Место в китае где снимался фильм аватар. Горы из фильма аватар в китае. Сколько стоит билет в Чжанцзяцзе

Одним из самых популярных фильмов последних лет является научно-фантастическая драма Джеймса Кэмерона "Аватар". Горы в Китае, в которых снимали эту картину, реально существуют.Это не компьютерная графика, а природа, которую каждый желающий может увидеть на планете Земля собственными глазами.

Национальный парк

Они находятся в который теперь даже стали называть парк Аватара. Горы в Китае, в которых были организованы съемки, расположены на юго-западе страны, это настоящее уникальное природное чудо. Они находятся на территории провинции Хунань, что приблизительно в трехстах километрах от столицы провинции Чанша. Там, где снимали "Аватар", горы в Китае относятся к системе Улиншань.

Главное достояние этого национального парка — скалы. Причудливые горы в виде своеобразных столбов поднимаются к небу, создавая удивительный природный ландшафт, который образуется в результате вымывания пород и продолжительного выветривания.

Многие признаются, что это место становится излюбленным для посещения, как только они узнают о его существовании. При этом стоит отметить, что даже живя в Китае, в горы ("Аватар" впечатлил многих зрителей) отправиться не так-то и просто. Нужно подгадать со временем и погодой, рассчитать финансы.

Туристический бум

Рассказывают, что вдохновили Кэмерона на создание знаменитых парящих гор на вымышленной планете Пандора в "Аватаре" фото гор в Китае. Это стало самой мощной рекламой национального парка за всю его историю, ведь после выхода картины на экраны, поток туристов сюда увеличился в разы. Китайцы в благодарность за это даже переименовали одну из гор в "Аватар-Алилуйя", установив на территории парка несколько фигур "аватаров", возле которых теперь постоянно выстраиваются длинные очереди желающих сделать памятное фото.

За время прогулки по местам съемок "Аватара" в Китае, по горам в национальном парке Чжанцзяцзе действительно создается впечатление, что оказался на какой-то другой далекой планете — настолько невероятные пейзажи открываются перед глазами.

Особенности Чжанцзяцзе

Стоит отметить, что не только горы привлекают в этот национальный парк такое количество туристов. Определенную роль играет разнообразная фауна и флора, удивительно красивые и живописные пейзажи. Например, отдельные виды птиц, растений и животных, которые встречаются в здешних местах, настолько редки, что занесены в Красную книгу. К ним относятся циветта, исполинская саламандра, дымчатый леопард, панголин, макак-резус и многие другие.

Все любители природы найдут здесь много удивительных вещей, местные пейзажи особенно придутся им по душе.

Когда отправляться в путешествие?

Чтобы получить полноценное впечатление от посещения горного парка в Китае, нужно верно выбрать время, в которое вы запланируете свою поездку. Конечно, национальный парк открыт для посещения круглый год, но погода не всегда позволяет сполна насладиться красотами здешней природы. Поэтому при планировании поездки необходимо определиться, чего вы ожидаете от этого посещения, какие пейзажи хотите увидеть.

Оптимальным временем для посещения гор в Китае, где снимали "Аватар" считается осень. Лучший период — с середины сентября до начала ноября. В эти месяцы здесь почти постоянно стоит исключительно теплая и солнечная погода, а температура достаточно комфортная, чтобы проводить на территории национального парка целый день. При этом опытные путешественники утверждают, что именно осенью эти горы удастся рассмотреть лучше всего.

Остальные времена года

Если вы отправитесь сюда зимой, то будьте готовы, что будет слишком холодно. К тому же, из-за непогоды некоторые тропы могут быть закрыты из соображений безопасности, а туман и снегопад могут стать причинами плохой видимости, поэтому рассмотреть хоть что-нибудь будет весьма проблематично.

Но даже это не останавливает туристов, многие отправляются делать фото гор в Китае зимой, стремясь увидеть фантастические заснеженные пейзажи, полюбоваться этими видами практически в полном одиночестве. Несомненным плюсом зимнего путешествие будет и тот факт, что билеты в это время года стоят значительно дешевле.

Весной в этих местах начинается сезон дождей, который длится с марта по июнь. Согласитесь, неприятно и некомфортно отправляться по тропам и осматривать горы, когда с неба постоянно капает. Правда, именно в это время туманы застилают всю долину, многие отправляются, чтобы насладиться эффектом парящих вершин. В моменты, когда туман скрывает основания гор, создается впечатление, что горы попросту висят в воздухе. Однако есть вероятность, что за пеленой тумана ничего вовсе не удастся рассмотреть.

А вот количество времени, которое требуется выделить для посещения парка, строго индивидуально. Лучше все равно предусмотреть лишний день для посещения места съемок "Аватара" в Китае, гор в национальном парке Чжанцзяцзе, на тот случай, если погода испортится.

Если же повезет, то вы сможете посетить и другие местные достопримечательности. Среди них пещера Хуанлун, озеро Баофен, гора Тяньмэнь. Для того чтобы насладиться красотой самих гор, кому-то хватает одного дня, а кому-то требуется как минимум два, чтобы без спешки осмотреть основные красоты, а еще пару дней на поездку к другим примечательным местам, которые также заслуживают внимания путешественников, раз они уж забрались так далеко.

Если вы хотите избежать большого скопления народа, то лучше не планировать поездку на первую неделю мая и октябрь (в это время в парк приезжает много местных туристов из-за праздников), в период летних каникул не протолкнуться из-за каникул и отпусков.

Варианты маршрутов

Как добраться до гор в Китае? "Аватар" вдохновил многих путешественников на посещение этого уникального места. Чтобы посетить национальный парк, в котором они расположены, сначала требуется приехать в город, который так и называется — Чжанцзяцзе. После этого следует добираться до одной из деревушек непосредственно у входа в парк.

Чтобы добраться до Чжанцзяцзе существует несколько вариантов. Можно воспользоваться самолетом, автобусом или поездом.

На самолете

Для начала разберем, как добраться на самолете. Если перед вами стоит задача потратить минимальное время на поездку, то это идеальный вариант. Проще всего сюда будет долететь на самолете из какого-нибудь другого китайского города.

Местный аэропорт расположен в пяти километрах от центра города. В ежедневном режиме он принимает рейсы из Пекина, Сианя, Чэнду, Гуанчжоу, Шанхая, Чанши, Циндао, Ухани, Тянцзина и других городов. Есть и несколько международных рейсов. В этом аэропорту приземляются самолеты из столицы Таиланда — Бангкока и южно-корейского города Бусан.

Быстрее всего получится долететь из Сианя или Гуанчжоу - около полутора часов. Билет обойдется приблизительно в 70-80 долларов (5-5,5 тыс. руб.). Из Шанхая сюда лететь около двух с половиной часов, придется заплатить 115 долларов, а из Пекина почти три часа. Билет будет стоить от 110 до 130 долларов (7,5-9 тыс. рублей).

Из аэропорта до самого города вы можете добраться на автобусе или такси. Правда, общественный транспорт ходит крайне редко. Такси обойдется в сумму от двух с половиной до пяти долларов, в зависимости от того, куда конкретно вам предстоит ехать. За такси до входа в национальный парк нужно будет отдать около 15 долларов (1000 руб.).

Главное - не забывайте торговаться с таксистами, так как расстояния тут относительно небольшие, водители же пользуются тем, что туристы не знают местности, могут запросить слишком много.

Поезд

Теперь, зная, где проходили съемки "Аватара в Китае, где горы находятся, вы можете добраться до места назначения и на поезде. Железнодорожное сообщение налажено между Чжанцзяцзе и многими крупными городами страны. Сразу стоит отметить, что этот способ подойдет только терпеливым путешественникам, у которых много времени.

Дорога из Пекина займет от 22 до 26 часов, в зависимости от того, какой поезд вы выберете. При этом билет на плацкарт стоит 60 долларов (4200 руб.), а в купе - 100 (7000 руб.). Поезд из Шанхая едет от 20 до 22 часов, стоимость билета 60 и 80 долларов соответственно (4-5,5 тысяч руб.). Доехать из Гуанчжоу можно за 13-17 часов, заплатив 50 долларов (3,5 тыс. руб.) за плацкартный вагон и 77 (5500 р.) за купейный. Ближе всего расположен Чанши, до которого всего пять часов на поезде.

Стоит отметить, что железнодорожный вокзал в Чжанцзяцзе расположен максимально удобно. Он находится рядом и с аэропортом, и с центром города. В пешей доступности и станция канатной дороги до горы Тяньмень, которая считается еще одним обязательным местом для посещения. От центральной автобусной станции можно добраться до национального парка.

Автобус

Еще один вариант - автобус. В городе есть сразу несколько автобусных станций, на которые регулярно приезжают регулярные рейсы из соседних крупных городов.

Например, с центральной станции автобусы ходят до Шанхая, Ухани, Чанши, Чжухая и еще нескольких более мелких городов. Автобусы ходят достаточно часто.

Путь до национального парка

Последним отрезком пути до заветных гор станет путь от города Чжанцзяцзе до одноименного национального парка. Чтобы попасть на территорию самого заповедника, вам потребуется отправиться к одному из входов, возле которых находятся небольшие деревушки. В одной из них можно остановиться на ночь, чтобы не тратить время на возвращение в город, если вы отвели несколько дней на эту достопримечательность.

Ближайший вход к городу расположен в 32 километрах от него. Местную деревушку тоже называют Чжанцзяцзе. В 40 километрах от нее есть вход в районе Улинъюань, а в 50 километрах — вход непосредственно у горы Тянцзы.

Где остановиться?

Когда вы доберетесь до места назначения, нужно решить, где вы остановитесь на ночлег. Первый вариант - снять номер в одном из отелей города Чжанцзяцзе. Тут достаточно много гостиниц, ресторанов. Есть варианты, как весело и с пользой провести досуг. Но если вы остановитесь в городе, то ежедневно придется тратить около двух часов на дорогу до парка и обратно.

Остановившись в одной из деревушек у входа в парк, вы сэкономите значительно больше времени. Тут тоже имеются гостиницы и кафе. Например, в Улинъюань есть хостел всего в 10 минутах ходьбы от входа в парк. В шаговой доступности рынок с сувенирами и фруктами, несколько магазинов, вполне приличное кафе и банкомат. Помимо хостелов есть и достаточно дорогие отели.

Жилье лучше забронировать заранее, так как в высокий сезон все номера заняты. Жилье раскупают примерно за месяц.

Время работы парка

Официально парк открывается в 6.30 утра. Как правило, вход открывают около семи часов утра, к этому времени скапливается уже достаточно большая толпа из туристов, преимущественно китайских.

В летнее время парк работает до 19 часов, а в зимнее — с 7.30 до 17.00. На входе можно приобрести два вида билетов: на четыре дня за 38 долларов/2700 руб. и на неделю за 46 долларов/3200 руб. В зимний сезон стоимость посещения составит только 22 доллара/1500 р.

Отдельно придется оплачивать лифт Байлонг (11 долларов/800 руб.), канатную дорогу на гору Тяньцзы (10 долларов/700 р.), канатную дорогу на Хуаншинчжай (11 долларов/800 р.), канатную дорогу на Янцзяцзе (12 долларов/850 руб.), туристический мини-поезд (от шести до восьми долларов/400-550 руб.).

Для детей ростом до 120 сантиметров вход бесплатный, при росте до 150 сантиметров оплачивается только половина стоимости. По входному билету в национальный парк вы сможете передвигаться на автобусах между стоянками.

На входе достаточно строгий контроль - к билетам привязывают отпечатки пальцев. Так что не приобретайте билеты с рук, даже если их цена окажется очень выгодной, и не теряйте, иначе придется покупать новые.

Опытные путешественники советуют приходить в парк пораньше, чтобы насладиться этими прекрасными видами, пока народу совсем немного.

Если хотите воспользоваться лифтом Байлонг, то на него лучше отправиться с самого утра, а спускаться в районе 15-16 часов, иначе можно попасть в очередь, которая растянется на час минимум.

Учтите, что пешком придется ходить очень много, поэтому позаботьтесь, чтобы у вас была удобная обувь, которая не будет натирать, комфортная одежда, на всякий случай захватите с собой лейкопластырь.

Так как расстояния большие, лучше совмещать пешие переходы с канатными дорогами. Если надеяться только на себя, то многое увидеть можно просто не успеть. Удобнее всего вверх подниматься по канатной дороге, а вниз спускаться пешком. Будьте готовы к тому, что на некоторых тропах вам могут встретиться дикие обезьяны. Некоторые бывают агрессивными, поэтому не стоит их дразнить.

Знаете, это так странно - фильм «Аватар» посмотреть так и не удосужился, зато пост озаглавил вполне в духе времени и тренда! Да, целый ряд панорамных сцен для своего знаменитого блокбастера Джеймс Кэмерон заимствовал именно отсюда. Ну и бог с ним, с Джеймсом. Посещение замечательного национального парка «Джандзядзе» в китайской провинции Хунань стало для меня очередным звеном в цепочке коллекционирования фантастически красивых карстовых пейзажей Юго-Восточной Азии.

Кажется, нигде в мире кроме как в Азии вы не встретите эти вертикально торчащие из воды громадные скалы (как во Вьетнаме ), или в том же Китае, но чуть южнее, в не менее чудесном местечке Яншо , или в южной части Таиланда, южнее Пхукета, там где снимали « Джеймса Бонда ». Этот мой приезд в Китай очень краткий и цель его вообще другая - прокатиться на поезде из Пекина в Улан-Батор и далее в Россию. Всегда мечтал проехаться Транссибом из конца в конец, но 6 дней в вагоне точно не выдержу (я не настолько фанат железных дорог, как periskop ), так что ограничусь самой экзотической его частью, Трансмонгольской. Но это будет через три дня, а пока что вернемся в мир «Аватара» -


Скажем так, Джандзядзе - один из наименее известных массовому иностранному туризму национальных парков Китая. Почему подчеркиваю, что именно иностранному? Да потому, что местных, китайских туристов в парке тьма-тьмущая, их настолько много, что немалую часть путешествия вы проведете в очередях. А вот европейцев - да, не встретил ни одного за все три дня в парке. К сожалению очереди - издержки огромных и сильно перенаселенных стран вроде Китая и Индии. В последней, кстати, народу еще больше, ибо при таком же населении - территория втрое меньшая.

Все крупные национальные парки Китая прекрасно оборудованы и чрезвычайно просты и удобны для путешествий. Тут вам и эффективное и частое автобусное, фуникулерное и канатное сообщение в любую мало-мальски интересную точку, тут вам туалеты на каждом шагу, будки «Information» (правда, если вы не знаете китайский - они вам малополезны, там все будет на китайском, а персонал в 99% случаев не будет знать ни слова по-английски). Парк Джандзядзе начинается с огромных ворот и башни, где кассы, турникеты и за ними - посадка на бесплатные автобусы курсирующие по этому большому (примерно 30 на 60 километров размером) национальному парку -

Выше я говорил про бесплатные автобусы, пардон, по-правде говоря бесплатными их можно назвать лишь условно. Билет в парк стоит безбожные 250 юаней ($45), действителен билет на 3 суток, но в его стоимость НЕ включены канатные дороги внутри парка, фуникулер и целый ряд автобусов, идущих в самые живописные части парка. Для ориентировки упомяну, что лифт Байлонг (Bailong Sky lift), который вас доставит почти на 400 метров вверх, откуда открывается тот самый вид из фильма «Аватар» стоит 150 юаней туда-обратно ($25), а канатная дорога на гору Тиамень (самая длинная в мире канатная дорога, её длина 7 455 метров) обойдется в 252 юаня ($40) в обе стороны. Пещеры и второстепенные канатки стоят несколько дешевле, но суммарно, если вы хотите увидеть все самое интересное - парк встанет вам примерно в 200 долларов только на билеты. Оно того безусловно стоит, хотя такие адские расходы и коробят, положа руку на сердце.

Китай относится к тем странам, к поездке в которые желательно тщательно готовиться и помнить, что вас ждут тяжелый языковой барьер, сложности со связью (здесь правительством заблокированы почти все социальные сети и даже в ЖЖ я вынужден заходить сложными путями, начиная от использования вспомогательных программ вроде Freegate и заканчивая просьбами к друзьям опубликовать дистанционно даже вот данный пост) и несколько разное понимание мира и жизни в сравнении с китайцами. Ничего критического, но если это первая ваша поездка в Китай - ничего вам не дастся слишком легко. Везде будете напрягать весь свой интеллект, чтобы решать малые и большие проблемы. Как бы это объяснить доходчиво? Вставьте в уши беруши, а в рот вставьте кляп. А теперь представьте, что вокруг все на нечитабельном языке, а еще и привычный переводчик Google заблокирован. Я конечно утрирую, но примерно таков расклад. Но это даже интересно, поверьте!

Очень редкие англоязычные китайцы спрашивают порой, а как вы у нас тут путешествуете не зная языка и не умея прочитать даже название станции куда вы сами же едете? Как-как... да вот так, в путеводителе все названия городов дублируются на китайском. Обращаетесь к соседу и показываете ему пальцем иероглиф, мол, этот город сейчас? Тот кивает, да, сейчас. Спасибо, то бишь «сесе». Названия станций, естественно, пишутся только на китайском. С едой сложнее. Меню нечитабельное, поэтому если вы четко не знаете как называется желаемое вами блюдо - ищите кафе, где есть картинки блюд, иначе методом тыка вам принесут не то, что вы заказывали.

Но я отвлекся. Вернемся в Джандзядзе. Это маленький городок расположенный прямо на входе в парк. От любого отеля городка до входа в парк от силы 10-15 минут пешком. Иногда этот городок путают с другим, здоровенным городом с таким же точно названием, но в 35 километрах восточнее. Так вот в большой Джандзядзе вы приедете на поезде (либо прилетите) и затем оттуда уже поедете 35км до одноименного парка. Я прилетел сюда на самолете из Пекина. Проезд на автобусе из аэропорта в город стоит порядка 10 юаней ($1,8), затем от автостанции большого Джандзядзе вы на другом автобусе за 7 юаней ($1,2) едете в маленький Джандзядзе, тот что рядом с парком. Можете взять такси прямо из аэропорта, цена после долгого торга порядка 120-140 юаней ($27-32), но этот вариант оптимален только если вас несколько человек и вы очень спешите.

Парк замечательный, прекрасный, уникальный, фантастический! Мог бы перечислять еще много эпитетов, но даже тысяча слов не могут выразить это творение природы -

Еще в парке есть забавный лифт, в который вы садитесь из глубины тоннеля, а затем взлетаете почти на 400 метров вверх -

Лифт вас как раз и доставит туда, где все эти панорамы из фильма.

Минусом является тот факт, что не вам одному Джанджадзе покажется замечательным. Но и тысячам китайцев, ежедневно посещающих это место. Очереди будут везде: на автобусы, на фуникулер, на канатки, даже просто на тропе где вы намереваетесь делать трек. Успевайте фотографировать быстро, пока вас кто-нибудь не толкнет под локоть. Не специально, нет, а просто людей много и они толкаются, особенно на смотровых площадках. Смиритесь с этим фактом и постарайтесь не отвлекаться от созерцания природы -

Аватарские крылышки, если не ошибаюсь -

Несколько ценных советов:

1. Не переоценивайте свои силы. Треки - вещь полезная для здоровья, но даже самый здоровый человек рискует напрочь забить колени, если вначале поднимется вверх 4 тысячи ступенек, а затем спустится вниз примерно столько же другой дорогой. Вспомните, какая стряслась беда в прошлом году во время покорения священной китайской горы Хуашань , что недалеко от Сианя и не повторяйте мою ошибку. Иногда разумнее хотя бы в одну сторону подняться канаткой и спуститься уже пешком.

2. Китайские парки - недешевое удовольствие, расклад по ценам дал выше. Поэтому, заранее прикиньте, во что нужно вкладываться, а во что необязательно. К примеру, в Джандзядзе три канатных дороги, но самый крутой вид будет с горы Yuanjiajie, куда вас поднимет лифт Bailong. Все остальные пейзажи будут похожи на этот, только несколько менее впечатляюще. Не советую тратиться на туристический поезд «Ten Mile Gallery», ибо во-первых там не 10 миль а всего полторы, а во-вторых вы прекрасно пройдете этот живописный маршрут за час пешком. Выбирайте лучшее, ибо отдав еще 40-50 долларов за очередную канатку, вы поймете, что все это уже видели два часа назад. А вот что рекомендую настоятельно, так это абсолютно бесплатный трек по ущелью Golden Whip, вы его найдете на картах и в путеводителе.

3. Смиритесь с тем, что весь парк вы не посмотрите. На это нужно дней 10-12. Только если ехать в Китай целенаправленно в парк, но скорее всего это не ваш вариант и парк будет лишь частью маршрута по стране. Посему, скорее всего у вас в запасе будет 2-3 дня и вам придется заранее подумать что посмотреть.

На этом, думаю, пока все! С приветом из небольшого рабочего городка Джишу (Jishou), что примерно в 150 километрах к югу от Джандзядзе. Сюда я приехал на электричке сегодня в обед и смотреть в этом городке нечего. Зато он удобен как база для посещения прекрасного местечек Dehang и Fenguang. Погуглите с этими названиями, оцените красоту. Я туда еще не добрался, завтра только еду на автобусе из Джишу.

p.s И чего это я сказал, что в Джишу смотреть нечего? Интереснейший город, центр табачной промышленности, если верить Википедии. Не знаю, как насчет табака, но трубы металлургического комбината чадят черным дымом с такой силой, что вспоминаю родной Урал.

Просто город без туристических достопримечательностей, а именно обычный рабочий райцентр, где турист - исключительная редкость и вас будут фотографировать на телефоны. Люди очень приятные, они вам искренне рады, удивлены и хотят общения. Но как? Опять этот языковой барьер. Про городок расскажу отдельно, он того стоит.

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта «Я и Мир»! Наверное, не многие из вас в курсе, где снимали фильм «Аватар»? Нет, не в искусственном павильоне, а в Национальном парке Китая с удивительно красивыми и, можно даже сказать, нереальными природными ландшафтами.

Снимать картину Кэмерон запланировал ещё в 90-х годах прошлого века. Но из-за некоторых препятствий съёмки удалось начать только в 2005 году. Технологии, разработанные специально для этого фильма позволили актёрам играть свои роли, не гримируясь.


Был придуман язык жителей планеты Пандора, состоящий из почти 500 слов.


После кастинга всех актёров увезли на один из Гавайских островов, где они профессионально учились стрелять из лука и оружия, ездить верхом, драться в рукопашном бою и учили новый для себя язык.

Съёмки, где нужно быть в помещении, проходили в городе Лос-Анджелесе и столице .

И, конечно, режиссёру были нужны прекрасные и необычные картины природы. В результате такие чудные места были найдены в Китае в районе горы Цзянькуньчжу. Кстати, после съёмок её стали называть «Аллилуйя, Аватар».


Наверное, нигде в мире не увидишь таких странных гор, вертикально торчащих из земли, как в Китае или Вьетнаме и у Кэмерона в фильме они стали парящими в воздухе.



Именно эти пейзажи Земли легли в основу фантастических картин фильма, ведь вся компьютерная графика лишь дорисовка с прекрасных земных пейзажей.


В парке также встречаются редкие растения и животные, занесённые в Красную книгу. Даже есть жители, которые до сих пор живут по древним традициям и обычаям.


После выхода ленты в прокат Национальный парк Китая, а точнее Китайский заповедник стал очень популярным местом. Ни одно фото не передаст настоящей красоты всех ландшафтов парка. Все туристы, побывавшие здесь ещё долго восхищаются удивительными горными столбами, словно парящими в воздухе, прекрасными водопадами и таинственными пещерами.




После того, как фильм был снят, он завоевал три премии «Оскар» и навсегда остался картиной, которая изменила мир кинематографа. А премьера прошла в Лондоне в декабре 2009 года и фильм стал самым кассовым в мире. Сейчас Кэмерон работает над продолжением «Аватара».


Кстати, в Таиланде, провинции Краби, можно снять отель Avatar Railay с видом на горы, которые очень похожи на китайские.

Смотрите также видео:

Теперь вы знаете в какой стране снимали картины природы знаменитого фильма «Аватар». Обязательно посмотрите его, если ещё не смотрели – это действительно необычная картина. Если вам понравилась статья, поделитесь информацией с друзьями. А мы прощаемся с вами, до свидания!

Создание

«“Аватар” был моим самым длинным и самым сложным проектом» - так о своем детище говорит Джеймс Кэмерон. Режиссер посвятил картине без преувеличения всю жизнь. Те или иные заготовки для футуристического фильма о столкновении некой внеземной цивилизации и людей, выступающих в роли захватчиков-инопланетян, формировались в фантазии Кэмерона на протяжении многих лет. Вдохновение режиссер щедро черпал из всей сокровищницы мировой культуры, обращаясь и к традициям индейских и индонезийских племен, и к индуистской мифологии, и к братьям Стругацким с Айзеком Азимовым, и к Стэнли Кубрику с Джорджем Лукасом. Первый вариант сценария был написан Кэмероном в середине 90-х годов. Режиссеру нетерпелось начать новый проект сразу по завершении съемок «Титаника», однако вскоре стало очевидным, что смелая фантазия опережает технический прогресс - проект пришлось отложить.

То, что время «Аватара» пришло, режиссер понял, когда увидел Голлума во «Властелине колец» - фотореалистичный персонаж, созданный с помощью технологии motion capture и встроенный в настоящее пространство, был тем самым, что отвечало значительной части требований фильма Кэмерона. Оставалось усовершенствовать эту технологию, ну а остальные придумать. В конце концов, после «Терминаторов», «Чужих», «Бездны» и «Титаника» быть первопроходцем Кэмерону привычно.

Заручившись поддержкой продюсера Джона Ландау, режиссер сформировал две команды, техническую и творческую, которые занялись предварительной подготовкой картины. На основе первых разработок в августе 2005 года был снят тестовый 37-секундный ролик, после которого 20th Century Fox дала добро на масштабный проект. Дальнейшая подготовка, включавшая продолжение технических разработок, в том числе проб 3D-съемок, завершение сценария, художественные изыскания, кастинг, тренировку актеров и т.п. потребовала еще полтора года.

Первые так называемые виртуальные съемки стартовали в феврале 2007 года и заняли с перерывами полгода. Еще полгода, с октября 2007 по март 2008, ушло на реальные съемки в декорациях. Затем год потребовался на виртуальные съемки, которые Кэмерон проводил, по сути, в одиночку бродя по специальному павильону с виртуальной камерой. И, наконец, весной 2009 года были проведены досъемки в декорациях. Параллельно почти на протяжении всего этого времени осуществлялась компьютерная обработка материала и монтаж.

Изобразительное решение



Над созданием изобразительного решения «Аватара» работало несколько художественных групп. Одна из них продумывала мир планеты Пандоры, в том числе местную флору и фауну, внешний вид на’ви, их традиционную культуру и т.д. Другая занималась технологичным миром людей, в том числе пространством их базы на Пандоре, дизайном техники, оружия. По мысли Кэмерона, некогда учившегося на инженера, каждая придуманная деталь должна являться результатом осмысленного дизайнерского процесса и иметь свой практический, а не только декоративный смысл.

Природа Пандоры имеет множество источников вдохновения. Прежде всего, это живописные районы Китая Гуйлинь, Чжанцзяцзе, Анхой и тропические леса Венесуэлы, водопад Анхель. Кроме настоящей природы, авторы обыграли и известные художественные образы. Например, на идею летающих островов повлияло творчество английского художника Роджера Дина, известного сюрреалистическими оформлениями альбомов рок-групп, вроде Yes, Uriah Heep и Asia.

Создавая животный мир Пандоры, авторы исходили из данной Кэмероном установки, что звери должны быть гексаподами, то есть шестиногими. За основу каждого из пандорских обитателей был взят земной вид: пантера, орел, носорог, лошадь и т.д. На разработку образов ушло немало времени - например, горный банши, которого приручает главный герой, создавался на протяжении целых двух лет. Яркие, броские цвета, свойственные всему живому на Пандоре, тоже имеют земное происхождение - они позаимствованы у лягушек-древолазов и тропических рифовых рыб. Специфическая флора планеты в действительности представляет собой точные копии земной экзотической растительности, только многократно увеличенной.

Синий цвет кожи на’ви был выбран Кэмероном изначально, как чуждый человеку, поскольку он не встречается в тонах человеческой кожи. Также это решение связывают с принятыми в индуизме цветами божеств. Продумывая пропорции тела на’ви, авторы стремились соблюсти тонкую грань - сделать такие формы, которые бы отличались от человеческих, но при этом не были бы отталкивающими. В итоге, прежде чем придти к финальному образу на’ви, было создано около полусотни различных вариантов. В конечном было решено придать внешнему облику и поведению на’ви черты кошачьих. Лица обитателей Пандоры разрабатывались на основе сотен фотографий каждого из актеров, а также слепков их голов. Благодаря слепкам делались 3D-модели, переводившиеся затем в компьютерный формат для получения максимально точного фотореалистичного изображения. Каждый образ имел до 50-60 вариантов.

Человеческий мир, в основном представленный, так называемыми «Адскими Вратами», контрастирует с пандорским. Он одноцветный, серый, лишен естественных элементов и изобилует различного рода техникой. Дизайн всего - от вооружения до транспортных средств - по замыслу авторов отражает агрессию и враждебность окружающему миру. Интересно, что военная техника, скажем, вертолеты, также создавались с оглядкой на земных животных. Например, боевой вертолет не зря называется «Скорпион».

Декорации



Как уже говорилось, около полугода съемок проходило в декорациях. Они, как и элементы реквизита и костюмы, были изготовлены компанией Weta Workshop в Новой Зеландии. В местном павильоне было выстроено 25 декораций (помещения «Адских Врат», корабли), занявших в общей сложности площадь в 3,7 тыс. квадратных метров. Еще на 1 тыс. квадратных метров был воссоздан тропический лес. Строительство декораций с учетом предварительной подготовки миниатюрных макетов заняло около трех месяцев.

Костюмы



Несмотря на то, что костюмы на’ви, которые мы видим в фильме анимированные, все они предварительно были созданы вживую. Художник по костюмам Дебора Линн Скотт, ранее получившая «Оскар» за работу над «Титаником», вдохновлялась, прежде всего, культурой коренных народов Америки, Австралии и Океании. Под ее началом была собрана команда дизайнеров из этих регионов, которые вручную изготовили около 1000 элементов традиционной одежды. Затем каждый из этих элементов был сымитирован в виртуальной форме художниками компьютерной анимации. Для того чтобы достоверно воссоздать колебания костюмов при движении, специально проводились аэродинамические испытания. Помимо этого еще около 1 тыс. костюмов было изготовлено Weta Workshop для исполнителей ролей людей.

Спецэффекты



Со времен первого « » Джеймс Кэмерон известен тем, что каждой своей картиной стремится к внедрению в кино технологических новинок и к расширению границ использования спецэффектов. «Аватар» сам режиссер называет «исключительно наукоемким в плане производства фильмом», поскольку многое из того, что использовалось при его создании, было или в новинку или и вовсе впервые.

Компьютерная графика



Лишь 40% того, что мы видим в «Аватаре» - реальное изображение. 60% - фотореалистическое изображение, сгенерированное на компьютере. Больше половины фильма было снято в специальном павильоне с так называемыми интерактивными декорациями, хромакеем, условными обозначениями гор, деревьев, лиан и т.п., что еще предстояло создать с помощью компьютерной графики. Выстроенные декорации тоже, как правило, в значительной степени дополнялись хромакеем и дорисовывались на компьютере. Виртуальная обработка кадров началась вскоре после старта съемок. Интересно, что первые полученные одиннадцать кадров обрабатывались больше года (!), с февраля 2007-го по май 2008-го. Однако по мере работы темп ускорялся, и ближе к концу удавалось обрабатывать до 200 кадров в день. В среднем рендеринг одного кадра фильма занимал 47 часов. Общий объем цифровой информации, обработанной при создании картины, превысил рекордный 1 Пт (или 1 млн. Гб). Всего над фильмом работало полтора десятка компаний, специализирующихся на компьютерной графике и визуальных эффектах, в том числе такие крупные как Weta Digital, Framestore, Hybrid, ILM и т.д.

Motion Capture



Технология motion capture предполагает генерацию компьютерного персонажа путем обработки информации, полученной с датчиков, расположенных на теле и лице актера. Хотя к середине 2000-х годов технология была уже неплохо освоена, в «Аватаре» ее доработали и применили с невиданным доселе размахом. Для достижения максимальной точности в передаче движений, актеров одновременно снимали на 120 камер, расположенных по периметру площадки.

Пожалуй, самой крупной проблемой в области mo-cap, которую удалось решить на «Аватаре», стало преодоление эффекта «мертвого глаза», столь заметного, например, в « ». Для этого актеры надевали облегченные карбоновые шлемы, на которых располагались микрокамеры с широкоугольным объективом, снимавшие непосредственно крупный план. Нововведение также позволило точнее воспроизвести мимику героев. Кстати, что для того, чтобы добиться достоверности от актеров, перед съемками их отправили на Гавайские острова, где некоторые сцены были проиграны в условиях дикого леса. Этот опыт оказался крайне полезен при работе в маркерных костюмах в интерактивном павильоне.

Любопытным образом создавались сцены воздушных полетов и боев - члены съемочной группы ходили по площадке с миниатюрными проволочными макетами с закрепленными датчиками. На компьютере макеты заменялись на вертолеты, банши и т.д.

3D



«Аватар» стал воплощением давней мечты Кэмерона о 3D-кинематографе. Для проведения съемок в 3D режиссер вместе Винсом Пейсом, одним из крупнейших новаторов в области стереокино, разработал технологию Fusion Camera. Она предполагает синхронную съемку на две камеры (на «Аватаре» - цифровые Sony), которые располагаются рядом друг с другом, как бы имитируя человеческое бинокулярное зрение. При этом разработчикам удалось добиться того, чтобы камера была мобильной и относительно нетяжелой (около 20 кг). На разработку технологии потребовалось около 7 лет. Также добавим, что «Аватар» стал первой картиной, целиком снятой на «цифру», удостоившейся «Оскара» за лучшую операторскую работу.

Виртуальная камера



Вместе со специалистом в области визуальных эффектов Робом Легато Кэмероном была создана технология виртуальной камеры. У такой камеры нет линз, а на ее монитор выводится изображение, генерируемое компьютерами на основе информации, получаемой с обычных камер на площадке. При съемке motion capture виртуальная камера позволяет в настоящем времени увидеть виртуальное пространство как реальное. Иными словами она позволяет в виртуальном мире менять планы, ракурсы, траекторию движения. Отсюда и столь свободное, ничем не ограниченное поведение камеры в картине.

Симулькам



Учитывая постоянное совмещение в кадре реальных объектов и виртуальных, для «Аватара» была разработана технология симулькам. Она позволяет при съемках получать черновое изображение со встроенными CG-элементами в режиме реального времени. Это значительно экономит время, позволяя сразу увидеть, какой будет сцена, а значит, открывает простор для творчества.

Музыка

Саундтрек «Аватара» был написан Джеймсом Хорнером, еще одним соавтором Кэмерона, ранее удостоенным «Оскара» (даже двух) за «Титаник». Главная задача состояла в том, чтобы совместить звучание классической музыки и этнической, в духе туземных племен. При записи использовались этнические инструменты, различные типы ударных. Живое звучание после записи преобразовывалось на компьютере, чтобы добиться неожиданного, внеземного характера. Поскольку некоторые сцены, например, ритуалов на’ви (большая часть из них впоследствии была вырезана), предполагали движение героев под музыку, Хорнеру понадобилось начать работать еще до съемок и потом подключаться на разных этапах производства. По словам самого Хорнера, «Аватар» стал самым сложным фильмом в его карьере. Работа над музыкой к картине занимала у композитора по 18 (!) часов ежедневно на протяжении полутора лет.

«Аватар», безусловно, стал вехой в истории кино. Кэмерон внедрил в кинопроизводство целый ряд технических открытий и создал уникальное изобразительное решение. До выхода второго «Аватара» ждать осталось ровно два года, и, как известно, там технических нововведений и всякого крышесноса будет еще больше. Режиссер даже обещает, что мы непременно будем «сидеть с открытым ртом и обделаемся». Как скажешь, Джим!

Миллионы людей, посмотревшие нашумевший блокбастер, помимо впечатляющего сюжета, оценили нереальность пейзажей планеты Пандоры.

В основу ландшафта планеты легла гора Цзянькуньчжу, расположенная в Китае. В январе 2010 года гора получила название «Аллилуйя, Аватар».

Гора Аватара в Китае (в переводе «Южный небесный столб») расположена в одной из провинций — Хунань. Ее высота — 150 метров (около 1000 м над уровнем моря). Экскурсионные программы Китая уже добавили 2 новых маршрута «Волшебный тур Аватар-Пандора» и «Волшебное путешествие к парящим горам Аватара».

Национальный парк Чжанцзяцзе – поразительное место, богатое красивейшими озёрами, мощными горными реками и великолепными водопадами. В парке также можно увидеть около 40 пещер с глубокими ущельями, несколько красивейших природных мостов, а также многочисленное количество исчезающих видов растений и редких животных.

Помимо завораживающего пейзажа в национальном парке находится множество видов растений и животных, занесенных в Красную книгу. К тому же в парке Чжанцзяцзе проживают исконные жители, которые хранят верность традициям и ритуалам и общаются на своем языке.

Когда это место впервые увидел Джеймс Кэмерон, то вдохновился. Горы представляют собой живописное зрелище: огромные каменные столбы над тропическим лесом, изрезанные острые вершины, водопады, гигантская система пещер. Говорят, именно ими вдохновился Кэмерон, чтобы нарисовать летающие острова Пандоры.


Вход в парк стоит 158 юаней и дает право посещать парк в течение двух дней. Аэропорт расположен в 10 км к западу от города Чжанцзяцзе, это в 33 км от входа в парк, оттуда ходят рейсовые автобусы до города. Микроавтобусы останавливаются напротив железнодорожного и автовокзала, до деревни и входа в парк можно добраться за один час. Поезда ходят до Чжэнчжоу, Гуанчжоу и других областных центров Китая.