Крушения дубайского боинга 737 в. Самолёт компании FlyDubai упал под Ростовом-на-Дону. Подробности происшествия. Что случилось в последние минуты полета

Ночью 19 марта в аэропорту Ростова-на-Дону разбился самолёт Boeing 737-800, выполнявший рейс из Дубая. 62 человека на борту погибли, большинство из них были жителями Ростова и летели из отпуска. Аэропорт закрыт, следствие отрабатывает разные версии произошедшего, эта авиакатастрофа - первая в истории компании.

В 3.42 по московскому времени самолёт рейсом Дубай - Ростов-на-Дону компании FlyDubai разбился при повторной посадке в аэропорту Ростова. В сети появилось видео крушения, снятое камерой наблюдения. Видно, как падают обломки самолёта, а потом происходит мощный взрыв.

На борту находились 62 человека, включая экипаж, все они погибли, сообщает ТАСС . Среди пассажиров было четыре ребёнка, а также иностранные граждане из Украины, Узбекистана и Индии. Шесть членов экипажа были иностранцами, и один - гражданином России. Со списком погибших можно ознакомиться на сайте МЧС.

Накануне вечером в Ростове-на-Дону было объявлено штормовое предупреждение, сообщает ТАСС . В момент катастрофы погодные условия тоже были плохими.

«Дул сильный юго-западный ветер со скоростью 14 м/сек и порывами до 19 м/сек. Максимально зафиксированная на момент катастрофы скорость ветра составляла 22 м/сек. Шёл слабый дождь», - сообщает ТАСС.

«Боинг» из Дубая безуспешно попытался зайти на посадку, после чего более двух часов кружил в зоне ожидания аэропорта. По версии начальника Южного регионального центра МЧС Игоря Одера, самолёт зацепился крылом за взлётную полосу при повторном заходе на посадку.

«Мы находимся на месте, самолёт рассыпался на куски по всему полю, пожара не было. Он, очевидно, зацепился при повторном заходе на посадку за „ взлётку“ , после чего произошёл удар, его разбросало на куски по полю в пределах километра», - сказал Одер «Интерфаксу» .

На видео с места катастрофы видно, что самолёт разлетелся на мелкие кусочки.

Первые версии причины крушения - ошибка пилотов и плохие метеоусловия.

«Рассматриваются несколько версий: это и плохие погодные условия, и возможная ошибка пилотов», - сообщила в эфире телеканала «Вести 24» советник министра транспорта РФ Жанна Терехова.

Также рассматривают версию технической неисправности самолёта, версия теракта не является основной, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в правоохранительных органах.

Согласно записям разговоров пилотов с диспетчерами аэропорта, внештатных ситуаций на борту не было и до самого крушения ни о каких проблемах с воздушным судном пилоты не сообщали.

«Предварительный анализ материалов свидетельствует о том, что до момента крушения полёт проходил в штатном режиме. Голоса членов экипажа спокойные, они не сообщали ни о каких проблемах на борту вплоть до удара о землю», - рассказал «Интерфаксу» осведомлённый источник.

Из аэропорта Дубая самолёт вылетел с задержкой в 35 минут, сообщает ТАСС , но это не было вызвано технической неисправностью.

«Такие задержки являются обычными для международного аэропорта Дубая из-за его чрезвычайной загруженности. У нас нет информации о каких-либо технических проблемах с самолётом», - рассказал ТАСС один из сотрудников аэропорта.

Большинство пассажиров - жители Ростова, которые возвращались из туристической поездки, сообщают в Ростуризме.

«По предварительной информации, это был регулярный рейс. На нём летели 30 туристов туроператора „ Натали-турс“ . Они были застрахованы в Ингосстрахе», - рассказала ТАСС представитель ведомства Светлана Сергеева.

Аэропорт Ростова-на-Дону окружён жилыми кварталами, но, по словам губернатора области Василия Голубева, никто из жителей не пострадал.

«Постройки и жители не пострадали, ЧП произошло в 03:41 мск где-то за 250-300 метров от начала взлётно-посадочной полосы левее от центра со стороны города Аксая», - цитирует его ТАСС.

Аэропорт Ростова-на-Дону сегодня закрыт, всего отменено 32 рейса, сообщает «Радио Ростова» . В аэропорту работают следователи и спасатели. Родственники погибших находятся в аэропорту, с ними работают 40 психологов.

Разбившийся самолёт был куплен новым у компании Boeing в 2011 году, это одна из самых популярных моделей и находится в серийном производстве с 1988 года. Авиакатастрофа в Ростове-на-Дону - первая в истории компании Flydubai, которая существует с 2008 года.

19 марта 2016 2016-03-19T09:12:00Z 2016-03-19T09:12:00Z

Страшная трагедия произошла в ночь на 19 марта в Ростове-на-Дону. Возвращавшийся из Дубая пассажирский Boeing 737-800 авиакомпании Flydubai упал при заходе на посадку. На борту лайнера находились 55 пассажиров и 7 членов экипажа, все они погибли.

Видео с камеры наблюдения, запечатлевшей крушение...

Что известно о пассажирах

Рейс FZ981 по маршруту Дубай - Ростов вез домой людей с отдыха. Авиакомпания FlyDubai уточнила гражданство пассажиров рухнувшего в Ростове лайнера: 44 человека из России, 8 из Украины, 2 из Индии, 1 из Узбекистана, говорится в заявлении авиакомпании. Среди членов экипажа находились граждане Греции, Испании и Кипра. В числе погибших четыре ребенка (вот список жертв катастрофы). Также в крушении самолета погибли депутат заксобрания Ростовской области Игорь Пакус и его супруга.

В аэропорт выехали родственники и близкие погибших, сейчас с ними работает группа психологов из 40 человек. Журналистов к ним не пускают.

Губернатор Ростовской области Василий Голубев подпишет распоряжение выплатить семьям погибших по миллиону рублей. Кроме этого они получат страховые выплаты от авиакомпании FlyDubai.

Причины катастрофы

Самолет должен был приземлиться ночью, но из-за погоды с первого раза не смог сесть. В 3:41 он пропал с радаров. Во время второй попытки сесть на взлетно-посадочную полосу он потерпел крушение.

Flightradar24: рухнувший Boeing пытался сесть больше двух часов:

Судя по данным Flightradar, самолет авиакомпании Fly Dubai подлетел к Ростову-на-Дону примерно в 1:40 мск и заметно снизился рядом с городским аэропортом. Однако после этого лайнер набрал высоту и долетел почти до города Шахты северо-восточней Ростова-на-Дону. В течение следующих полутора часов самолет кружил примерно в 40 километрах к юго-востоку от города. Ближе к половине четвертого утра лайнер вновь направился к Ростову, где в около 3:41 мск​ исчез с радаров.

За несколько минут до крушения на запасной аэродром в Краснодар отправили пассажирский самолет, который должен был приземлиться в Ростове-на-Дону. Это сделали из-за погодных условий. Позже один из пассажиров этого рейса описал свои впечатления:

По предварительной версии, Боинг зацепился крылом за взлетно-посадочную полосу. Самолет был новый, всего 5 лет, но пилоты никогда раньше не садились в этом аэропорту.

Последние переговоры пилотов упавшего Боинга с диспетчерами аэропорта Ростова:

Схема захода на посадку авиалайнера на карте местности:

Позже появилась версия, что перед крушением самолет пытался уйти на третий круг. Сигналов бедствия перед пилоты не подавали. Источник в экстренных службах рассказал, что Боинг мог упасть на скорости более 300 км/ч с высоты около 900 метров. Падение было практически вертикальным, самолет носом вошел в землю.

Плохие метеоусловия и ошибка экипажа - главные версии следствия. Накануне было объявлено предупреждение о циклоне с метелью и ветром 22-27 м/с. Версию о теракте следствие исключает. Рассматривается еще одна версия – техническая неисправность.

Ведущий специалист центра погоды «Фобос» Евгений Тишковец поделился мнением, что причиной катастрофы могло стать редкое природное явление - «струйное течение». Это ветер, скорость которого превышает 100 км/ч. «Это струйное течение наблюдалось уже с высоты 629 метров и простиралось почти до 10 тысяч метров. Как правило, самолёты стараются избегать подобного рода явлений за исключением, когда они идут на эшелоне 9 километров и используют этот ветер как попутный с целью экономии топлива».

Другие эксперты предполагают, что пилоты не улетели сажать самолет в Краснодар, потому что побоялись штрафов от руководства и убытков для своей авиакомпании. «Это не только расход топлива, но и транспортные сборы в другом аэропорту, и размещение пассажиров на время ожидания - возможно даже в гостинице, и их питание, - заявил «Комсомольской правде» председатель Комиссии Гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов. - Это очень большие расходы. Десятки тысяч долларов».

«Черные ящики» доставили в Москву для расшифровки, потому что в Ростове-на-Дону нет необходимого оборудования. Ее начали сегодня утром.

Разбившийся самолет #FZ981 должен был вылететь обратно в ОАЭ со 140 пассажирами, сейчас их везут на автобусах в Краснодар.

Аэропорт Ростова-на-Дону был закрыт до 07:00 20 марта. В 9:00 20 марта МЧС завершило поисково-спасательную операцию.

Уголовное дело

По факту крушения самолета возбуждено уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Его ход взяла под контроль Генпрокуратура, Заместитель Генпрокурора выехал в Ростов-на-Дону. В ходе расследования прокуратура проверит действия служб ростовского аэропорта во время крушения.

Мнения экспертов о катастрофе

Сергей Мельниченко, авиаэксперт, директор агенства "Безопасность полетов":

«В авиации редко бывают случаи, когда вероятным фактором катастрофы становится всего одна причина. Обычно это происходит из-за целой вереницы причин, собравшихся вместе. Погодные условия в Ростове-на-Дону не были благоприятными, но укладывались в норму. <...> Я хотел бы обратить внимание на тот факт, что самолет был заполнен менее чем на треть. Пилоты-профессионалы подтвердят, что легкий самолет посадить сложнее.»

Председатель совета директоров аэрогруппы "Тулпар" Азат Хаким:

«Я считаю, что пилоты самолета пошли на неоправданный риск. Боинг 737-800 - это летающий компьютер, а летчик там оператор. При быстрой смене конфигурации параметров полета, особенно при заходе на второй круг вблизи земли, все решают доли секунды. Это очень опасный момент. Стоило уйти на другой ближайший аэропорт, например в Краснодар, а потом уже перелететь в Ростов или отправить пассажиров на автобусе».

Денис Окань, пилот-инструктор ООО "Глобус":

«Мы сталкиваемся с такой погодой достаточно часто, но, опять же, в 99% случаев это не является поводом разбивать самолет. Во-первых, пилоты все еще умеют справляться с посадкой в таких условиях, во-вторых, если что – всегда можно уйти на второй круг. Безусловно, погода может быть фактором, но этих "факторов" в любой катастрофе всегда вагон и маленькая тележка. Каждый фактор по отдельности обычно представляет собой что-то такое, что можно было легко избежать, но в совокупности с другими факторами, он, к сожалению, в итоге убивает.»

В Ростовской области объявлен траур.

Онлайн:

15:33 Перед аэропортом в Ростове прошел стихийным митинг, люди пришли с венками и цветами почтить память погибших. Среди них много медиков и студентов - в авиакатастрофе погиб профессор медицинского университета.


Фото Яны Гончаровой

14:36 Сенатор Сергей Шатиров, зампред курирующего вопросы транспорта комитета Совфеда по экономической политике:

«Командир экипажа мог выбрать запасной аэродром для ухода, но он принял решение садиться в Ростове и для этого два с половиной часа выжигал топливо».

Когда командир повторно запросил посадку, диспетчер не мог не дать ему разрешения даже в плохих погодных условиях, поскольку у самолета не оставалось топлива, добавил Шатиров. - РИА

14:33

14:31 Почти полсотни психологов МЧС работают сейчас в ростовском аэропорту с родственниками пассажиров разбившегося лайнера Boeing737. Психологи будут работать с родственниками погибших и после оказания экстренной помощи. - Патруль Радио Ростова

14:28 Глава администрации города Сергей Горбань заявил, что семьям погибших ростовчан выплатят по 200 тысяч рублей. Хотя губернатор обещал по миллиону.

14:07 СК сообщил, что расследование катастрофы может занять до четырех месяцев. Место падения лайнера разделили на 12 секторов, там сейчас работают группировки из 847 человек и 98 единиц техники. - РИА

14:03 Пока следователи изучают изъятую летную документацию, директор Flydubai заявил, что сомневается в двухчасовых попытках пилотов приземлить самолет в аэропорту: «Такая ситуация ненормальна, но это информация пока не подтвержденная, мы будем выяснять, так ли это было».

Стало известно, что 50 и 140 человек отказались лететь из Краснодара в Дубай рейсом Flydubai. - РИА

13:55 Погибшие российские пассажиры не были застрахованы от несчастного случая, передает РИА. Новостному агентству дал комментарий директор «Ингосстраха» по связям с общественностью Карен Асоян:

«Проверили всех. Никто из пассажиров не покупал отдельно полисы, которые включают в себя риски от несчастного случая. ... Часть пассажиров были застрахованы в Ингосстрахе, но эта страховка не подразумевает выплаты по несчастному случаю, она исключительно медицинская».

13:52 По предварительным данным, которые сообщает пресс-служба области, из числа пассажиров 40 человек - это жители Ростовской области, в том числе 28 человек - из Ростова-на-Дону, 4 человека - из Новочеркасска, 4 человека - из Батайска, 2 человека - из Азовского района, по одному человеку - из Октябрьского района и города Новошахтинска. - Дождь

13:45 Одна из пассажирок, которая должна была лететь в разбившемся Boeing 737, не попала на самолет, так как продлила проживание в Дубае, сообщили в «Натали-Турс» – РБК

13:40 По уточненным данным, на борту самолета было 16 иностранных граждан: семь человек из Украины, по два из Испании и Индии, а также люди из Кипра, Узбекистана, Киргизии, Колумбии и Сейшельских островов. – ТАСС

13:37 Российские телеканалы меняют сетку вещания в связи с авиакатастрофой, в частности, убирают из эфира развлекательные шоу. На Первом сегодня не будет "Подмосковных вечеров". – РИА

13:29 Нет никаких сомнений, что крушение Boeing 737-800, летевшего из Дубая, в Ростове-на-Дону произошло не из-за взрыва бомбы, заявил исполнительный директор Flydubai Гейт аль-Гейт. – РИА

13:25 В аэропорту находятся около 30 родственников погибших. Среди них есть пожилые люди. В команде психологов более 40 человек. На месте также находятся несколько священников ростовской епархии. – Дождь

13:20 Посольство США выражает соболезнования

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) продолжают расшифровку самописцев Boeing 737-800 компании FlyDubai, разбившегося в аэропорту Ростова-на-Дону. Ориентировочно, расшифровка параметрического и бортового самописцев будет закончена к середине следующей недели, но некоторые важные подробности стали известны СМИ уже сейчас. Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к расследованию, экспертам уже удалось восстановить картину авиакатастрофы, и ошибка пилотов на данный момент является доминирующей версией.

19 марта экипаж рейса FZ981 пытался совершить посадку в аэропорту Ростова-на-Дону в тяжелых погодных условиях. В то утро в районе аэропорта наблюдалось редкое погодное явление - струйное течение. Дул сильный порывистый ветер, его скорость в момент катастрофы составляла до 22 метров в секунду. Из-за этого плохо работал автомат тяги Boeing, поддерживающий параметры полета и обеспечивающий движение самолета по заданной траектории в режиме автопилота.

По данным самописцев, дважды экипаж пытался совершить посадку в автоматическом режиме, но обе попытки закончились безуспешно из-за шквалистого ветра. На третий круг пилоты решили уходить в ручном режиме. На высоте около 270 метров в шести километрах от взлетно-посадочной полосы один из летчиков нажал на клавишу, задающую команду для ухода на второй круг, и отключил автопилот, взяв управление на себя.

Как считают эксперты, пилоты не учли специфику перехода машины в режим набора высоты в ручном режиме. Автоматика Boeing 737 работает таким образом, что при заходе на посадку руль высоты отклонен на пикирование, а хвостовой стабилизатор, наоборот, задирает нос самолета. Если при заходе на второй круг работает автопилот, то положение рулей плавно меняет бортовой компьютер. В ручном режиме летчик рефлекторно тянет штурвал на себя, в результате чего и руль, и стабилизатор оказываются в положении набора высоты. Пилотов учат не задирать нос машины на низкой высоте, но в экстренной ситуации они часто об этом забывают. Пассажирский Boeingне может взлететь как истребитель, скорость падает ниже критической и самолет уходит в штопор.

На месте крушения пассажирского самолёта «Боинг 737-800» в Ростове-на-Дону. Фото:ГУ МЧС Ростовской области

В похожую ситуацию попали пилоты FlyDubai. Когда самолет уже был близок к тому, чтобы свалиться в штопор, в кабине произошел конфликт. Управляющий летчик пытался набрать скорость, а его напарник считал, что сперва необходимо опустить нос. Источник газеты рассказал, что тот кричал своему напарнику: «Стой. Куда? Стоять! Стоять!», пытаясь одновременно прекратить набор высоты.

Такая рассинхронизация в управлении привела к тому, что в бортовой компьютер самолета стали поступать разнонаправленные электрические импульсы с обоих штурвалов, что еще больше усугубило положение. Только когда пилоты почувствовали себя словно в падающем лифте, им удалось согласовать свои действия. Но в этот момент сделать уже практически ничего было нельзя, неуправляемый Boingнесся несся к земле со скоростью 325 км/час под углом 45 градусов. В последние несколько секунд оба пилота кричали от ужаса. Источник «Вестей» сказал, что это были «нечеловеческие крики».

Кто из пилотов совершил ошибку, определить будет сложно. В последнем диалоге они не обращаются друг к другу по имени или должности, а тембры их голосов и интонации удивительно похожи. Сначала следователи даже подумали, что весь разговор ведет один человек. Для аудиальной идентификации членов экипажа, скорее всего, будут привлечены близкие коллеги пилотов или их родственники.

Помощник председателя МАК Артур Мурадян не смог ни подтвердить, ни опровергнуть информацию о конфликте между пилотами. По его словам, сотрудники комитета не предоставляли данную информацию «Коммерсанту» или другим СМИ. На данный момент все сведения, касающиеся расследования авиакатастрофы, закрыты. Предварительные данные расшифровки бортовых самописцев буду озвучены «через неделю-две». Окончательные результаты расшифровки и их публикация ожидается не ранее, чем через месяц. «Вот когда будут наши данные, тогда можно будет что-то комментировать», - сказал Мурадян ТАСС .

Эксперты считают, что пилоты Boeing737 могли не распознать самопроизвольный маневр лайнера из-за усталости или отсутствия опыта. Второй вариант маловероятен, поскольку командир экипажа имел налет 5700 часов, второй пилот - 5669. Они не были знакомы со спецификой ростовского аэропорта, но их уровень подготовки позволял управлять самолетом в любых условиях.

Российские пилоты, которые приземлялись в Ростове-на-Дону в это же время слышали переговоры Boeingс диспетчером и никакого напряжения в интонациях не было заметно. Вероятно, ситуация вышла из-под контроля в считанные секунды. Одним из решающих факторов катастрофы могла стать хроническая усталость пилотов. Об этом ранее на условиях анонимности заявили их коллеги.

Крушение "Боинга" в Ростове-на-Дону. Фото:russian.rt.com

Три сотрудника FlyDubai рассказали BBC, что командир экипажа Аристос Сокрэтус еще до рейса подал заявление об увольнении в связи с усталостью и неудовлетворительным качеством жизни. Один из пилотов признался, что засыпал во время полетов. Этот вопрос ставился перед руководством авиакомпании, но для его разрешения ничего не был сделано.

«Члены команды переутомлены и страдают от усталости. А это - значительный риск. Сотрудники после ночных смен выходят в дневные без достаточного времени на отдых. Я бы сказал, что 50% сотрудников авиакомпании страдают от острой усталости», - сказал один из собеседников BBC.

Другой действующий пилот рассказывал в интервью Russia Today , что второй пилот рейса FZ981 был настолько уставшим, что не хотел в тот вечер выходить на работу. Во FlyDubai ответили, что не могут разглашать конфиденциальную информацию, касающуюся сотрудников перевозчика.

737-800 компании FlyDubai в Ростове-на-Дону, произошедшей 19 марта 2016 года. Как следует из официального заявления МАК, фактическая погода в районе аэродрома Ростов-на-Дону на момент авиационного происшествия соответствовала прогнозируемой погоде. «Метеорологическое оборудование, используемое для наблюдения за параметрами погоды на аэродроме Ростов-на-Дону, было поверено, исправно и работоспособно», — говорится в отчете МАК. Метеорологическое обеспечение полета самолета Boeing 737-800 №A6-FDN авиакомпании FlyDubai, выполнявшего рейс FDB981 по маршруту Дубай — Ростов-на-Дону, также соответствовало требованиям нормативных и руководящих документов.

По результатам предварительного анализа информации бортовых самописцев установлено, что экипаж самолета осуществлял заход на посадку в режиме ручного пилотирования (автопилот выключен) в сложных метеоусловиях (нижняя граница облачности 630 м, ветер 230 гр. 13 м/с, порывы 18 м/с, слабый ливневой дождь, дымка, на прямой сильная болтанка и умеренный сдвиг ветра).

В процессе первого захода на посадку в 22.42 UTC на высоте 340 м, получив информацию от бортовой системы о «сдвиге ветра» (резком изменении силы и направления ветра),

экипаж принял решение об «уходе на второй круг», после чего осуществлял полет в районе аэропорта в ожидании улучшения погодных условий.

В процессе повторного захода на посадку, также происходившего в режиме ручного управления, экипаж на высоте 220 м (за 4 км до ВПП) вновь принял решение об «уходе на второй круг». На высоте 900 м одновременно с отдачей экипажем штурвала «от себя» стабилизатор самолета был отклонен на пять градусов на пикирование,

в результате чего самолет «перешел в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 ед.». Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолета с землей.

Столкновение произошло на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 градусов.

В отчете МАК отмечается, что пилоты воздушного судна имели действительные свидетельства пилотов, прошли необходимую подготовку, имели достаточный налет на данном типе самолета и все необходимые документы. По данным комиссии, общий налет командира экипажа составлял 5965 часов, налет на Boeing — 2597 часов, из них в качестве КВС — 1005 часов.

Между тем, как выяснила «Газета. Ru»,

Уже потребовала от авиакомпаний, эксплуатирующих Boeing, провести переподготовку и дополнительные тренировки для пилотов.

Об этом говорится в информационном бюллетене (имеется в распоряжении «Газеты.Ru»), который распространило ведомство.

Как следует из документа, надзорное ведомство рекомендует руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих самолеты Вoeing-737 всех модификаций, повторно изучить с летным составом процедуру ухода на второй круг. Также предлагается включить в программу подготовки летного состава регулярную тренировку на тренажере FFS, отработку действий экипажа по выводу воздушного судна из сложного пространственного положения и отработку ухода на второй круг.

Тогда экипаж самолета, уходя на второй круг из-за сложных метеоусловий, также вывел самолет на за критические углы атаки и «уронил» его в результате потери скорости и дальнейших несогласованных действий летчиков.

В ходе расследования той катастрофы был проведен эксперимент на тренажере-имитаторе по уводу самолета на второй круг. В эксперименте приняли участие 11 опытных летчиков, но с заданием справились только четыре человека. В эксперименте приняли участие пилоты пяти российских авиакомпаний с различным летным опытом и профессиональным статусом (КВС-инструктор, КВС, второй пилот), в том числе пилоты, прошедшие переучивание из штурманов и бортинженеров.

В ходе испытаний выяснилось, что

за свою летную практику реальный уход на второй круг выполняли только семь пилотов (от одного до четырех уходов).

Четыре летчика вообще такой практики в реальных полетах не имели. Отработка действий при уходе на второй круг проводится на тренажере, причем в основном отрабатывается уход с малой высоты (ВПР) и главным образом на одном двигателе. Уход на второй круг с промежуточной высоты в практике тренировок, по заявлению пилотов, не применялся. В итоге ни один из пилотов не ответил правильно на все семь вопросов, касающихся логики совместной работы автоматических систем самолета, а четверо, вспомнив школьные годы, попытались воспользоваться «шпаргалками» на мобильных устройствах.

«Более того, после выполнения режима ухода на тренажере два пилота утверждали, что уход на второй круг происходил в автоматическом режиме, то есть под автопилотом (и это при работающей сигнализации об отключении автопилота!). Это свидетельствует как о недостаточном уровне необходимых знаний, так и о разрыве между теоретическими знаниями и практическими навыками», — разводит руками МАК.

Один пилот (причем дважды!) так и не сумел справиться с управлением при уходе на второй круг и фактически привел машину в режим сваливания, так же как и пилоты разбившегося в Казани Boeing.

Boeing 737-800 с регистрацией A6-FDN дубайского лоу-коста flydubai 19 марта около 03:40 утра разбился у торца полосы аэропорта Ростов-на-Дону после повторного ухода на второй круг.

Погибли все находившиеся на борту. Рейсом FZ981 Дубай-Ростов по данным flydubai летели 55 пассажиров, в том числе 44 гражданина России, восемь граждан Украины, два гражданина Индии и один Узбекистана, а также два пилота и пять бортпроводников. flydubai опубликовала список находившихся на рейсе FZ981 .

flydubai заявила, что согласно правилам авиаперевозчика семьям погибших выплатят по $ 20000 из расчета на каждого пассажира для для обеспечения немедленных финансовых нужд.

На данный момент оба черных ящика самолета найдены и доставлены в Москву в Межгосударственный авиационный комитет . Специалисты считали данные с параметрического самописца и приступили к их расшифровке . Большинство обломков были разбросаны на сравнительно небольшой площади.

По расписанию, авиалайнер должен был прилететь в 01:20 ночи 19 марта, однако во время первого захода на посадку экипаж ушел на второй круг. Около двух часов авиалайнер наматывал круги в зоне ожидания аэропорта в связи с плохими погодными условиями.

Flightradar24

Во время второй попытки сесть экипаж снова принял решение уйти на второй круг и начал набор высоты, когда на высоте 3975 футов (1200 метров) авиалайнер резко перешел на снижение со скоростью 21000 футов в минуту (6400 метров в минуту), свидетельствуют данные flightradar24 .

На видео, которое зафиксировала камера наблюдения, видно, как самолет с большимнаклоном врезается в землю, после чего происходит взрыв.

Облет места катастрофы

Фото: МЧС России, Zahar Spotter URRR

Примечательно, что на фотографиях, которые сделаны местным споттером, видно, как по обломкам авиалайнера ездят многотонные пожарные машины.

В районе авиакатастрофы в Ростове синоптики зафиксировали так называемое "струйное течение", которое является редким природным явлением, сообщил телеканалу РБК специалист центра погоды ФОБОС Евгений Тишковец.

По его словам, погоду на момент авиакатастрофы в Ростове определяла южная периферия мощного атлантического циклона, при этом нижняя кромка облачности была на уровне 300-600 м, а скорость ветра в течение ночи на 19 марта составляла 12-14 м/с, при порывах достигая 18-19 м/с. В то же время на высоте от 600 до 10 тыс. метров наблюдалось "струйное течение", в котором скорость ветрового потока обычно превышает 100 км/час.

"В данной ситуации скорость этого ветра варьировалась от 104 км/ч на высоте 600 метров до 162 км/час на высотах 5-7 тыс. метров. Скорость ветра 104 км/час на высоте 600 метров - это около 30 м/с, это скорость ураганного ветра. Конечно, он мог повлиять на динамику полета", - отметил Тишковец.

По данным ресурса Aviation Safety Network , перед тем, как разбившийся Boeing 737-800 начал заходить на посадку, в Ростове с первой попытки успешно сели A319 S7 Airlines (01:23 - местное время)из Москвы и A320 "Уральских авиалиний"из Худжанда (01:28).

Экипаж flydubai прервал заход на посадку в 01:42. В 01:54 прервал заход на посадку и ушел на второй круг Сухой Суперджет 100 "Аэрофлота" из Москвы.Пилоты "Аэрофлота попытались сесть снова в 02:07 и 02:17, однако в итоге в 02:20 направили самолет на запасной аэродром в Краснодар.

Boeing 737-800 flydubai прервал вторую попытку сесть в 03:40 на высоте 1550 футов (472 метра) в 5,6 км от полосы, а в 03:41 столкнулся с землей, упав с высоты 3975 футов (1200 метров).

Указано время UTC , местное время, описание событий

17:45 20:45 время вылета Boeing 737-800 flydubai , рейс FZ981 из Дубая в Ростов-на-Дону, по расписанию 18 марта
18:22 21:22 Boeing 737-800 начинают буксировать со стоянки E18 в аэропорту Дубая
18:37 21:37 Взлет Boeing 737-800 в Дубае с полосы 30R
19:14 22:14 Boeing 737-800 достиг эшелона FL360 (10950 метров)
22:16 01:16 Boeing 737-800 начинает снижение с эшелона FL360
22:20 01:20 Время прилета Boeing 737-800 в Ростов-на-Дону, предусмотренное расписанием
22:23 01:23 Самолет A319 S7 Airlines , рейс S71159 из Москвы, выполняет посадку с первой попытки на полосу 22 аэропорта Ростов-на-Дону
22:28 01:28 Самолет A320 "Уральских авиалиний", рейс U62758 из Худжанда, выполняет посадку с первой попытки на полосу 22 аэропорта Ростов-на-Дону
22:39 01:28 Boeing 737-800 из Дубая начинает заход на посадку на полосу 22 аэропорта Ростов-на-Дону
22:42 01:42 Boeing 737-800 прерывает первую попытку посадки на высоте 1725 футов (526 метров) в 6,7 км от полосы
22:49 01:49 Boeing 737-800 достигает высоты 8000 футов (2440 метров) и следует в направление северо-востока от аэропорта
22:54 01:54 Сухой Суперджет 100 "Аэрофлота", рейс SU1166 из Москвы, прерывает первую попытку посадки на полосу 22 аэропорта Ростов-на-Дону
23:07 02:07 Сухой Суперджет 100 "Аэрофлота", рейс SU1166 из Москвы, прерывает вторую попытку посадки на полосу 22 аэропорта Ростов-на-Дону
23:17 02:17 Сухой Суперджет 100 "Аэрофлота", рейс SU1166 из Москвы, прерывает третью попытку посадки на полосу 22 аэропорта Ростов-на-Дону
23:20 02:20 Сухой Суперджет 100 "Аэрофлота", рейс SU1166 из Москвы, уходит на запасной аэродром в Краснодар
23:20 02:20 Время вылета Boeing 737-800 flydubai из Ростова в Дубай. Самолет все еще не совершил посадку в Ростове
23:27 02:27 Boeing 737-800 flydubai входит в зону ожидания на высоте 15000 футов (4570 метров) на юго-востоке от аэропорта
00:28 03:28 Boeing 737-800 flydubai выходит из зоны ожидания и начинает снижаться для повторного захода на посадку
00:36 03:36 Boeing 737-800 flydubai захватывает курсовой маяк полосы 22 аэропорта Ростов-на-Дону
00:40 03:40 Boeing 737-800 flydubai прерывает второй заход на посадку на высоте 1550 футов (472 метра) в 5,6 км от полосы
00:41 03:41 Boeing 737-800 flydubai сталкивается с землей после резкого снижения с высоты 3975 футов (1200 метров). 19 марта

Катастрофа произошла у торца взлетно-посадочной полосы. Все рейсы из аэропорта Ростов отменены минимум до понедельника, 21 марта.

Разбившийся 19 марта в Ростове-на-Дону Boeing 737-800 дубайского лоу-коста flydubai до катастрофы выполнил рейс из Киева, сообщает со ссылкой на данные flightradar24.

Согласно данным онлайн-радара, борт с регистрацией A6-FDN вообще не должен был лететь в Ростов. Авиалайнер должен был прилететь из Киева в Дубай рейсом FZ744 по расписанию в 21:30 18 марта, в то время как разбившийся рейс FZ981 Дубай-Ростовдолжен был вылететь в 20:45, т.е. за 45 минут до прилета киевского рейса.

Flightradar24

Однако в итоге разбившийся авиалайнер прилетел раньше расписания в 21:12, и его поставили на выполнение рейса в Ростов, который вылетелс опозданием в 52 минуты в 21:37. Таким образом, согласно flightradar24 ,время разворота в Дубае составило 25 минут.

Boeing 737-800 с бортовым номером A6-FDN передан flydubai в январе 2011 года. Поставлен авиаперевозчику новым напрямую с завода. Первоначально компоновка всех самолетов компании предусматривала размещение 189 пассажиров, однако после внедрения бизнес-класса число мест в салоне было уменьшено до 174 .

Авиакомпания создана в 2008 году как бюджетный перевозчик Дубая в дополнение к Emirates, которая позиционируется как авиакомпания премиум-класса.

flydubai выполняет бюджетные полеты на местном рынке, а также полеты по туристическим направлениям. Помимо этого компания выполняет роль подвозчика пассажиров в Дубай под рейсы Emirates.

На украинском и российском рынке авиакомпания специализируется на перевозке пассажиров по туристическим направлениям. На данный момент выполняет полеты из Дубая в украинские города Киев и Одесса.