Что привезти из сен поль де ванс. Старый город сен-поль-де-ванс и фонд майо. Мероприятия в окрестностях


Городок Сан-Поль-де-Ванс (Saint-Paul de Vence), часто его называют деревней, расположен в треугольнике между Грасом, Канном и Ниццей, в глубине Французской Ривьеры, до моря - минут 30 на автомобиле (15 минут от аэропорта Cote d`Azure). Это истинная провинциальная дыра, маленький средневековый город, который, дожив до наших дней, очень мудро не пожелал измениться - здесь есть кафе XVI века, керамические мастерские и сувенирные лавки XV века, сюда не пускают автомобили. Сан-Поль-де-Ванс - аутентичное Средневековье вроде деревушки Эз, что рядом с Монако.

Если попытаться посчитать все дома в Сан-Поль-де-Ванс, то получится где-то около 50 каменных строений - низкорослых, с криво вырезанными окошками, узкими дверями. Назвать их домами в современном смысле слова трудно, да и расчленять их на отдельные строения было бы неправильно. Они давным-давно срослись друг с другом. Как и в Средние века, здесь меряют расстояние не отдельными домами, а целыми улицами, которых в Сан-Поль-де-Ванс накопилось за все столетия пять. Сан-Поль-де-Ванс чем-то похож на ракушку, заросшую другими ракушками, более молодыми и мелкими. Сан-Поль-де-Ванс - городок старенький, как черепаха, столь же малоподвижный, но живой, как единый организм.

Городок стоит на холме, окруженном пиниевой рощей, жгуче пахучей, если деревья припекает солнце. Первые строения здесь датируются XII веком, иначе говоря, по меркам сермяжного Прованса Сан-Поль-де-Ванс - очень молодой город, новостройка. Сначала на холме была башня, потом башню окружили крепостной стеной, она разрушалась, но дырки в стенах затыкали новыми камнями - и сейчас видно, как средневековые каменщики "штопали" боевые укрепления. Строительный расцвет Сан-Поль-де-Ванс относят к эпохе правления Франциска I, уважаемого во Франции короля, который вел в Провансе кровопролитные войны (в том числе с правителями Монако Гримальди), а после того как победил, повелел отстроить разрушенную провинцию заново. Так, жилой центр Сан-Поль-де-Ванс - дело рук каменщиков Франциска I, и с тех пор дома почти не перестраивались. При Франциске построили и новую крепостную стену, за пределы которой город с тех пор так и не вышел, именно поэтому Сан-Поль-де-Ванс еще называют не только деревней, но и городом-крепостью.

Стиль Франциска I - смесь деревенского провансальского с генуэзским. И это фэн-шуй - здесь обязательно присутствует вода в виде фонтанов (каменные вазоны, чаши и даже львиные морды), есть цветы и деревья - в вазонах или деревянных кадках. Более современные строения, возведенные после Франциска I, строили уже под холмом, но и они выглядят ракушечной древностью - небольшой рынок, две аптеки, банк.
Подробнее.

Сен-Поль-де-Ванс, расположенный на Лазурном берегу Франции – место, которое не просто стоит посетить однажды «для галочки», а в котором непременно нужно бывать всякий раз, когда вы оказываетесь в этих краях. И я расскажу, почему.

Cен-Поль-де-Ванс до определенного момента оставался одним из многих подобных поселений в этой местности. Как и Эз, Гурдон, Пейон и другие деревни, он был образован в отдалении от моря (откуда в VIII веке совершали свои набеги сарацины) на горе, которую можно было обнести крепостной стеной и эффективно оборонять в случае чего.

Переходя на протяжении веков под власть то одних, то других хозяев этих территорий, Сен-Поль относительно тихо-мирно просуществовал вплоть до начала XX века. Роскошной природой и видами в тех краях удивить кого-либо из местных было трудно, однако с расцветом Лазурного берега как курорта сюда в 1920-х годах в поисках вдохновения потянулись художники – Боннар, Вламинк, Синьяк, Модильяни, Утрилло и многие другие.

Некоторые из них были немного известны на тот момент, некоторые – абсолютно нет, но именно они начали создавать историю Сен-Поль-де-Ванса как богемного и сибаритского места. Обычно парижские живописцы останавливались в отеле «Золотая голубка» (La Colombe D’Or) и писали пейзажи окрестностей, а потом ими же и расплачивались с хозяином заведения за еду и крышу над головой. Владелец по имени Поль Руо оказался дальновидным и всячески привечал бедных художников, работы которых за несколько десятилетий значительно подросли в цене, а некоторых – просто баснословно. Сегодня наследникам Руо принадлежат работы таких мастеров, как Пикассо, Модильяни, Кокто, Шагал, Боннар и многих других, а отель и ресторан «Золотая голубка» стали культовым местом.

Славу Сен-Поль-де-Ванса приумножили французские знаменитости первой величины – Бриджит Бардо, Катрин Денёв, Ив Монтан и Симона Синьоре, Франсуа Трюффо и Жан-Поль Сартр. Сегодня ничто не мешает пообедать в ресторане и остановиться в отеле в стенах, которые не только помнят цвет мирового кино и изобразительного искусства, но и увешаны шедеврами. Но стоит учесть, что просто так сюда не попадешь, бронировать номера и столики нужно сильно заранее.

Место с такой историей, конечно, пользуется огромной популярностью и включено во все обзорные маршруты по Лазурному берегу. Поэтому ближе к обеду на всех подъездах к Сен-Полю нет свободного парковочного места, большие экскурсионные автобусы подвозят все новые и новые порции туристов, а улочки маленького городка порой напоминают метро в час-пик. Чтобы очарование этого места не испарилось под действием толпы, отправляйтесь туда по возможности с утра, либо вечером, когда уже схлынут многочисленные шумные группы. Пройдя мимо «Золотой голубки» и расположенного справа от нее кафе с площадкой для игры в петанк, можно не вливаться в стройный поток туристов, а сразу свернуть направо. Ориентиром служит статуя лошади из подков. Огибая Сен-Поль-де-Ванс по правой стороне, вы увидите там несколько ресторанчиков и кафе с шикарным видом на окрестности. Выбирайте себе террасу и меню по вкусу, заказывайте вина и наслаждайтесь так, как наслаждались здесь на протяжении прошлого века представители французской богемы. Ведь, в сущности, человеку для счастья нужно не так уж и много – это остро чувствуешь именно здесь, в Сен-Поль-де-Вансе, и это ощущение хочется повторить снова и снова.

Что ещё не пропустить в Сен-Поль-де-Вансе: (крупнейшая во Франции коллекция современного искусства)

Знаменитый отель и ресторан "Золотая голубка"

По этим улочкам прохаживались Сартр, Шагал, Пикассо, Бриджит Бардо и сотни других знаменитостей.

С какой стороны ни посмотри - везде красиво!

Этот парень здесь работает, и еще ни разу я не видела более эффективного молчаливого зазывалу.

После обеда с вином в таком месте даже мысли о вечности при взгляде на местное ВИП-кладбище (здесь похоронен Марк Шагал) не настраивают на грустный лад, а, скорее, будят размышления о том, что и после смерти все находятся далеко не в равных условиях. Кто бы не хотел упокоиться именно так? По "виду из окна" - Средиземное море, мыс Антиб и долины Ривьеры - это кладбище на Лазурном берегу, на мой взгляд, уступает лишь кладбищу

Провела Екатерина Истомина


28 марта 1985 года в Сан-Поль-де-Ванс умер Марк Шагал, который искренне любил этот маленький городок. В начале XX века здесь жили Леже, Миро, Матисс, Пикассо и Брак. В 2003 году здесь прошла выставка русского авангарда, и, как писала тогда Liberation, "на ней было представлено 150 полотен крупнейших представителей русского авангарда с 1908 по 1930 год". Но не стоит думать, что Сан-Поль-де-Ванс — это некое роскошное артистическое место.

Городок Сан-Поль-де-Ванс (Saint-Paul de Vence), часто его называют деревней, расположен в треугольнике между Грасом, Канном и Ниццей, в глубине Французской Ривьеры, до моря — минут 30 на автомобиле (15 минут от аэропорта Cote d`Azure). Это истинная провинциальная дыра, маленький средневековый город, который, дожив до наших дней, очень мудро не пожелал измениться — здесь есть кафе XVI века, керамические мастерские и сувенирные лавки XV века, сюда не пускают автомобили. Сан-Поль-де-Ванс — аутентичное Средневековье вроде деревушки Эз, что рядом с Монако.

Если попытаться посчитать все дома в Сан-Поль-де-Ванс, то получится где-то около 50 каменных строений — низкорослых, с криво вырезанными окошками, узкими дверями. Назвать их домами в современном смысле слова трудно, да и расчленять их на отдельные строения было бы неправильно. Они давным-давно срослись друг с другом. Как и в Средние века, здесь меряют расстояние не отдельными домами, а целыми улицами, которых в Сан-Поль-де-Ванс накопилось за все столетия пять. Сан-Поль-де-Ванс чем-то похож на ракушку, заросшую другими ракушками, более молодыми и мелкими. Сан-Поль-де-Ванс — городок старенький, как черепаха, столь же малоподвижный, но живой, как единый организм.

Городок стоит на холме, окруженном пиниевой рощей, жгуче пахучей, если деревья припекает солнце. Первые строения здесь датируются XII веком, иначе говоря, по меркам сермяжного Прованса Сан-Поль-де-Ванс — очень молодой город, новостройка. Сначала на холме была башня, потом башню окружили крепостной стеной, она разрушалась, но дырки в стенах затыкали новыми камнями — и сейчас видно, как средневековые каменщики "штопали" боевые укрепления. Строительный расцвет Сан-Поль-де-Ванс относят к эпохе правления Франциска I, уважаемого во Франции короля, который вел в Провансе кровопролитные войны (в том числе с правителями Монако Гримальди), а после того как победил, повелел отстроить разрушенную провинцию заново. Так, жилой центр Сан-Поль-де-Ванс — дело рук каменщиков Франциска I, и с тех пор дома почти не перестраивались. При Франциске построили и новую крепостную стену, за пределы которой город с тех пор так и не вышел, именно поэтому Сан-Поль-де-Ванс еще называют не только деревней, но и городом-крепостью.

Стиль Франциска I — смесь деревенского провансальского с генуэзским. И это фэн-шуй — здесь обязательно присутствует вода в виде фонтанов (каменные вазоны, чаши и даже львиные морды), есть цветы и деревья — в вазонах или деревянных кадках. Более современные строения, возведенные после Франциска I, строили уже под холмом, но и они выглядят ракушечной древностью — небольшой рынок, две аптеки, банк.

Попробуйте денек пожить в средневековом доме — большое приключение. В Сан-Поль-де-Ванс есть две гостиницы, самая старая называется Hotel Le Saint-Paul. Она находится на улице Grande, что значит Центральная. О том, что это большая и серьезная улица, можно судить по тому, что на ней могут разойтись не два человека, а три (по другим улицам города-крепости с трудом разойдутся и два). Hotel Le Saint-Paul в далеком прошлом был обычным постоялым двором с керамической лавкой, а в XVI веке этот двор купил разбогатевший на изготовлении оливкового масла буржуа и превратил в собственный городской дом. Трудно сказать, почему этот буржуа совсем не перестроил его — от известной нам французской буржуазности здесь нет ни следа.

Средневековые люди были более низкого роста, но при этом более полные, чем мы. Поселившись в Hotel Le Saint-Paul, мы поняли, что средневековые европейцы были совсем крошечными: там, где жила семья, сегодня с трудом разворачивается и один человек. Hotel Le Saint-Paul — это каменный лабиринт, улей, где вместо сот — гостиничные номера со стенами, сложенными из обломков известняка, и маломерной железной мебелью.

Вторая гостиница известна всемирно — "Золотая голубка" (Hotel de la Colombe d`Or) с одноименным рестораном. Это один из самых известных отелей на Лазурном берегу, а с виду — простая деревенская харчевня. В "Золотой голубке" играли свадьбу Ив Монтан и Симона Синьоре, и на стенах отеля много черно-белых фотографий, подтверждающих этот факт: Монтан с сигаретой, Синьоре с платком на шее и со стаканом белого вина. Напротив гостиницы до сих пор играют в шары, а вернее, в петанг, так же здесь много лет назад играл и Монтан.

Но намного раньше, в 1920-х годах, у "Золотой голубки" был один замечательный хозяин, его звали Поль Ру. Натура возвышенная, увлекающаяся и во многом передовая, этот месье Ру был в совершеннейшем восторге от авангарда и пробовал рисовать сам — на это его надоумил Пабло Пикассо, ради шутки скорее всего. Рисовать так, как хотелось, у Поля Ру не получилось. Но неудачи не ожесточили его, Поль Ру хотел видеть и слышать художников в собственном доме, в своей "Золотой голубке", и стал для многих из них многолетним другом, помощником и собеседником. Брак, Матисс, Пикассо, Робер и Софи Делоне, Леже были гостями в доме Ру. Они оставляли здесь картины, просто так, просто в подарок хозяину, и так постепенно гостиница и харчевня превратились в достойную художественную галерею. Полотна великих мастеров спокойно украшали стены лобби и ресторана. К несчастью, "Золотая голубка" 20 лет назад была безжалостно разграблена, правда, все картины позднее нашли, однако теперь без предварительного заказа в гостиницу или в ресторан не зайдешь. Жак Превер, Франсуа Трюффо, Брижит Бардо, Жан-Поль Сартр, Симона де Бовуар, Роми Шнайдер — все эти люди не раз посещали "Золотую голубку", покидая ради нее шумные виллы и светские отели блистательной Французской Ривьеры.

Есть в Сан-Поль-де-Ванс и настоящие музеи. Таков прелестный музей музыкальных инструментов, который будет забавнее подобного музея в Вене (он расположен рядом с "Золотой голубкой"). А вот с другой стороны холма, в пиниевой роще, в 1964 году построили фонд-музей современного искусства, он же Фонд Маехта (La Fondation Maeght). Строил его архитектор Луи Сер, оформлением интерьера занимались Миро и Брак, а настенное мозаичное панно сделал Шагал — великий художник прожил здесь почти три десятка лет. Марк Шагал похоронен на местном кладбище Сан-Поль-де-Ванс, расположенном за Южными воротами.

Поселение Сен-Поль-де-Ванс возникло в VIII веке, когда жители Лазурного побережья устали терпеть постоянные набеги и разрушения со стороны сарацинов и поднялись высоко в горы, где «свили «каменные гнезда» - обустроили хорошо укрепленные деревни.
А уже к 1538 году Франциск I приказал обнести поселение высокой каменной стеной.

Город застроен зданиями XVI-XVIII веков и уже сам представляет собой памятник истории и культуры.

В домиках расположены многочисленные сувенирные магазинчики, но большая из них часть отдана под художественные галереи и мастерские художников.


Например такие замечательные газовые таксы обитают в обной из местных галлерей.

Улицы города скульптурами известных и неочень авторов.

La Colombe D"Or открылась в 1920 году и изначально представляла собой кафе-бар с открытой верандой, где бы жители близлежащих окрестностей собирались на выходных.

Вскоре ее хозяин, Поль, решил открыть небольшой отель, всего на 3 комнаты, чтобы посетителям не приходилось ездить туда - обратно дабы провести пару дней в баре.
В «Золотой голубке» царила настолько дружественная и семейная атмосфера, что хозяин и его жена стали разрешать художникам, приехавшим писать местные виды, расплачиваться за еду и ночлег своими произведениями. Вскоре стены гостиницы украшали работы таких мастеров, как Шагал, Пикассо, Кокто, Дюфи, Модильяни, Боннар, Сутин.


Деревушка превратилась в культовое место для поклонников искусства. К 1940 году Сен-Поль-де-Ванс стал настолько притягивать богему, что с тех пор в «Голубке» останавливались такие постояльцы, как Бриджит бардо, Грета Гарбо, Софи Лорен, берт Ланкастер, Катрин Денев, Жан -Поль Сартр и Симона де Бовуар. А Ив Монтан вообще встретил в отеле свою будущую жену Симону Синьоре.
В витринах галлерей можно встретить портреты, побывавших в городе знаменитостей. Например Бриджит Бардо:


Марк Шагал настолько любил эти места, что провел здесь последние годы своей жизни и теперь покоится на местном кладбище.



Кладбище нисколько не удручающее, а наоборот поражает своей красотой и ухоженностью. Оно находится на задвоках города, и если подойти к стене, то открывается потрясающий вид на окресности с высоты птичьего полета!
Часовня Братства Белых Кающихся (XVII век)


У входа ошивалась очаровательная кошка, которая решила по всей видимости зайти внутрь.
Стоит отметить, что кошки в городке повсеместно и совсем не боятся туристов, а даже с удовольствием позируют!

Несмотря на обилие камня и свою средневековую архитектуру, Сен-Поль-де-Ванс очень зеленый и "красочный".


Голуби тоже не стесняются позировать =)

Обратите внимание на узор на мостовой, на самом деле это - выемки для копытц осликов, чтобы им было удобно ходить по мостовым и не скользить на камнях когда идет дождь!

Прогулка по этому чудестному городку, к сожалению, подошла к концу...

Но когда окажетесь в Прованских альпах, не забудьте приехать посмотреть на эту сказку на вершинах гор!