Кремлевский Дворец Съездов. Экскурс в историю. Государственный кремлевский дворец Кремлевский дворец сколько посадочных

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 30 ноября 2019 года, заявку можно подать с 28 июня по 28 июля 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Государственный Кремлевский дворец - одна из главных концертных площадок страны. Сегодня здесь проводятся шоу-программы самых известных и популярных российских и зарубежных артистов, спектакли и балеты, творческие вечера и многие другие события мира современной культуры. Особое положение этого центра на территории Московского Кремля демонстрирует особую значимость проводящихся здесь событий. Проведенная здесь в 2013 году масштабная модернизация звукового и светового освещения позволила центру занять почетное место в ряду самых прославленных концертных площадок мира, таких как «Карнеги-холл» и «Ирвин-плаз» в Нью-Йорке, «Олимпия» в Париже, «Стравинский» в Монтрё и другими.

История дворца начинается с 1961 года - именно тогда было принято решение разместить на исторически значимой территории главную концертную площадку страны. Во многом достичь гармонии строения с другими сооружениями территории Кремля удалось посредством минималистичных форм здания, напоминавших стили древнерусского зодчества. В строительстве использовались инновационные технологии и лучшие материалы. Первоначально планировалось создать зал на четыре тысячи человек, но в последствие число мест увеличили до шести тысяч.

Сегодня в структуре центра действуют три больших площадки - Большой, Малый и Дипломатический залы. В большом зале проводятся самые крупные концертные события, важные церемонии, цирковые представления, мировые премьеры и многое другое. Здесь же проводятся концертные программы, приуроченные к различным памятным датам, профессиональным праздникам тех людей, которые трудятся на благо страны и делают много для ее процветания. В настоящее время техническое оснащение зала позволяет проводить здесь шоу-программы мирового уровня любой степени сложности.

Малый зал часто радует поклонников спортивных бальных танцев - именно здесь проводятся престижные соревнования на кубок Мира и Европы. Также сцена Малого зала дает возможность увидеть спектакли различных жанров и творческие вечера звезд российской и зарубежной культуры. Здесь же, на шестом этаже, размещается знаменитый «кремлевский» буфет, а из окон открывается прекрасный вид на город. В Дипломатическом зале проводятся концерты классической, фольклорной и джазовой музыки. Чтобы увидеть самые яркие концертные мероприятия, нужно непременно купить билеты в Государственный Кремлевский дворец.

Государственный Кремлевский Дворец - одна из лучших и престижнейших театрально-концертных площадок Москвы и России. За четыре с лишним десятилетия работы Кремлевский Дворец прочно закрепил за собой звание «главной сцены страны». Место расположения Дворца уникально. Он находится на территории резиденции Президента Российской Федерации. Сохраняя традиции единого дворцового комплекса, архитекторы соединили дворец с Большим Кремлёвским дворцом переходом с небольшим зимним садом, а также подвесным застеклённым переходом, ведущим в помещения Патриаршего дворца. Треть здания по высоте находится под землёй, здесь расположена часть служебных помещений. Всего в Государственном Кремлёвском дворце насчитывается свыше 800 помещений.

Посадочных мест - более 6000 мест
Площадь сцены - 450 м2
Площадь фойе 1260 м2
Площать банкетного зала 900 м2
Государственный Кремлёвский Дворец ранее назывался Государственным Дворцом Съездов. Дворец был построен архитектором Михаилом Васильевичем Посохиным, при поддержке Михаила Хрущева.
Изначально планировалось использовать это здание в качестве места проведения различных общественно-политических форумов, заседаний и иных мероприятий. Но при этом Дворец Съездов использовался также и для проведения больших концертов и театральных постановок. Некоторое время она даже находился в ведомстве Академического Большого Театра.
Кремлевский Дворец сегодня расположен в самом сердце Москвы. Он находится на территории Древнего Московского Кремля. Государственный Кремлевский Дворец стоит на месте, богатейшим историей. Ранее на этом месте стояло старое здание Оружейной палаты, а в еще раньше - на этом месте располагались постройки двора Царя Бориса Годунова.
Сегодня общий объем здания Дворца Съездов равен более 600 000 м3. Большая часть здания ушла под землю по гениальному плану архитекторов. Зрительный зал помещает более 6000 мест, а сцена - 450 м2. Поэтому Государственный Кремлевский Дворец можно по праву считать гениальнейшей задумкой советских архитекторов, которые из белоснежного уральского мрамора воздвигли уникальный культурный центр, в отражении которого можно любоваться древними крепостными башнями, золотыми куполами соборов и церквей. А габариты и оснащение по последнему слову техникой и электроникой кремлевского зала позволяют в нем проводить масштабнейшие концерты и шоу, вручения наград и премий, ну и конечно же форумы, конференции и совещания.
Кремлевский дворец привлекает в свои стены не только концерты и конференции, но и престижнейшие выставки. А размещаются они, как правило, в просторнейший фойе, занимающих аж 1260м2. Светлые, уютные, просторные фойе расположились вокруг зрительского зала. Дипломатические, Гербовые, Мраморные, Паркетные - все фойе отличаются друг от друга по своему интерьеру, но все они радостно принимают гостей в стенах Государственного Кремлевского Дворца.
В Государственном Дворце Съездов есть также и Зимний сад. В нем можно наблюдать за тропическими экзотическими растениями, за жизнью золотых рыбок. И даже когда вьюга и мороз разукрашивают окна инеем, сложившимся в причудливых зимних искрящихся кружевах, теплолюбивые обитателя Зимнего сада не чувствуют никакого дискомфорта и неустанно радуют глаз посетителей Дворца Съездов.
В верхней части Кремлевского Дворца расположился на 900 м2 великолепный банкетный зал. Из его окон отрывается захватывающая панорама Кремля и Москвы. В банкетном зале проводят важнейшие и очень крупные торжественные приемы и банкеты.
Сцена Государственного Кремлевского Дворца за свою историю повидала спектакли знаменитых балетных групп, звезды мировой величины давали тут свои концерты - Tina Turner, Bryan Adams, Elton John и другие. В Дворце постоянно работает Кремлевский Балет, в репертуаре которого Лебединое озеро, Щелкунчик, Дин-Кихот, Золушка, Макбет и многие другие. Каждую зиму в Государственном Кремлевском Дворце ежегодно проводится самая главная Елка Страны - Кремлевская Елка. Тут вручает свои премии Золотой граммофон.

Кремлевский Дворец называют "детищем оттепели". Дело в том, что ГКД был построен в эпоху Хрущева, в 1961-ом году. Никиту Сергеевича сам Посохин назвал на праздничном банкете 1-ым зодчим данного проекта.

Посохин - это выдающийся архитектор, именно ему принадлежала идея проекта нынешнего ГКД. Его вариант оказался наилучшим на закрытом конкурсе проектов здания Кремлевского Дворца.

На сколько мест рассчитан ГКД?

Изначально планировалось построить Дворец на 4 тысячи мест. Однако Хрущев был поражен пекинским Дворцом Съездов на 10 тысяч мест (тот был построен в 1959-ом году) и решил внести коррективы по расширению Дворца.

В результате ГКД построили с расчетом на 6 тысяч мест.

Акустика зала хороша, но ввиду того, что сам зал огромен, дальние ряды оснащены специальной подзвучкой. Имейте при себе бинокль, чтобы смочь рассмотреть более мелкие детали на сцене.


Величественна и сама сцена ГКД. Так,

  • ее ширина - 23 метра;
  • ее длина - 40 метров;
  • она оснащена 16-ю подъемами;
  • в центре сцены расположен вращающийся круг, его диаметр - 17 метров.

ГКД - не только один из самых больших культурных строений Европы, но и один из самых престижных.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Едва ли можно указать в современной мировой архитектурной практике общественное здание, которое возбуждало бы такой большой интерес, как . И это не случайно. Знаменательные исторические события политической и культурной жизни, проходящие в стенах этого здания, его беспримерное по универсальности функциональное назначение и исключительные особенности местоположения в Московском Кремле, в самом сердце столицы Советского государства, - все это привлекает к Дворцу внимание не только нашей, но и мировой общественности. Отсюда естественная необходимость в издании, которое могло бы ознакомить с этим сооружением самые широкие круги читателей.
Новое величественное знание Кремля принадлежит к тем выдающимся произведениям архитектуры, которые входят в историю отечественной культуры как одна из значительных ее ценностей. За проектирование и сооружение Кремлевского Дворца съездов группе архитекторов и инженеров - М. В. Посохину (руководитель авторского коллектива), архитекторам А. А. Мндоянцу, Е. Н. Стамо, П. П. Штеллеру, инженерам Г. Н. Львову, А. Н. Кондратьеву, И. И. Кочетову - была присуждена Ленинская премия 1962 года.
Созданный в годы знаменательных сдвигов в творчестве советских архитекторов, Дворец не только отвечает всему многообразию функциональных требований, но представляет собой новую веху на пути формирования социалистического архитектурного стиля, отражающего идеологию нашей эпохи. Несмотря на уникальный характер его назначения и градостроительной роли, он не стоит особняком в истории советского зодчества. В его художественном замысле, наполненном высоким чувством современности, всесторонне воплощены отличительные признаки архитектуры нашего времени, сближающие это необычное сооружение с тем, что создается сейчас в самых различных областях архитектурно-строительного дела в нашей стране. Демократизм и народность, всесторонний учет требований жизни, функциональная правдивость, простота и ясность композиционных построений и форм, их тесная связь с природой и человеком - все эти черты, характерные для общей направленности современного этапа развития нашего архитектурного творчества, присущи и Дворцу съездов. В той или иной степени эти черти можно проследить в подавляющем большинстве зданий и сооружений последних лет, несмотря на все многообразие их функциональных и технических особенностей, неравноценность художественных достоинств и различие творческих индивидуальностей их авторов.
В архитектурном замысле Дворца съездов ярко проявилось новое понимание характера и роли крупного общественного здания. В нем отчетливо выступают новые качества советской архитектуры, резко отличающие Дворец народных форумов от показной, декоративной пышности или холодной парадности многих сооружений общественного назначения, воздвигнутых в годы господства ложных тенденций украшательства и помпезности. Впечатляющий художественный образ Дворца достойно выражает подлинно демократическую сущность общественного здания эпохи построения коммунизма. Он определяется не богатством декоративного убранства и не формалистической игрой объемов и форм, но величавой простотой, в которой раскрывается истинное назначение этого сооружения - служить широчайшим народным массам.
Замечательная характеристика Дворца съездов дана в приветствии Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР, обращенном к строителям здания. В нем говорится: «Кремлевский Дворец съездов - значительное достижение современной советской архитектуры, достойный подарок XXII съезду нашей партии. Это здание построено для народа. Оно станет местом проведения общественно-политических мероприятий и культурного отдыха советских людей. Его двери будут гостеприимно открыты для всех трудящихся».
Предлагаемая вниманию читателя книга подготовлена в Институте теории, истории и перспективных проблем советской архитектуры, в сферу деятельности которого входят анализ и обобщение наиболее значительных явлений нашей архитектурной практики. Для наиболее глубокого раскрытия творческого процесса создания Дворца, начиная с его первоначального архитектурного замысла и вплоть до осуществления в натуре, к работе по написанию книги были привлечены ведущие участники проектирования и строительства здания - архитекторы М. В. Посохин и А. А. Мндоянц, связанные многолетним творческим содружеством. От института в состав авторов книги входит кандидат архитектуры Н.А.Пекарева. Созданная ими монография представляет большой интерес, как первый пример обобщения опыта проектирования и строительства Дворца съездов и всестороннего анализа его архитектурного решения. В ней отчетливо показаны основные характерные особенности здания и ярко обрисован путь творческих исканий архитекторов. Естественно, что в одном исследовании невозможно охватить весь круг вопросов, возникающих в связи с изучением Дворца. И надо думать, что исследователи еще не раз будут обращаться к этой теме.
Перед авторами настоящего издания стояла также задача сделать его интересным и доступным не только для профессионалов, но и для читателей, не искушенных в вопросах архитектуры и строительства. Это наложило известный отпечаток и на характер изложения, и на подбор иллюстраций. Сведениям узкопрофессиональным сопутствуют описания, воссоздающие в живой, образной форме архитектурный облик Дворца таким, каким он последовательно раскрывается перед посетителем. Выразительным дополнением к тексту служит интересный, разнообразно поданный иллюстративный материал, включающий, наряду с натурными фотографиями, авторские эскизы, а также чертежи наиболее интересных архитектурных деталей и конструктивных элементов.
С первых же строк читателя охватывает атмосфера большого творческого подъема, в которой протекало создание Кремлевского Дворца съездов. В книге с волнением говорится о чувстве высокой ответственности и пафосе созидания, объединявших всех участников проектирования и строительства этого уникального по своему идейно-политическому значению сооружения.
Важнейшей частью книги является первая глава, в которой раскрывается творческое «кредо» авторов проекта Дворца. В ней высказано много ценных мыслей по принципиальным творческим вопросам и показаны во всем их многообразии и сложности проблемы, связанные с возведением современного во всех отношениях сооружения в окружении всемирно известных памятников русского зодчества. Ведь, в самом деле, перед архитекторами стояли во многом необычные задачи. Они должны были не только разработать качественно новый тип общественного здания, не имеющий прототипов ни в отечественной, ни в мировой архитектуре, но и решить важнейшие вопросы построения архитектурного ансамбля. Надо было точно определить место расположения Дворца в общей системе планировки Кремля и найти архитектурное решение, при котором грандиозное новое сооружение, не подавляя своим объемом окружающие его памятники русской старины, стало органической частью живописной кремлевской панорамы.
Читая эту главу, отчетливо ощущаешь то волнение, которое охватило архитекторов, когда, получив задание на строительство Дворца, они вступили на священную кремлевскую землю. «Каким образом современное здание сочетать с историческим окружением? Какими средствами выразить сущность его содержания? Как создать сооружение, в котором правильно были бы учтены его сложные функции и, вместе с тем, архитектурный образ правдиво отражал бы его внутреннее содержание?» - спрашивали себя авторы и на эти жгучие творческие вопросы находили единственно правильный ответ: «... правдивость целого и его деталей. Эта правдивость должна была породить простые и ясные архитектурные формы, близкие нашему народу…».
Путь творческих исканий архитекторов, давший столь успешные результаты,-это путь единства современного сооружения и исторически сложившегося архитектурного окружения при бережном сохранении всего своеобразия существующих памятников и развитии основных закономерностей живописного композиционного приема построения кремлевского ансамбля. На основе этих прогрессивных творческих принципов зодчие не только мастерски вписали новое здание в древний кремлевский комплекс, но и нашли тактичные художественные приемы для того, чтобы, не нарушая силуэта относительно невысоких кремлевских строений, выделить Дворец народных форумов, как общественно наиболее значимый элемент ансамбля.
Простые, геометрически чистые формы, обилие стекла, весь по-новому понятый тектонический строй, выделяя Дворец среди исторического окружения, правдиво выражают его новое идейное содержание. Вместе с тем, при всем различии между новым зданием и старыми постройками с их усложненными объемами и декором, Дворец съездов образует с ними одно нерасторжимое целое. Продуманный прием размещения на участке, строго выдержанный принцип сохранения характерных особенностей кремлевского силуэта, единство традиционной цветовой гаммы «белокаменной» облицовки - все это в сочетании с всесторонним учетом условий зрительного восприятия исторических памятников помогло авторам создать гармоническую уравновешенность общей композиции, благодаря чему архитектурный образ нового здания убедительно и закономерно вошел в ансамбль древнего Кремля.
Следующие главы книги подробно знакомят читателя с объемно-пространственным построением Дворца, с его внешним архитектурным обликом и интерьерами. Для многообразных функциональных требований этого уникального сооружения, представляющего собой одновременно Дворец народных форумов и театральное здание самого универсального назначения, архитекторы нашли простое и строгое планировочное решение, обеспечившее большие удобства эксплуатации сооружения и послужившее основой для выразительной композиции интерьеров. Подробную профессиональную характеристику получили в книге основные помещения Дворца - зал заседаний (зрительный зал), банкетный зал, фойе, кулуары, гардероб. Приводятся интересные материалы о комплексе сценических помещений и устройстве сцены, уникальное оборудование которой дает богатейшие возможности для самых разнообразных театральных постановок и кинопоказов. Читатель как бы следует за авторами книги по зданию, и перед ним последовательно раскрывается обширное, пронизанное светом внутреннее пространство Дворца, органично связанное с внешним окружением.
Книга интересна читателю и своими фактическими сведениями о конструктивном устройстве, о примененных строительных и отделочных материалах, а также о замечательном инженерном оснащении здания, включающем в себя комплексную систему акустического, звукотехнического и кинотехнического оборудования, мощные установки кондиционирования воздуха, оригинальные осветительные устройства и многое другое.
Сейчас, когда смотришь на Кремлевский Дворец съездов, трудно поверить, что это прекрасное комфортабельное здание было построено всего за 16 месяцев. Рассказу о том, каким путем это было достигнуто, посвящена заключительная глава книги. В ней приведены общие сведения о строительстве, раскрывающие всю сложность возведения этого здания и характеризующие те методы строительного производства, которые обеспечили завершение строительства в точно намеченные сроки и на высоком качественном уровне. Наряду с освещением метода организации работ в главе упоминаются имена наиболее отличившихся инженеров и строителей.
В свете высоких требований, предъявляемых к советскому искусству, особенно отчетливо выступают прогрессивные черты архитектуры Кремлевского Дворца съездов. Анализ этих ставших уже типическими черт порождает много мыслей и обобщений, дает толчок к новому осознанию конкретных приемов художественного творчества и теоретических проблем, помогает отобрать все лучшее, передовое и отбросить все мешающее нашему движению вперед.
Советская архитектура твердо стоит на прогрессивных позициях. Однако она не может останавливаться на достигнутой сегодня ступени, на найденных приемах и формах. Призванное отражать передовые взгляды эпохи, наше архитектурное творчество должно идти в ногу с жизнью по пути решения тех больших общенародных задач, которые выдвигает перед ним непрерывное развитие коммунистического общества.