена, вы можете кликнуть на одну из двух ссылок: "обратный перелет" (система автоматически подставит Москву) или "проложить маршрут" - и ввести в появившееся поле хоть Париж, хоть Милан, хоть Санкт-Петербург. 

Затем выбираете еще один сегмент и вуаля:



Горизонты практического применения этой функции весьма широки - существуют ведь еще такие авиакомпании, как Emirates и Etihad Airways, которые порой разрешают делать остановку на сутки или двое в Эмиратах без изменения цены билета. Этихадцы при этом могут бесплатно предоставить гостиницу даже тем, кто летел эконом классом - по запросу, правда. А уж бизнес селят гарантированно.

Второе наше новшество также достойно самого пристально внимания. Все, кто когда-либо бронировал авиабилеты на сайте авиакомпаний, наверняка оценили календарь-таблицу с ценами на ближайшие даты . Работает она по принципу таблицы умножения - по горизонтали указана дата вылета в одну сторону, по вертикали - в другую, на пересечении - цена. Очень удобно. Мы сделали то же самое, но по всем авиакомпаниям . Календарь этот значительно облегчает, например, поиск билетов по спецпредложениям. Берем все ту же Вену и наше любимое спецпредложение Австрийцев "улети_за_три_копейки".
Набираем: Москва - Вена - Москва, 16-23 августа. Итог - 5.801 руб.


Уже хорошо, даже отлично. Но подсказка в верхней части экрана призывает нас посмотреть цены на соседние даты. Разворачиваем стрелочку - и вот они, заветные билеты за 4.132 руб. туда-обратно.

Проложить маршрут можно и вручную, вооружившись картой, карандашом и линейкой. Но если Вы оказались на страничке планировщика маршрутов, то возможен и другой, зачастую более удобный вариант – прокладка маршрута онлайн, один из которых предлагается Вам на нашей площадке.

Прокладка маршрута бывает двух видов : ручная и автоматическая.

  • При ручной прокладке Вы наносите на карту ряд точек, образующих произвольный маршрут.
  • При автоматическом составлении Вам необходимо указать начальную и конечную точки, а наш сервис сам проложит оптимальный маршрут, вычислив кратчайший путь с учетом правил дорожного движения и дорожной ситуации в настоящий момент.

На составленном маршруте Вы увидите все автомобильные дороги и близлежащие перекрестки, что будет очень полезно для автомобилистов и путешественников. Карта с маршрутом в городе Москва позволит вам спланировать маршрут и не даст заблудиться в незнакомом месте.

Что бы составить маршрут на карте города Москва введите начальную точку в первом поле формы, представленной ниже и конечную точку во тором оле. Затем укажите каким способом вы будете передвигаться до конечной цели, нажав на соответствующую кнопку - "Автомобилем", "Пешком" ли Общественным транспортом". После этого нажмите на кнопку "Показать маршрут".