Дипломная работа: Разработка туристско-экскурсионного маршрута "Пенза-Радищево". Разработка атласа экскурсионных маршрутов Разработка экскурсионного маршрута по достопримечательностям экономической значимости

Создание новой экскурсии - это сложный процесс, который протекает в 3 этапа:1)подготовительный; он включает в себя подбор материалов для будущей экскурсии, их изучения, отбор объектов, на которых будут строиться экскурсии.2)непосредственная разработка самой экскурсии. Он включает в себя составление экскурсионного маршрута, обработку фактического материала, работу над содержанием экскурсии и разработку индивидуального текста экскурсий. 3) Заключительный. Это прием или защита экскурсии на маршруте. В простейшем виде схема всех экскурсий независимо от темы, вида и формы проведения одинакова. У каждой экскурсии есть вступление, основная часть и заключение. Вступление, как правило, состоит из 2-ух частей: -организационной (знакомство с группой, инструктаж экскурсантов о правилах безопасности в пути, поведение на маршруте); - информационные (краткое в 2-3 предложения сообщение о теме маршрута, его протяженности, о месте начала и окончания экскурсий). Основная часть строится на конкретных экскурсионных объектах, на сочетании показа и рассказа, ее содержание включает в себя несколько подтем, объединенных в одну тему, количество подтем экскурсий, как правило, от 5 до 12. Особо важным является подбор объектов т.о., чтобы они решали основную задачу экскурсий.

Заключение, как и вступление не связано с экскурсионными объектами, оно должно занимать 5-7 мин. и состоять из двух частей:1-подведение итога основной темы экскурсий; 2-это информация о другой экскурсии и об экскурсоводе.

Экскурсионный объект – это предмет или явление, дающее представление о характерных особенностях природы, развития общества, науки, культуры, искусства и т.д. и вызывающее интерес экскурсантов. В качестве объектов экскурсий могут быть:1) памятные места, связанные с историческими событиями, развитием общества и государства; 2) здания и сооружения, мемориальные памятники, связанные с жизнью и деятельностью выдающихся личностей, произведения градостроительного искусства, жилые и общественные здания и т.д.;3) природные объекты: леса, парки, реки, озера, а также отдельные деревья и т.д.; 4)памятники археологии, городища, древние стоянки, поселения, курганы; 5) экспозиции государственных и народных музеев, картинных галерей, постоянных и временных выставок; 6) памятники искусства- произведения изобразительного, декоративно-прикладного искусства, скульптура и др.

Для оценки объектов, которые включаются в экскурсию, рекомендуется использовать следующие критерии:1)познавательная ценность; 2)известность объекта; 3) необычность объекта; 4)выразительность объекта; 5)сохранность объекта; 6)место нахождения объекта. Экскурсия не должна быть перегружена большим количеством объектов. Оптимальная продолжительность городской экскурсии составляет 2-3 академических часа. Экскурсанты с интересом воспринимают не более 15-20 экскурсионных объектов. В экскурсии могут входить объекты как одной группы (напр. только храмы), так и объекты разных групп. Набор объектов зависит от темы экскурсии, ее состава группы. Важно избегать однообразие зрительных объектов. Отбор объектов заканчивается составлением карточки (паспорта) на каждый из них. Карточки прикрепляются к фото объекта, воспроизводящее его нынешний и прежний виды. Если карточка оформляется на архитектурный или археологический объект, то фоток может быть больше. Между объектами прорисовывается маршрут экскурсии.

Маршрут экскурсии -это наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы.

Существует 3 варианта построения маршрута: 1) хронологический; 2) тематический; 3) тематико-хронологический. Примером хронологического построения могут служить экскурсии, посвященные деятельности выдающихся людей. По тематическому принципу построены экскурсии, связанные с раскрытием определенной темы жизни города (курск литературный). Все обзорные городские экскурсии построены по тематико-хронологическому принципу. При разработке новой экскурсии могут быть использованы, как основные, так и дополнительные объекты. Дополнительные объекты показываются при переездах и переходах экскурсионной группы. Переезд или переход не должен занимать более 5-10 мин. Нельзя допускать длительных пауз при показе и рассказе.

При разработке автобусного маршрута важно учесть схему движения транспорта, километраж и время движения в час пик.

Обход или объезд маршрута экскурсовода является одним из важных этапов разработки новой экскурсионной темы. В данном случае экскурсовод знакомится с планировкой улиц, уточняет место расположения объекта, находит точку остановки группы, находит точки для показа, варианты расположения групп, потенциально опасные места.

На этой базе составляется текст экскурсии. Существует два вида текстов: контрольный и индивидуальный. Контрольный представляет собой тщательно подобранный и выверенный (со ссылками на источники) материал, изложенный в соответствии с требованиями научности для полного раскрытия темы экскурсии. Выполняя контрольные функции, он является директивным документом для экскурсоводов, проводящих экскурсии на данную тему. На основе контрольного текста экскурсовод самостоятельно составляет индивидуальный текст, отражающий структуру экскурсии и построенный в соответствии с ее маршрутом. Готовый по форме рассказ является индивидуальным текстом – материалом, изложенным в соответствии со структурой, маршрутом экскурсии, дающим характеристику объектов и событий. Требования к тексту: краткость, четкость, целесообразность фактического материала и литературный язык. Экскурсовод пишет текст экскурсии, используя цитаты, цифры, примеры и т.д.

Карточка объекта и текст экскурсии составляют портфель экскурсовода. Портфель экскурсовода – это условное обозначение комплекта наглядных пособий, используемых при проведении экскурсии. Он должен восстановить недостающие звенья при показе. Портфели экскурсовода могут быть: фото, схемы, макеты, образцы продукций. Содержание «портфеля» зависит от темы экскурсии.

Последним этапом будет выступать - прием (сдача) и утверждение экскурсии комиссией после ознакомления с ее текстом и методической разработкой, «портфелем экскурсовода», технологической картой и схемой трассы маршрута транспортной экскурсии, согласованной с ГАИ. Экскурсия принимается на маршруте или в учебной аудитории и утверждается комиссией в установленном порядке.

Основой для разработки нового экскурсионного маршрута обычно служат новые экскурсионные объекты, включаемые в маршрут.

Из огромного потенциала памятников природы, истории, археологии, имеющихся в нашем регионе, показываются на экскурсиях малая часть.

Создание новой экскурсии по любой теме - сложный процесс, требующий активного участия целого коллектива работников. Подготовка новой экскурсии поручается творческой группе. В ее состав включается от 3 до 7 человек. В большинстве своем это работающие в учреждении экскурсоводы. «Подготовка новой экскурсии проходит три основных ступени:

1. Предварительная работа - подбор материалов для будущей экскурсии, их изучение. Одновременно с этим происходит отбор объектов, на которых будет построена экскурсия.

2 Непосредственная разработка самой экскурсии включает в себя: составление экскурсионного маршрута; обработку фактического материала; работу над содержанием экскурсии, ее основной частью, состоящей из нескольких основных вопросов; написание контрольного текста; работу над методикой проведения экскурсии; выбор наиболее эффективных приемов показа и рассказа во время проведения экскурсии; подготовку методической разработки новой экскурсии; написание экскурсоводами индивидуальных текстов.

3. Заключительная ступень - прием (защита экскурсии) на маршруте. Утверждение новой экскурсии руководителем экскурсионного учреждения, допуск экскурсоводов, защитивших свою тему, до работы на маршруте».

В простейшем виде схема всех экскурсий, независимо от темы, вида и формы проведения, одинакова: вступление, основная часть, заключение.

Основная часть строится на конкретных экскурсионных объектах, сочетании рассказа и показа. Ее содержание состоит из нескольких подтем, которые должны быть раскрыты на объектах и объединены темой. Количество подтем экскурсии обычно от 5до 12.

Заключение, как и вступление, не связано с экскурсионными объектами. Оно должно занимать по времени 5-7 минут.

В процессе подготовки новой экскурсии можно выделить ряд основных этапов, которые располагаются в определенном порядке:

1. Определение целей и задач экскурсии.

Выбор темы.

Отбор литературы и составление библиографии.

Определение источников экскурсионного материала.

Отбор и изучение экскурсионных объектов.

Составление маршрута экскурсии.

Объезд или обход маршрута.

Подготовка контрольного текста экскурсии.

Комплектование «портфеля экскурсовода».

Определение методических приемов проведения экскурсии.

Определение техники ведения экскурсии.

Составление методической разработки.

Составление индивидуальных текстов.

Прием (сдача) экскурсий.

Утверждение экскурсии.

Документация необходимая для каждой темы:

Список литературы по теме;

Карточки объектов;

Контрольный текст экскурсии;

4) Индивидуальные тексты экскурсоводов;

5)Схема маршрута

Портфель экскурсовода;

Методическая разработка на тему;

Материалы экскурсии;

Список экскурсоводов, которые проводят экскурсии по теме.

Следовательно, создание новой экскурсии - это сложный процесс, требующий больших усилий и мастерства целого ряда сотрудников экскурсионного учреждения.

Каждая экскурсия должна иметь целевую установку. Цель экскурсии - это то, ради чего экскурсантам показываются памятники истории, культуры и другие объекты. Правильное определение цели имеет большое значение: оно может повлиять на формулировку темы, помочь в отборе и освещении материала. Конечной цели должны быть подчинены экскурсионный показ и рассказ. Как цель экскурсии может выступать воспитание патриотизма, уважение к труду, другим пародам; эстетическое или нравственное воспитание; расширение кругозора, получение дополнительных знаний и различных областях науки и культуры и т. п.

Выбор темы

Каждая экскурсия должна иметь четко определенную тему, которая является предметом показа и рассказа и содержательным стержнем экскурсии, так как именно тема обусловливает отбор экскурсионных объектов и объединяет подтемы экскурсии и единое целое.

Тема регулирует экскурсионный рассказ, не давая возможности экскурсоводу рассказать об объекте все, что он о нем знает, особенно в тех случаях, когда объект многоплановый. Темой регулируется и показ экскурсионных объектов: но пути следования группы могут быть расположены многочисленные объекты, однако показывать следует только те, которые относятся к теме данной экскурсии.

Каждая тема представляет собой совокупность нескольких подтем, которые должны характеризоваться полнотой и логической завершенностью. Композиционным центром экскурсии, вокруг которого строится показ и рассказ, является ведущая подтема.

Выбран тему, нужно подумать о ее формулировке. Следовательно, тема экскурсии и ее название -- не одно и то же. Название экскурсии -- это ее визитная карточка, поэтому оно должно быть ярким, запоминающимся, адекватным содержанию экскурсии, по возможности кратким.

Отбор литературы и составление библиографии

В ходе разработки новой экскурсии информация по се теме может черпаться из литературных источников: книг, брошюр, статей. Чрезвычайно много полезных сведений по истории края, области или города можно получить, из местной периодической прессы.

Определение источников экскурсионного материала

Помимо литературы, материалы по теме экскурсии могут находиться и в других источниках, к которым относятся государственные и личные архивы, экспозиции и фонды музеев, хроникально-документальные, научно-популярные, художественные, компьютерные энциклопедии, фотодокументы и т. п. В качестве источников экскурсионного материала могут выступать воспоминания участников и очевидцев метрических событий, консультации специалистов и научных работников.

Отбор и изучение экскурсионных объектов

В качестве экскурсионных объектов могут выступать: памятники архитектуры и градостроительства -- архитектурные ансамбли и комплексы, исторические центры, кварталы, площади, улицы, остатки древней планировки и застройки населенных пунктов;

· памятники археологии - городища, курганы, земляные валы, остатки древних поселений, дорог, каналов, курганы с захоронениями, каменные изваяния, наскальные изображения;

· памятники искусства - произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного, других видов искусств;

· памятники природы - леса, рощи, сады, парки, реки, озера, пруды, заповедники и заказники, отдельные деревья, реликтовые;

· экспозиция государственных и народных музеев, картинных галерей, постоянных и временных выставок;

· памятные места - места, связанные с важнейшими событиями в жизни страны, развитием общества и государства.

Статус памятника присваивается наиболее пенным с эстетической или исторической стороны объектам, после чего их охранной занимаются государственные или местные инспекции по охране памятников. В конце XX в. на государственном учете находилось более 150 тыс. памятников истории, археологии и культуры, а в музеях страны хранилось около 40 млн. экспонатов.

Задача при подготовке экскурсии - из множества памятников, соответствующих теме экскурсии, отобрать самые интересные по внешнему облику и по той информации, которые они несут, поскольку правильный отбор объектов, их количества, последовательность показа влияют на качество и эффективность экскурсии.

Правильный отбор памятников как экскурсионных объектов обеспечивает зрительную основу восприятия экскурсии и глубокое раскрытие ее темы.

В экскурсию могут входить как объекты одной группы, например памятники архитектуры, так и объекты разных групп: памятники архитектуры, истории, природы, памятные места. Набор объектов зависит все от тех же факторов: темы экскурсии, ее цели, состава экскурсионной группы. Следует избегать, однообразия в построении зрительного ряда, особенно в обзорных городских экскурсиях.

В ходе подготовки экскурсии изучать объекты рекомендуется непосредственно на месте расположения, в их естественной среде. Это позволяет экскурсоводу свободно ориентироваться у памятника, квалифицированно вести ею показ, давать более четкую словесную характеристику.

Отбор экскурсионных объектов заканчивается составлением карточки, или паспорта, на каждый из них. В карточку вносят сведения, разносторонне характеризующие данный объект:

1) наименование объекта (первоначальное и современное, а также то, под которым памятник известен у населения);

историческое событие, с которым связан памятник, его дата;

местонахождение объекта, ею почтовый адрес;

источник сведений о памятнике (литература, архивные данные, устные предания и др.);

6) сохранность памятника (состояние памятника и территории, па которой он находится, дата последнею ремонта, реставрации). охрана памятника (на кого возложена, каким решением); 7) экскурсии, в которых памятник используется в качестве объекта показа;

8) дата составления карточки.

К карточке прикрепляется фотография объекта, воспроизводя тая его нынешний и прежний виды.

Таким образом, при разработке ноной экскурсии решающее значение имеют объекты, составляющие зрительную основу в раскрытии темы. Окончание работы по отбору объектов для будущей экскурсии и их характеристик позволяет перейти к составлению маршрута экскурсии.

Составление маршрута экскурсии

Маршрут экскурсии - это хорошо продуманный, наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы.

Составление маршрута обусловлено темой экскурсии, местом расположения объектов, наличием путей для подъездов (подходов) и площадок для показа и осмотра объектов. Экскурсионный маршрут должен быть построен так, чтобы обеспечить показ объектов в логической последовательности и создать зрительную основу для раскрытия темы.

При разработке автобусного маршрута следует руководствоваться «Правилами дорожного движения», «Уставом автомобильного транспорта», «Правилами перевозки пассажирок» и другими ведомственными нормативами. Разработка транспортного маршрут завершается расчетом километража и времени использования транспортного средства.

Объезд или обход маршрута

При организации объезда или обхода маршрут ставятся следующие задачи: ознакомиться с трассой движения группы по маршруту; уточнить места расположения объектов и места предполагаемых остановок; освоить подъезд или подход к объектам и местам стоянок транспорта; выбрать площадки для экскурсионного подхода и расположении группы; провести хронометраж показа объектов, их словесной характеристики, передвижения между объектами, уточнив продолжительность экскурсии в целом.

Подготовка контрольного текста экскурсии

Текст представляет собой материал, необходимый для наиболее полного раскрытия всех подтем экскурсии. В нем формулируется определенная точка зрения на факты и события, которым посвящена экскурсия, дается их объективная оценка. Работа над текстом позволяет экскурсоводу тщательно обдумать материал для рассказа, отобрать главное, наметить логический ход изложения материала, обобщить его, сформулировать выводы и логические переходы от одной подтемы к другой или от одного объекта к другому.

К тексту предъявляются следующие требования: краткость, четкость формулировок, наличие информации по теме, достаточное количество фактического материала (даты, цифры, названия, фамилии и т.п.), полное раскрытие темы, литературный язык.

Контрольный текст должен быть удобен для пользования. Цитаты, цифры и примеры сопровождаются ссылками на источники.

Комплектование «портфеля экскурсовода»

«Портфель экскурсовода» -- это условное наименование комплекта наглядных пособий, используемых в ходе проведения экскурсии. Реально набор материалов помещается и папку, пакет или небольшой портфель.

Назначение «портфеля экскурсовода» сводится к тому, чтобы восстановить недостающие звенья при показе, дать зрительное представление об объекте. Это целесообразно тогда, когда не все объекты, необходимые для раскрытия темы, можно показать, в натуре: что-то не сохранилось, а что-то существует пока лишь в проекте. Одним словом, «портфель экскурсовода» позволяет максимально пополнить зрительный ряд экскурсии эмоциональным ярким материалом, который может помочь экскурсоводу оживить рассказ.

В «портфель экскурсовода» включаются карточки с цитатами, фотографии, географические карты, схемы, чертежи, рисунки, копии подлинных документов, рукописей, репродукции произведений изобразительного искусства, образцы продукции промышленных предприятий, гербарии, коллекции минералов, почв, насекомых, макеты, муляжи.

Определение методических приемов проведения экскурсии

Выбор того или иного методическою приема показа или рассказа обусловлен задачами экскурсии, насыщенностью зрительными объектами, экскурсионной аудиторией, временем проведения экскурсии.

Методические приемы, используемые при проведении экскурсии, можно разделить на несколько групп:

методические приемы экскурсионного показа и рассказа, необходимые для освещения подтем экскурсии;

методические приемы для работы с определенной экскурсионной аудиторией (взрослые, дети);

методические приемы для разного времени проведения экскурсии (зима, лето, день, вечер);

методические приемы использования наглядных пособий из «портфеля экскурсовода»;

методические приемы, способствующие сохранению внимания экскурсантов и активизации процесса восприятия экскурсионного материала.

Определение техники ведения экскурсии

Техника ведения экскурсии -- это все организационные моменты экскурсионного процесса, которые экскурсовод должен себе четко представлять и знать, как их осуществить. К организационным моментам экскурсии относятся следующие: знакомство экскурсовода с группой, выход экскурсантов из автобуса и др.

Составление методической разработки

Методическая разработка -- это документ, определяющий, как провести данную экскурсию, как организовать показ объектов и рассказ о них, какую методику и технику ведения следует применить, чтобы экскурсия прошла наиболее успешно. Методическая разработка подытоживает и обобщает всю предыдущую работу экскурсовода по подготовке экскурсии.

Собственно методическая разработка, отражая композицию экскурсии, состоит из вступления, основной части и заключения. Вступление и заключение оформляются в виде краткого плана, намечающего последовательность действии экскурсовода.

Составление индивидуального текста экскурсии

Индивидуальный текст является основой рассказа экскурсовода или представляет собой готовый для исполнения рассказ), Индивидуальный текст содержит полное и четкое изложение того, что следует рассказать на экскурсии. Материал размещается в той же последовательности, в которой показываются объекты, и имеет четкое деление на части.

Основное отличие индивидуального текста от контрольного в соответствии с маршрутом экскурсии. Индивидуальный и контрольный тексты совпадают по содержанию, в оценках исторических событий и фактов, в выводах, которые делаются по определенным подтемам и по теме экскурсии и целом.

Прием (сдача) экскурсии. Утверждение экскурсии

Для приема (сдачи) экскурсии и ее утверждении обязательна следующая документация по теме экскурсии:

1) список литературы по теме (перечисляются вес книги, брошюры, статьи которые были использованы при разработке);

карточки (паспорта) объектов, включенных в маршрут (содержат сведения, характеризующие экскурсионный объект: вид памятника, его название, событие, с которым он связан, местонахождение, краткое описание, авторы и время создания памятника источники информации о нем):

контрольный текст экскурсии (содержит подобранный и выверенный по источникам материал, раскрывающий тему содержание текста раскрывает подтемы и основные вопросы, служит основой вступления, заключения, логических переходом);

4) индивидуальный текст экскурсовода (содержит материал изложенный конкретным экскурсоводов в соответствии с методы ческой разработкой, структурой экскурсии, ее маршрутом; характеристику объектов и событий);

5) схема (карта) маршрута (показывается путь следования группы, обозначаются начало и конец маршрута, объекты показа, мест; дли их наблюдения, остановки для выхода группы к объектам);

«портфель экскурсовода» (содержит фотографии, схемы чертежи, копии документов, образцы продукции предприятиях и другие наглядные пособия);

материалы по теме экскурсии (рефераты, справки, таблицы цифровой материал, цитаты из литературных произведений и т. п.)

методическая разработка экскурсии (содержит рекомендации по проведению экскурсии: называются методически приемы и рассказа, определяется последовательность демонстрации объектов, наглядных пособий, техника ведения экскурсии с учетом дифференцированного подхода к экскурсантам).

Таким образом, подготовка новой экскурсии -- процесс длительный, сложный и трудоемкий. После тога как экскурсоводом пройдены все перечисленные выше этапы подготовки экскурсии а экскурсия принята и утверждена руководителем учреждения проводящего экскурсию, целесообразно рассмотреть и освоить особенности и методику проведения экскурсии.

Экскурсия - это методически продуманный показ достопримечательных мест, памятников истории и культуры, показ, в основе которого лежит анализ находящихся перед глазами экскурсантов объектов, а так же событий, с ними связанных. Сущность экскурсии можно определить так: наглядный процесс познания окружающего мира, процесс, построенный на заранее подобранных объектах, находящихся в естественных условиях или расположенных в залах музеев, выставок и т.д. Для более детального взгляда на то, что представляет собой экскурсионная деятельность, необходимо дать понятийную базу основ этой деятельности .

Экскурсия - это:

  • 1) процесс наглядного познания окружающего мира: особенностей природы, современной и исторической ситуации, элементов быта, т.е. достопримечательностей определенного города или региона - заранее избранных объектов, которые изучаются на месте их расположения;
  • 2) тематический маршрут с целью посещения достопримечательных объектов и местностей.

Экскурсия имеет свои признаки (элементы):

протяженность по времени проведения (от одного академического часа до одних суток);

наличие экскурсантов (группы или индивидуалов);

наличие экскурсовода, проводящего экскурсию;

показ экскурсионных объектов, первичность зрительных впечатлений;

передвижение участников экскурсии по заранее составленному маршруту;

целенаправленность показа объектов, рассказа экскурсовода, наличие определенной темы.

Экскурсант - это:

  • 1) временный посетитель, находящийся менее 24 часов в стране или на объекте посещения;
  • 2) субъект, участник экскурсии.

Схема 1 Элементы экскурсии

Конечно, непосредственному проведению экскурсии предшествует большая работа. Прежде всего, определяется ведущая подтема экскурсии - своеобразный композиционный центр, вокруг которого строится весь рассказ экскурсии. Далее идет стадия подбора и формирования материала и содержания экскурсии.

Подготовка новой экскурсии проходит две основные ступени:

  • 1. предварительная работа - подбор материалов для новой экскурсии, их изучение, отбор объектов, на которых она будет построена;
  • 2. непосредственная разработка самой экскурсии - составление экскурсионного маршрута, обработка фактического материала; работа над содержанием экскурсии, ее основной частью, состоящей из подтем и нескольких основных вопросов, входящих в каждую их них; написание контрольного текста; работа над методикой проведения; выбор наиболее эффективных методических приемов показа и рассказа во время проведения экскурсии; подготовка методической разработки новой экскурсии.

Взаимоотношения этих двух ступеней для вновь подготавливаемых экскурсий почти всегда одинаковы. Примерно половину времени участники творческой группы затрачивают на сбор материалов и отбор объектов. В отдельных случаях на предварительную работу расходуется больше времени.

Под методикой проведения экскурсии подразумевается совокупность приемов, составляющих основу работы экскурсовода во время проведения экскурсии .

Понятие включает в себя:

общую методику, т.е. всю систему методических приемов показа и рассказа, независимых от темы экскурсии, состава группы и других факторов;

частную методику, то есть конкретизацию методических приемов применительно к особенностям определенного экскурсионного маршрута.

Методика или приемы:

ассоциация по времени;

ассоциация по единству;

осмотр объекта;

метод наблюдения.

Вполне естественно, что методика экскурсионного дела находится в постоянном развитии в соответствии с развитием социальной системы, культуры и личности. Классификация экскурсий также подверглась изменениям.

В основу классификации, предложенной одним из основоположников экскурсионного дела Б.Е. Райковым более пятидесяти лет назад, были положены шесть основных признаков деления. В этих признаках заключались основные направления и содержание экскурсионной работы того времени.

Это следующие признаки:

по продолжительности: однодневные, однодневные с ночевкой, многодневные;

по объему: на одну производственную тему, на несколько близких тем, интегрированные или комплексные;

по заданию: исследовательского типа, иллюстративного типа;

по логическому построению: аналитические, синтетические;

по составу участников: школьные, дошкольные, внешкольные.

В настоящее время не существует многодневных экскурсий. Также нецелесообразным стало делить экскурсии на аналитические и синтетические. Анализ и синтез используются в каждой экскурсии. Деление по составу участников стало сложнее.

В основе современной классификации экскурсий лежит деление по следующим основаниям: содержанию, составу участников, месту проведения, способу передвижения, форме проведения.

обзорные;

тематические.

Обзорные экскурсии, как правило, многотемны. В них используется современный и исторический материал. Строятся они на показе различных объектов: памятников истории и культуры, зданий и сооружений, природных объектов, мест знаменательных событий, элементов устройства города, промышленных и сельскохозяйственных предприятий и т.д. События при этом излагаются «крупным планом». Это дает общее представление о городе, крае, государстве в целом. Хронологические рамки при этом простираются с первого упоминания города по сегодняшний день, включая перспективы развития .

Тематические экскурсии посвящены раскрытию одной темы. Если это историческая тема, то в ее основу положено одно или несколько знаменательных событий, объединенных одной темой. Если это экскурсия на архитектурную тему, то предметом изучения могут стать наиболее интересные произведения зодчества, архитектурные ансамбли, расположенные на улицах и площадях города.

Тематические экскурсии подразделяются на шесть групп:

1. исторические - делятся на:

историко-краеведческие;

археологические;

этнографические;

военно-исторические.

2. производственные - делятся на:

производственно-экономические;

производственно-исторические;

производственно-технические;

производственно-ориентационные (для учащихся).

  • 3. природоведческие
  • 4. искусствоведческие - подразделяются на:

театральные;

историко-музейные (скульптуры);

музейные (показывающие картинные галереи, музеи, выставочные залы);

5. литературные

литературно-биографические;

историко-литературные, показывающие определенные периоды развития литературы);

литературно-художественные, т.е. по местам, описанным в произведениях;

архитектурно-градостроительные, имеющие своими объектами памятники архитектуры, новостройки.

По составу участников экскурсии делятся на:

взрослую аудиторию и детей;

местное население и приезжих туристов;

городское и сельское население;

организованные группы и индивидуалов.

По месту проведения экскурсии делятся на:

городские;

загородные;

производственные;

музейные.

По способу передвижения:

пешеходные;

транспортные;

экскурсионных объектов (рассказ производится по ходу движения транспортного средства).

По форме проведения:

экскурсия-массовка, когда происходит передвижение на нескольких автобусах, возможны фольклорные праздники, фестивали и т.д.;

экскурсия-прогулка, при этом совмещаются элементы познания с элементами отдыха;

экскурсия-лекция, при этом преобладает рассказ над показом.

Процесс экскурсии выполняет многие функции и задачи:

образовательная;

воспитательная;

коммуникативная.

Экскурсия как процесс познания окружающего мира, его предметов, свойств и отношений опирается на две формы познания: чувственное и логическое мышление.

Чувственное познание основывается на ощущениях, воздействиях на органы чувств; восприятии - совокупности ощущений, то есть отражении в сознании человека образа предмета в целом; представлении - чувственно-наглядном образе объекта, сохраненном в сознании и воспроизведенном без непосредственного воздействия самого объекта.

Логическое познание - это мышление, в процессе которого человек сравнивает, анализирует и синтезирует. Результатом является образование понятий - совокупности суждений о наиболее существенных признаках объекта.

Экскурсии как эффективная форма обучения активно используется в педагогическом процессе. Педагогические задачи экскурсии:

построить экскурсию на основе максимальной активности экскурсантов;

стимулировать творческую самодеятельность участников экскурсии;

вооружить навыками самостоятельного наблюдения;

стимулировать навыки самостоятельного анализа зрительных впечатлений .

Сегодня, когда заметно вырос интерес к внутреннему туризму, "душой" которого являются экскурсии, перед специалистами-экскурсоводами стоит задача: тщательно осмысливать все функции, возложенные на этот процесс, используя в своей деятельности принципы дифференцированного подхода.


Схема 2 Экскурсия как процесс познания

Экскурсионная методика представляет собой совокупность конкретных методических приемов проведения экскурсии. Она связана с такими понятиями как рассказ и показ. На вопрос о соотношении показа и рассказа в экскурсии методика дает однозначный ответ: от показа к рассказу. Начинать следует с показа, (со зрительных) впечатлений, а затем уже вводить рассказ. Экскурсионная методика учитывает вопросы эмоционального воздействия на экскурсантов .

Методика подготовки экскурсии:

Общая экскурсионная методика состоит из двух главных разделов:

  • а) подготовка экскурсии;
  • б) проведение экскурсии.
  • 1. Подготовка экскурсии
  • - определение целей и темы экскурсии (правильная формулировка целей экскурсии имеет большое значение. Она определяет направленность экскурсии, помогает в отборе и освещении материала. Определяя цель экскурсии, следует, прежде всего, указать на ее роль в процессе проектной деятельности. (Например, формировать представление о нахождении зданий уцелевших в период уничтожения города, определить степень сохранности исторических объектов. Тема экскурсии должна соответствовать плану).
  • - определение задач экскурсии (например в экскурсии «Исторические архитектурные памятники начала ХХ века»).
  • - изучение и накопление материалов по теме (музей и архив, библиотека);
  • - организация консультаций со специалистами (работниками музея и архива, краеведами);
  • - выявление и конкретное изучение экскурсионных объектов (могут быть экспозиции музеев и выставок, исторические и памятники и памятные места, а также произведения архитектуры и градостроительства (жилые и общественные здания, промышленные и транспортные сооружения, городская площадь, улица, памятник или монумент и т. д.).
  • - составление маршрута экскурсии (маршрут строится по следующим принципам: хронологический, тематический и комплексный);
  • - объезд или обход маршрута (объезд или обход маршрута проводится в целях ознакомления с маршрутом движения, изучения и уточнения экскурсионных объектов, определения места остановок, подхода к ним, выбора точек экскурсионного показа, хронометрирования времени перехода от одного экскурсионного объекта к другому, для расчета времени проведения экскурсии. Для уточнения нужных сведений можно пригласить консультанта-краеведа);
  • - составление текста экскурсии (работа над текстом позволяет тщательно обдумать материал для рассказа, отобрать самое главное, наметить логический ход изложения материала, более точно обобщить его, сформулировать. Текст должен включать введение и заключение, содержать характеристику объектов и конкретный материал, раскрываемый экскурсоводом. Одновременно с составлением текста экскурсии авторы подготавливают краткую аннотацию);
  • - составление «портфеля экскурсовода» (изготовляются наглядные пособия, максимально пополнить зрительный ряд экскурсии эмоциональным ярким материалом, который может помочь экскурсоводу оживить рассказ. Подбирают материалы в виде фотографий, схем, карт, по литературным источникам, в экспозициях и фондах музеев, на выставках, в архивах и т. д.);
  • - составление карточек экскурсионных объектов (по мере сбора сведений об объектах рекомендуется заносить их в специальные карточки, которые явятся хорошим справочным материалом Карточку следует заполнять по следующему образцу:
    • 1. Карточка экскурсионного объекта.
    • 2. Наименование экскурсионного объекта.
    • 3. Местонахождение, адрес.
    • 4. Время возникновения, открытия, сооружения.
    • 5. Автор (для памятников архитектуры, скульптуры).
    • 6. Внешние признаки: стиль, характеристика.
    • 7. Назначение и использование.
    • 8. Краткая история объекта. Его современная характеристика .

Прогнозируемые изменения:

Составление методической разработки экскурсии (методическая разработка определяет тему, цель экскурсии, маршрут и объекты, ее продолжительность, методические приемы показа и рассказа, а также время экскурсии. Объем методической разработки зависит от темы и продолжительности экскурсий. Как правило, он не должен превышать 6-12 страниц машинописного текста. В структуру методической разработки экскурсии входят следующие разделы: описание маршрута экскурсии, расчет времени на остановках и продвижения от одного объекта к другому, перечень экскурсионных объектов и организационные и методические указания .

Схема 3 Последовательность разработки экскурсии

Проведение экскурсии.

Методика проведения - это умение показать объект и умение рассказать о самих объектах и событиях с ними связанных.

  • - показ экскурсионных объектов (месторасположения экскурсионной группы и расстановка. Используются средства показа: словесное описание и жесты, демонстрация наглядных пособий);
  • -рассказ экскурсовода (приемы: описание или характеристика объекта, объяснение или комментирование, литературного монтажа, цитирование, эмоционального воздействия, беседа, исследования, сравнения);
  • -движение экскурсии (обход здания, подъем на гору или искусственное сооружение не только позволяют более правильно представить их размер, высоту и т. д., но и эмоционально обогащают и укрепляют эти представления. Приемы: локализации событий, сравнения);
  • -культура речи экскурсовода (должна быть грамматически правильной, выразительной, оригинальной, экономной, точной в изложении, выразительность и оригинальность языка, чувство уверенности);
  • - контакт экскурсовода с группой (благоприятный «психологический климат») .

Приемы применяемые на экскурсии:

анализ - мысленное разделение предмета, вычленение из целостного части с целью более глубокого познания объекта;

синтез - мысленное соединение частей предмета в одно целое;

ассоциация по времени;

ассоциация по единству;

словесный метод (беседа, объяснение, пересказ, цитирование, чтение);

осмотр объекта;

метод наблюдения.

Методические приемы показа:

  • 1. Прием предварительного осмотра используется, когда экскурсанты находятся у памятника и уже увидели его (1,5-2 минуты).
  • 2. Прием панорамного показа дает возможность экскурсантам наблюдать с высоты вид какой-то местности.
  • 3. Прием зрительной реконструкции - это восстановление первоначального облика частично сохранившегося объекта. Этот прием используется в экскурсиях, где ведется показ памятников архитектуры и сооружений прошлого. Экскурсовод должен «нарисовать» такую картину, чтобы человек получил зрительное образное представление о памятнике или о событии.
  • 4. Прием абстрагирования представляет собой мысленный процесс выделения из целого каких-либо его частей с целью их отвлеченного наблюдения.
  • 5. Прием зрительного сравнения построен на зрительном сопоставлении различных предметов или частей одного предмета. Сравнение может проводиться как по сходству так и по контрасту.
  • 6. Прием зрительной аналогии построен на сравнении данного объекта либо с фотографией или рисунком другого аналогичного объекта, либо с теми объектами, которые экскурсанты наблюдали ранее.

Методические приемы рассказа.

  • 1. Прием экскурсионной справки. Экскурсовод сообщает краткие данные об объекте: дату постройки, авторов проекта, размеры, назначение.
  • 2. Прием характеристики построен на определении отличительных свойств и качеств предмета, явления, человека.
  • 3. Прием цитирования. К цитированию прибегают для подтверждения своей мысли, для сохранения особенностей языка и колорита определенного исторического периода, для воспроизведения картины событий, для ознакомления с авторитетным мнением.
  • 4. Прием вопросов-ответов. Суть приема в активизации слушателей. Вопросы, задаваемые экскурсоводом делятся на несколько видов:

вопросы, на которые экскурсовод сам дает ответы;

вопросы исторического характера, представляющие собой утверждение в форме вопроса;

вопросы, на которые отвечают сами экскурсанты .

Рассмотрев основные теоретические аспекты организации экскурсионной деятельности, во 2 главе, проанализируем деятельность туристической фирмы ООО «Миллениум Тур».

дипломная работа

1.2 Туристский маршрут: понятие и сущность, этапы разработки

Формирование маршрутов, туров, экскурсионных программ, предоставление основных, дополнительных и сопутствующих услуг составляют технологию туристского обслуживания, т.е. это формирование конкретного туристского продукта для удовлетворения потребности в туристской услуге.

Основное понятие - туристский маршрут.

Туристский маршрут - географически определенная, привязанная к данной местности и особенным объектам и описанная с различной степенью детальности, трасса похода, путешествия, передвижения.

Гуляев В.Г. дает следующее определение: "Маршрут - это заранее спланированная трасса передвижения туриста в течение определенного времени с целью предоставления ему предусмотренных программой услуг". Это определение больше подходит, так как маршруты, представленные в работе предназначены для организованного коммерческого туризма. Краткое описание туристского маршрута или путешествия - кроки (иллюстрации, карты, схемы, текстовые описания объектов). Путевые заметки суть деятельности путешественника - краткие описания туристского маршрута или путешествия, составленные при совершении путешествий (или позднее) для собственного пользования на память или как руководство к действию по повторении данного маршрута, или для других туристов и путешественников, которые будут следовать этим же маршрутом или посещать данные объекты.

Характерные типы туристских маршрутов. Классификация туристских маршрутов.

Туристские маршруты классифицируются по различным признакам.

По типам:

Тематические - с преобладаем экскурсионного обслуживания и познавательной направленности;

Походные - маршруты с активными способами передвижения;

Физкультурно-оздоровительные - с преобладанием в программе спортивных и - физкультурно-оздоровительных мероприятий;

Комбинированные - маршруты, сочетающие элементы всех перечисленных маршрутов.

По сезонности действия маршруты подразделяются на:

Круглогодичные (внесезонные);

Сезонные - функционирующие в определенный сезон (лыжные, водные, горные и т.д.) По строению трассы маршруты в отношении географической привязки тура к местности подразделяются на:

Линейные - с посещением одного или нескольких пунктов (кроме начального), находящихся на трассе. Туристский маршрут может быть линейным от места отправления до места назначения (пребывания в туристском центре), чаще всего турист по прибытию проживает в одном отеле, совершает экскурсионные и иные поездки в пределах данной местности. Такой маршрут удобен для туристов, которые не любят каждый день собирать и раскладывать свои чемоданы и рюкзаки, часто перемещаясь из одного отеля в другой;

Радиальные - (стационарные) с посещением одного пункта на маршруте.

Возможен вариант радиальных перемещений из выбранного туристского центра или места размещения с экскурсионными целями, предусматривающими ночевки в посещаемых населенных пунктах и объектах с возвращением обратно. При этом на период поездок или экскурсий места в первоначальном туристском центре остаются за туристами.;

Кольцевые (кроссинг-туры) - с совпадением точек начала и конца маршрута и посещением нескольких пунктов на маршруте. Другим вариантом может быть кольцевой маршрут по посещаемой местности или стране, причем место прибытия в страну или местность (условно аэропорт, станция железной дороги) может быть (а) неизменным, т.е. путешествие по стране началось и завершилось в одном и том же пункте, и (б) отличным от места прибытия в местность или страну. Последний вариант характерен для туров через страну, так называемых кроссинг-туров. Емельянов, Б.В. Экскурсоведение: [Текст] Учеб. М.: Советский спорт.

Могут быть и другие варианты организации туров. Все в целом определяет порядок бронирования перевозки туристов по маршруту тура.

По продолжительности маршруты бывают:

Многодневными (14-30 дней);

Несколько дней (1-3 дня) - маршруты выходного дня;

Несколько часов (экскурсии).

По виду транспорта на маршруте:

Собственный транспорт туристской фирмы;

Арендованный (зафрахтованный) транспорт у других организаций;

Личный транспорт туристов.

В зависимости от видов передвижения выделяются:

Пешеходные туристские маршруты или прогулки. Обычно протяженность маршрута составляет от 2 - 6 или даже до 20-50 км;

Маршруты с передвижением на животных (лошадях, собаках, оленях). Весьма популярен конный туристский маршрут. Участники могут посетить труднодоступные для технических средств передвижения природные достопримечательности;

Железнодорожные туристские маршруты, в которых туристы знакомятся с различными местностями и районами в процессе поездки, при этом они проживают в купе комфортабельных вагонов, питаются в передвижных ресторанах. Основные этапы передвижения предусмотрены по ночам, а днем туристы посещают в туристских центрах местные достопримечательности, объекты, предусмотренные программой. Туры достигают продолжительности 14 дней и долее. Распространены поездки на старинных поездах, в Сибири действует поезд выходного дня "Снежинка".

Водные туристские маршруты. Самый распространенный - на лодках любых видов, яхтах или иных маломерных водных судах и плавсредствах по системе озер или рек. Это могут быть гребные или моторные лодки, плоты, а маршрут проходить через совершенно безлюдные районы и даже быть категорийным.

Часть туристов предпочитает речное или морское путешествие на комфортабельном лайнере - речные и морские круизы.

Воздушные перевозки. Наибольшую долю занимают воздушные перевозки на большие расстояния, в том числе и межконтинентальные через океаны. Именно с созданием крупных высокоскоростных и безопасных воздушных лайнеров для пассажирских перевозок резко интенсифицировались туристские потоки между континентами. Для туристских перевозок используются как рейсовые маршруты так и чартерные линии. Высока роль и местной авиации, многие маршруты в пределах стран с большой протяженностью территорий предусматривают перемещение именно на самолетах.

Малая авиация также участвует в туристских перевозках, особенно при доставке туристов на природные и иные труднодоступные для других средств перевозки объекты. Распространены услуги малой авиации для экскурсионных полетов над местностью туристского центра.

Комбинированные перевозки. Многие туристские поездки предусматривают использование в туре нескольких различных видов транспорта. Основная перевозка на дальнее расстояние, если только таковая не является особым туром, чаще всего осуществляется воздушным транспортом. Туристы стремятся минимизировать время переезда на далекое расстояние к месту отдыха, и самолет является наиболее оперативным средством передвижения.

Разработка маршрутов - сложная многоступенчатая процедура, требующая достаточно высокой квалификации и являющаяся основным элементом технологии туристского обслуживания. Данная процедура длительна во времени и подчас занимает несколько месяцев. Если маршрут является заказным (разовым), то процедура его создания упрощается, за исключением мероприятий, обеспечивающих безопасность.

При разработке представленных в работе маршрутов я придерживалась следующих этапов:

1. Исследование туристских ресурсов по предполагаемой трассе маршрута.

2. Выявление ограничений по потреблению туристских ресурсов.

3. Маркетинг рынка на туристские услуги по данной трассе маршрута.

4. Определение типа маршрута.

5. Построение эскизной модели маршрута.

6. Построение трассы маршрута.

7. Составление календарного плана путешествия, графика движения группы.

8. Привязка маршрута к пунктам жизнеобеспечения.

9. Разработка схемы безопасности на маршруте.

10. Разработка паспорта маршрута.

11. Согласование паспорта с соответствующими службами.

12. Пробный поход по маршруту.

13. Внесение изменений в схему маршрута.

14. Рассмотрение и утверждение маршрута.

Кроме того при разработке любого маршрута необходимо определиться со следующими вопросами:

1. Выбор маршрута - один из наиболее важных моментов подготовки. Зависит он, как правило, от цели, которую ставит перед собой группа, от круга интересов ее участников. Как бы разнообразны ни были их цели, их можно сгруппировать следующим образом: посещение исторического или природного памятника; отдых на природе; физическая тренировка, связанная с длительными пешими переходами. На практике они, естественно, могут сочетаться.

2. Определение сложности маршрута.

Отдельные части маршрутов проходят по вполне “приличным” дорогам и поэтому не связаны с преодолением естественных препятствий. Они не требуют и картографического материала - вполне достаточными оказываются дорожные указатели и обзорные схемы, расположенные в местах массового отдыха. Во время таких походов не обязательно устраивать длительные привалы, так как время активного передвижения невелико.

Другие маршруты проложены не только по дорогам, но и по лесным тропам и просекам; по берегам рек и озер; по болотам и вырубкам; горам и перевалам.

Здесь могут встретиться отдельные естественные препятствия: буреломы, кочки, камни, ручьи, канавы. Требуется карта или туристская схема.

Обязательное условие - длительные привалы, ночлег.

А также соблюдать следующие правила:

По сложности и протяженности участок маршрута дневного перехода должен быть по силам всем туристам;

Для передвижения между туристскими и объектами использован местный транспорт, а также транспорт принадлежащий турфирме организующей путешествие, значительные часть маршрута преодолеваются пешком и другими способами активного передвижения;

Места для длительных привалов и ночлегов по возможности комфортно оборудованы с запасом топлива и продовольствия, а также оснащены связью;

При планировании маршрута учитывается резерв времени на случай непредвиденной задержки в пути.

При разработке маршрута использован самый разнообразный материал: справочники, путеводители и другая краеведческая литература, картографический материал. Обзорные схемы путеводителей - использованы для общей проработки. Для более точного построения маршрутной нитки пользовалась специальными туристскими схемами, атласами автомобильных дорог, картами области. Маршруты согласованы с расписанием движения транспорта, режимами допуска в заповедники и так далее.

Разработка маршрута завершается согласованием и утверждением паспорта маршрута. Паспорт маршрута используется при формировании туров.

Краснодарский край - основной центр рекреации и туризма в России

Дольмены первое чудо света, памятники эпохи ранней бронзы, многофункциональные мегалитические сооружения, генераторы и источники инфразвука. Дольмены исцеляют и очищают душу. Маршрут интересен как начинающим, так и опытным туристам...

Развитие туризма Полярного Урала

Разработка маршрутов - сложная многоступенчатая процедура, требующая достаточно высокой квалификации и являющаяся основным элементом технологии туристского обслуживания...

Разработка познавательного туристского маршрута по Сибирским городам

Туристский продукт - результат деятельности туристских предприятий в виде услуг или комплекса, предназначенный для продажи на рынке...

Разработка программ лояльности клиентов на примере гостевого дома "У Юрьевны"

Разработка программы лояльности аналогична процессу создания нового товара: она требует тщательного планирования, упорной работы и серьезного подхода. В ней должны участвовать не только непосредственные создатели, но и сами инициаторы...

Разработка проекта конного специализированного тура "Усадьба "Овстуг"

Создание турпродукта начинается с изучения его потребительских качеств и свойств, с выявления наиболее привлекательных его сторон для туристов...

Разработка схемы маршрута с указанием транспортного обслуживания

В маркетинге разработка нового продукта имеет черты целостного процесса, в котором выделяется ряд этапов Рисунок3-Основные этапы разработки нового продукта Разработка продукта начинается с поиска идей для новинки...

Разработка туристского продукта и формирование туров туроператором

Разработкой нового продукта в индустрии туризма успешно занимаются те туристские компании, которые установили формальные процедуры для разработки, точнее - это крупные корпорации, имеющие системные программы разработки туристского продукта...

Современный маркетинг требует гораздо большего, чем просто создать хороший конкурентоспособный туристский продукт, назначить на него привлекательную цену и обеспечить его доступность для потенциальных потребителей и туристских агентств...

Совершенствование экологического туризма в Псковской области

Туристский продукт - результат общественного труда в виде туристских услуг, обладающих потребительной стоимостью. В самом широком понимании туристским продуктом является любой вид туристских услуг Барчуков И.С., Нестеров А.А., Нестерова Е.В...

Технология разработки туров в системе туроперейтинга

Процесс создания туроператором туристского продукта в целом включает следующие этапы: 1.Генерирование идей относительно потребительских и стоимостных свойств и оценок нового турпродукта...

Технология формирования туристского продукта в рамках въездного событийного туризма

Этап 1. Определение цели. Какой цели должен достичь продукт? Например...

Формирование и продвижение турпродукта "Хакасия off Road"

При проектировании тура, прежде всего, необходимо определиться с тематикой путешествия. Основным районом посещения туристов в Хакасии является Ширинский район и заезд в Орджоникидзевский район на Ивановские озёра...

Собственно методическая разработка, отражая композицию экскурсии, состоит из вступления, основной части и заключения3. Вступление и заключение оформляются в виде краткого плана, намечающего последовательность действий экскурсовода...

Данная экскурсия представляет собой автобусно-пешеходное путешествие на 1 день к каскаду Шинокских водопадов. Цель данной экскурсии: предоставить яркое и неповторимое приключение, доступное новичкам и интересное профессионалам...

Треть территории страны ее площадь 2076 км занимают леса. Он занимает площадь более 200 квадратных километров. В маршрут вошли следующие экскурсионные объекты: Привокзальная площадь На одной из сторон площади современное здание нового железнодорожного вокзала 2000 арх. Площадь независимости Площадь Независимости – главная площадь нашего государства.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

5178. Разработка международного маршрута перевозки груза 1 MB
В данной работе будет разработан международный маршрут. Необходимо перевезти груз (пиломатериалы) в экспортном направлении (из Сергиева Посада в Сербию, г.Ниш), а также в импортном направлении вывезти груз (минвата) из Софии в Москву автомобильным транспортом. В качестве транспортных средств был выбран автомобиль-тягач Volvo FH12 и полуприцеп Renders RSCC 12-27 All connections.
20714. Разработка технических особенностей проведения конного маршрута по Монголии 63.64 KB
Условия проведения конного маршрута по Монголии Физико-географическая характеристика Монголии Туристская инфраструктура сущность характеристика Гостиничная индустрия Транспортная инфраструктура Особенности национальной кухни Материально-техническая база конного туризма Снаряжение которое необходимо для лошади...
870. Разработка автобусного маршрута в Ломоносовском районе Ленинградской области с элементами анимационной деятельности 5.72 MB
Разнообразие и привлекательность для отдыха и туризма территорий и объектов природного и историко-культурного наследия, близость к Санкт-Петербургу –одному из туристских центров мирового уровня, позволяет предположить, что район имеет все возможности для развития этого направления. В прошлом году район посетили более 100 тысяч человек.
856. Продвижение туристических услуг Минска и Минской области на рынке Польши 23.58 KB
Современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей в мировой экономике поэтому необходимо стремиться к повышению доли дохода от туризма в бюджете страны. Беларусь и в частности Минская область имеют большой потенциал развития туризма.
6610. Проектирование операций и дополнение маршрута ТП 8.3 KB
Для проектирования операции необходимо знать следующее: маршрут обработки детали оборудование схему базирования и закрепления заготовки тип приспособления структуру операций размеры допуски припуски на обработку а также темп работы если операция проектируется для поточной линии. На данной стадии: выбирают типоразмер приспособления или дают заявку на его проектирование; выбирают СОЖ; дополняют условный маршрут обработки до технологического маршрута. При поточном методе обработки штучное время увязывают с темпом работы...
20533. АЗРАБОТКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПО ПРИГОРОДУ г. ВЛАДИВОСТОКА 1016.14 KB
Основные понятия и определения оздоровительного туризма. Организация и технология туризма. Приложение Г Введение Актуальность исследования организации оздоровительного туризма на мировых и отечественных рынках обусловлена рядом обстоятельств. Во-первых уровень развития оздоровительного туризма важен для каждого человека.
20896. Выбор оптимального маршрута и вида транспорта для перевозки контейнерного груза 346.08 KB
Свою популярность данный вид перевозки завоевал засчет использования контейнера который дает возможность грузоотправителю не задумываться об упаковке груза и его маркировке также использование контейнера снижает затраты на погрузку и разгрузку при смешанной перевозке. В настоящее время более 90 товарно-штучного генерального груза перевозится с помощью контейнеров. Более того контейнер как способ упаковки и транспортировки груза можно считать самым экономичным и что не маловажно экологичным видом. Целью данной выпускной...
20574. ШТУРМАНСКАЯ ПРОРАБОТКА МАРШРУТА ПЕРЕХОДА СУДНА ПРОЕКТА CF-7200A-1 ПО МАРШРУТУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ‒ КАЛИНИНГРАД 413.88 KB
Написание пояснительной записки и представление руководителю для ознакомления. Анализ требований к современному состоянию морских карт руководств и пособий для плавания. Описание порядка комплектования судна картами и пособиями для плавания. Подбор карт руководств пособий для плавания.
3612. Разработка проекта мультисервисной сети, выбор технологии сети, разработка ее структуры, установка оборудования и расчет его комплектации 6.93 MB
В данном дипломном проекте решена задача построения мультисервисной сети широкополосной передачи данных для предоставления услуги Triple Play, на основе технологии FTTB. Проведен анализ исходных данных. Предложено обоснование выбранной технологии и топологии сети, проведен расчет оборудования а также подбор его комплектации, расчет нагрузки на сеть, приведены технико-экономические показатели, разработаны мероприятия по безопасности жизнедеятельности.
4628. Разработка GSM сигнализации 706.93 KB
Принципиальная схема сигнализации. Сигнал от сработавшего датчика охранной или пожарной сигнализации с помощью сотовой связи отправляется на запрограммированный номер. В качестве основного исполнительного модуля сигнализации GSM используется 32 битный микроконтроллер...